Мифы и факты о детсадовцах и домашних детях

Вместе с психологом разбираемся, как посещение детского сада влияет на социализацию и учёбу в школе.

Миф 1. Детский сад — обязательная часть социализации

Детские сады и ясли — одна из побед женщин в борьбе за свои права. По выражению семейного психолога Людмилы Петрановской, «сад — это сервис, который был придуман в индустриальной культуре для того, чтобы мама могла выйти на работу». 

Возлагать функцию социализации на дошкольные учреждения так же наивно, как ожидать, что от посещения ресторана человек научится хорошим манерам. Это возможно, но вряд ли это произойдёт само собой. 

Факт 

У домашнего ребёнка не будет проблем с коммуникацией, если предоставить ему возможность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях. Ребёнок должен общаться с людьми не из своей семьи везде — на площадке во дворе, в кружке, в гостях. 

Миф 2. Детский сад — зло

Другая крайность — воспринимать дошкольные учреждения только в негативном ключе. Некоторые родители считают, что в садах дети постоянно болеют и приобретают травмирующий опыт. 

Факт

Хотя научиться коммуникации и приобрести важные социальные навыки можно и без садика, это не означает, что садик плох сам по себе. Есть сады с индивидуальным подходом и чуткими воспитателями. Главное — чтобы ребёнок чувствовал себя там комфортно. 

<<Форма демодоступа>>

Миф 3. Домашним детям трудно привыкнуть к школе

Многие полагают, что дети, которые воспитывались без садика, тяжело адаптируются в школе и плохо учатся. Родитель домашнего ребёнка нередко получают завуалированные претензии: «Ну а что вы хотите? Вы же не ходили в сад».

По мнению психолога Людмилы Петрановской, эта фраза означает примерно следующее: «Почему ребёнок не обтёсан заранее, почему он слишком ребёнок, слишком живой».

«Когда нам показывают “детсадовского” ребёнка, который быстро привык к школе, в отличие от домашнего, который то плачет, то нарушает правила, то отказывается туда идти, это на самом деле значит только одно — весь тот стресс, который сейчас переживает домашний, его садовский сверстник пережил несколько лет назад — будучи младше и беззащитнее».
                                                                                                             Людмила Петрановская

Факт 

Хорошая учёба и знания не зависят от того, ходил ли ребёнок в сад. В детском саду детей учат вести себя правильно: поднимать руку, вызываться к доске или отпрашиваться в туалет. Но по словам академика и профессора Российской академии образования Владимира Собкина, готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а играми и развитием.

Дошкольник должен быть любознательным и открытым, не бояться нового, чувствовать себя в безопасности. Задача родителей — научить его концентрироваться и предоставить достаточный опыт взаимодействия с миром. 

<<Перелинковка>>

Миф 4. Ребёнок должен привыкать к стрессу

В советские годы детей старались отдать в ясли как можно раньше. Государство нуждалось в рабочей силе, и у мам зачастую просто не было выбора. 

Времена изменились, но установка «все ходят, и с тобой ничего не случится» осталась. Некоторые родители искренне считают, что чем раньше ребёнок столкнётся с обязанностями, тем лучше — «мы же с папой ходим на работу, садик — твоя работа». 

<<Форма курс 1-4>>

Факт 

Все дети разные. Одни с первого дня с интересом посещают детский сад, другие испытывают сильнейший стресс. Когда маме необходимо выйти на работу и отдать ребёнка в садик — в этом нет ничего плохого. Но нужно проявлять внимание к особенностям и интересам малыша.

Чтобы ребёнок не чувствовал себя в детском саду брошенным, важно, чтобы атмосфера в группе была дружелюбной и был контакт с воспитателями. Тревожные звоночки: 

  • ребёнок не рассказывает о садике, 
  • стал заикаться, 
  • плохо спит ночью, 
  • симулирует болезни или и впрямь заболевает на почве психосоматики. 

Родители должны прийти ребёнку на помощь, защитить его, а не оправдывать это приучением к стрессу и обязанностям.

Выводы

Дети, семейные ситуации и дошкольные учреждения бывают разные. Важно помнить, что сад — это услуга для родителей, а не необходимость для ребёнка. Детский сад не призван формировать ценности и воспитывать — это обязанности родителей.

Вне зависимости от того, ходил ли ребёнок в садик, вы можете проверить его готовность к школе с помощью нашего увлекательного теста. Это бесплатно и позволит чувствовать себя уверенно перед поступлением в школу.

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован