• Главная
  • Блог
  • Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет

Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет

Московская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив изучили различные отрасли экономики и создали «Атлас новых профессий». Эксперты прогнозируют, что до 2030 года появится 186 новых специальностей. Расскажем о 10 наиболее интересных.


Сетевой врач

Сетевой врач — это специалист, который предварительно диагностирует болезни и проводит их профилактику.

Уже сейчас есть медицинские онлайн-сервисы, а в ближайшем будущем носимые гаджеты позволят отправлять врачам разнообразную информацию о здоровье пациента. Дистанционные диагнозы станут более точными и вместо онлайн-консультаций в режиме «вопрос-ответ» мы получим сервисы высокого уровня, требующие хороших специалистов.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • системное мышление — способность понимать связь и анализировать её между предметами, объектами и явлениями;
  • мультиязычность и мультикультурность — свободное владение английским и  любым вторым языком, понимание национального и культурного контекста стран-партнёров;
  • программирование IT‑решений и работа с искусственным интеллектом;
  • клиентоориентированность, то есть умение ориентироваться в запросах потребителя;
  • умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.

Куда пойти учиться, чтобы получить базовое образование и быстро переквалифицироваться, когда профессия станет актуальнее: СПбГМУ имени академика И. П. Павлова, МГМУ имени И. М. Сеченова, РНИМУ имени Н. И. Пирогова и другие медицинские вузы.

Координатор образовательной онлайн-платформы

Координатор образовательной онлайн-платформы — это специалист, который сопровождает подготовку онлайн-курсов по конкретным предметам, организует и продвигает программы или типовые образовательные траектории, модерирует общение преподавателей и студентов на курсах или платформах.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • системное мышление;
  • мультиязычность и мультикультурность;
  • межотраслевая коммуникация, то есть понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных отраслях;
  • умение управлять проектами и процессами;
  • программирование IT‑решений и работа с искусственным интеллектом;
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.

В некоторых российских вузах появились целые подразделения. Например, в МФТИ существует Лаборатория инновационных образовательных технологий, а в Высшей школе экономики — Центр развития образовательной среды.

Куда пойти учиться: МГУ, МПГУ, РГПУ имени А. И. Герцена, РГГУ, МГГУ имени М. А. Шолохова, НГУ.

Разработчик образовательных траекторий

Разработчик образовательных траекторий — это профессионал, создающий маршрут обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажёров, симуляторов и стажировок. На их основе разрабатывается образовательный трек с учётом психотипа, способностей и целей человека.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • системное мышление,
  • межотраслевая коммуникация,
  • управление проектами,
  • программирование IT‑решений и работа с искусственным интеллектом,
  • клиентоориентированность,
  • работа с людьми,
  • способность к творчеству,
  • развитый эстетический вкус.

Куда пойти учиться: МГУ, МПГУ, РГПУ имени А. И. Герцена, РГГУ, МГГУ имени М. А. Шолохова, НГУ.

Специалист по детской психологической безопасности

Специалист по детской психологической безопасности — это практически психолог, тестирующий различные детские товары и сервисы на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребёнка. По итогам тестов он выносит рекомендации по доработке продукта.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • системное мышление,
  • межотраслевая коммуникация,
  • мультиязычность и мультикультурность,
  • управление проектами,
  • клиентоориентированность,
  • работа с людьми.

Куда пойти учиться: МГУ, МПГУ, СПГУТД, РГПУ имени А. И. Герцена, РГГУ, СибГУТИ, ДВГГУ, НГУ.

Science-художник

Science-художник — это специалист, который в своей творческой деятельности использует научные данные и знания.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • межотраслевая коммуникация,
  • мультиязычность и мультикультурность,
  • управление проектами,
  • способность к творчеству,
  • развитый эстетический вкус.

Science-art не только активно практикуется отдельными художниками, но и поддерживается серьёзными учебными заведениями. Например, в MIT существует Центр науки, искусства и технологии, а Нью-Йоркская школа визуальных искусств в прошлом году запустила программу по биоарту.

Куда пойти учиться: Британская высшая школа дизайна, МГУИК, МГХПА имени С. Г. Строганова, РГСАИ, СибГУКИ.

<<Форма демодоступа>>

Дизайнер дополненной реальности территорий

Дизайнер дополненной реальности территорий — это специалист, который разрабатывает различные пласты дополненной реальности вокруг определённой территории с учётом её ландшафта, исторического и культурного контекста.

Например, дизайнер может создать несколько вариантов для Красной площади: времена Ивана Грозного, 1917 год, эпоха стиляг и так далее. Такой специалист сочетает навыки дизайнера и программиста с хорошим знанием истории.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • мультиязычность и мультикультурность,
  • навыки художественного творчества,
  • клиентоориентированность,
  • программирование IT‑решений и работа с искусственным интеллектом.

Куда пойти учиться: РЭУ имени Г. В. Плеханова, МГУИК, НГУЭУ, Высшая школа брендинга и другие.

Медиаполицейский

Медиаполицейский — это страж порядка в медиасфере. Ищет нарушения законодательства путём мониторинга медиаресурсов лично и/или с помощью специальных программ.

Сейчас в России эту функцию отчасти выполняет Роскомнадзор, но в будущем злоупотребление информацией и киберпреступность будут расти, так что она выделится в отдельную профессию.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • общение с людьми;
  • работа в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий задач, то есть умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий, распределять ресурсы и управлять своим временем.

Куда пойти учиться: МГУ, факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, институт массмедиа РГГУ.

Архитектор живых систем

Архитектор живых систем — это специалист по планированию, проектированию и созданию технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов.

Такой профессионал будет незаменим в автономных городах. Он сможет рассчитать необходимую мощность биореакторов, разработает проекты городских ферм и тщательно продумает систему переработки мусора.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • системное мышление;
  • межотраслевая коммуникация;
  • управление проектами;
  • бережливое производство, то есть управление процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь;
  • программирование IT‑решений и работа с искусственным интеллектом;
  • клиентоориентированность;
  • работа с людьми;
  • мультиязычность и мультикультурность.

Куда пойти учиться: МГУ, СПбГУ, САФУ, РГАУ-МСХА имени К. А.Тимирязева и другие вузы с сельскохозяйственным уклоном.

Космобиолог

Космобиолог — это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса.

Такой специалист изучает физиологию и генные изменения организмов, разрабатывает устойчивые космические экосистемы для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелётов.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • системное мышление,
  • межотраслевая коммуникация,
  • управление проектами,
  • программирование IT‑решений и работа с искусственным интеллектом,
  • мультиязычность и мультикультурность.

Куда пойти учиться: МГТУ имени Н. Э. Баумана, МАИ, ГУАП, СибГАУ имени академика М. Ф. Решетнева, НГУ.

Оператор беспилотных летательных аппаратов для разведки месторождений

Оператор беспилотных летательных аппаратов для разведки местонахождений — это специалист, контролирующий ход разработки месторождения и поиск новых с помощью беспилотных летательных аппаратов, оснащённых магнитометрами и другими геофизическими датчиками. Такие дроны уже используются на плато Юкон в Канаде для поиска новых месторождений золота.

Надпрофессиональные навыки и умения:

  • системное мышление,
  • межотраслевая коммуникация,
  • программирование IT‑решений и работа с искусственным интеллектом.

Куда пойти учиться: СФУ, РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, СПбГУ, МГРИ-РГГРУ имени Орджоникидзе и другие.

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован