• /
  • /
  • Что делать, если накопилось много долгов по учёбе

Что делать, если накопилось много долгов по учёбе

  • 4.3.2019
  • Время чтения:

    5 минут

Ребёнок пропустил уйму вебинаров, множатся невыполненные домашние задания, отчёты об успеваемости раскрашены красным. Знакомая ситуация? К сожалению, в отстающих может оказаться любой ребёнок, даже если до этого он успешно справлялся с учёбой.

Первая реакция родителя — отобрать телефон, лишить игр и карманных денег, запретить общаться с друзьями. Это редко помогает. Обычно ребёнок хочет, но не знает, как справиться с завалами по учёбе. И трудная ситуация — хороший повод научиться справляться с учебными кризисами.

Этап 1. Выявление причин

Прежде всего разберитесь, почему ребёнок начал отставать.


Не заболел ли он? Нет ли сложностей с вниманием, восприятием, памятью? Обычно такое бывает при переходе на новый этап обучения — в 5 или 9 класс. У подростков могут быть проблемы с друзьями, депрессия на фоне пубертата. А часто сил на учёбу не остаётся из-за атмосферы в семье.


Понимание причин поможет ликвидировать последствия. Важно выявить, насколько ребёнок сейчас работоспособен, с какой нагрузкой в состоянии справиться.

Этап 2. Оценка масштаба проблем

Ребёнок может не осознавать, что потерял контроль над ситуацией и долги растут как снежный ком. Выясните, сколько занятий и домашних заданий пропущено, по каким предметам, какие темы больше всего «пострадали».


В «Домашней школе Фоксфорда» посещаемость и успеваемость учащихся помогают отслеживать кураторы. Если у ребёнка начинают отрастать «хвосты», наставник тут же сообщает родителям.


Если же кризис уже в разгаре, наставник может помочь оценить масштаб проблемы и составить план по ликвидации задолженностей.

Этап 3. Планирование

Оценив размер слона, которого предстоит съесть, надо разделить его на кусочки и понять, в каком порядке и с какой скоростью его лучше поедать.


Составьте на бумаге или в электронном виде таблицу с учебными долгами ребёнка. Обозначьте к какому сроку нужно сделать этот объём работы, какой должен быть результат.


В качестве примера — таблица с полной сводкой успеваемости по всем предметам, которую составил отец ученика «Домашней школы Фоксфорда» Вячеслава Костюшко.


Старайтесь закладывать в расписание ребёнка абсолютно все активности: от онлайн-занятий и встреч с куратором до бассейна и поездок к бабушке. Закладывайте в планы дополнительное время на погрешности (заболел, отключили свет, «забыл и забил»). Помните, что планы редко выполняются идеально и часто меняются в процессе.

Этап 4. Ревизия ресурсов

Подготовьтесь к устранению учебного коллапса.


  • Убедитесь, что для учёбы есть всё необходимое: курсы, учебники, атласы, тетради, канцелярские принадлежности. Если чего-то не хватает, докупите.
  • Наведите порядок в конспектах: разложите записи в хронологическом порядке, выпишите недостающие темы.
  • Распечатайте и повесьте перед глазами ежедневное расписание, наглядные пособия по предметам, стикеры с важными напоминаниями.


Важно делать это вместе с ребёнком. Пусть почувствует, что он не один на один с проблемой, и увидит, как любой хаос можно упорядочить.

Этап 5. Координация процесса

Скажите честно: достаточно ли у вас времени и терпения, чтобы регулярно контролировать выполнение ребёнком плана и ставить ему новые задачи? Если возможности погрузиться в процесс нет либо, садясь за уроки, вы всякий раз впадаете в ярость, необходим помощник.


Функцию координатора учебного процесса может взять на себя любой член семьи. Главное, чтобы он располагал достаточным временем и был уравновешенным. Недопустим крик и замечания в духе «Учиться надо было!», «Как можно этого не знать!» и так далее.


Лучше всего доверить непростую миссию управления учебным процессом  профессиональному куратору или тьютору.

Этап 6. Промежуточные итоги и корректировка курса

Один-два раза в месяц обсуждайте с учащимся и координатором (если есть), что получается, а что нет. Спрашивайте у ребёнка, что помогает ему не отвлекаться, следить за временем, укладываться в сроки. Какие стратегии обучения работают, а какие не очень, чему ещё он хотел бы научиться, каких навыков ему не хватает. Обнаружив дыры, тормозящие прогресс, тут же вносите коррективы в ваш план.  


Помогите ребёнку понять самого себя, выработать собственные образовательные приёмы.


Не расценивайте разовые провалы как свидетельство того, что план не работает. Но и не расслабляйтесь раньше времени. Проверяйте знания с помощью тестов и домашних устных «экзаменов».  


И помните: всякий кризис — это возможность для роста, а неудача — повод чему-то научиться. Желаем удачи!


Бесплатная консультация

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

  • 8 800 300-64-24

    звонок по России бесплатный

  • externat@foxford.ru

  • 117105, Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.6

    Посмотреть на карте
  • с 10.00 до 19.00

    ПН-ПТ

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.