Мифы и факты о детсадовцах и домашних детях

Вместе с психологом разбираемся, как посещение детского сада влияет на социализацию и учёбу в школе.

  • 08
    .
    05
    .
    2021
  • Время чтения:

    3 минуты

Ирина Миронова

Психолог начальной школы. Работала как с детсадовцами, так и с домашними детьми.

Миф 1. Детский сад — обязательная часть социализации

Детские сады и ясли — одна из побед женщин в борьбе за свои права. По выражению семейного психолога Людмилы Петрановской, «сад — это сервис, который был придуман в индустриальной культуре для того, чтобы мама могла выйти на работу». 

Возлагать функцию социализации на дошкольные учреждения так же наивно, как ожидать, что от посещения ресторана человек научится хорошим манерам. Это возможно, но вряд ли это произойдёт само собой. 

Факт 

У домашнего ребёнка не будет проблем с коммуникацией, если предоставить ему возможность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях. Ребёнок должен общаться с людьми не из своей семьи везде — на площадке во дворе, в кружке, в гостях. 

Миф 2. Детский сад — зло

Другая крайность — воспринимать дошкольные учреждения только в негативном ключе. Некоторые родители считают, что в садах дети постоянно болеют и приобретают травмирующий опыт. 

Факт

Хотя научиться коммуникации и приобрести важные социальные навыки можно и без садика, это не означает, что садик плох сам по себе. Есть сады с индивидуальным подходом и чуткими воспитателями. Главное — чтобы ребёнок чувствовал себя там комфортно. 

Миф 3. Домашним детям трудно привыкнуть к школе

Многие полагают, что дети, которые воспитывались без садика, тяжело адаптируются в школе и плохо учатся. Родитель домашнего ребёнка нередко получают завуалированные претензии: «Ну а что вы хотите? Вы же не ходили в сад».

По мнению психолога Людмилы Петрановской, эта фраза означает примерно следующее: «Почему ребёнок не обтёсан заранее, почему он слишком ребёнок, слишком живой».

«Когда нам показывают “детсадовского” ребёнка, который быстро привык к школе, в отличие от домашнего, который то плачет, то нарушает правила, то отказывается туда идти, это на самом деле значит только одно — весь тот стресс, который сейчас переживает домашний, его садовский сверстник пережил несколько лет назад — будучи младше и беззащитнее».
                                                                                                             Людмила Петрановская

Факт 

Хорошая учёба и знания не зависят от того, ходил ли ребёнок в сад. В детском саду детей учат вести себя правильно: поднимать руку, вызываться к доске или отпрашиваться в туалет. Но по словам академика и профессора Российской академии образования Владимира Собкина, готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а играми и развитием.

Дошкольник должен быть любознательным и открытым, не бояться нового, чувствовать себя в безопасности. Задача родителей — научить его концентрироваться и предоставить достаточный опыт взаимодействия с миром. 

<<Перелинковка>>

Миф 4. Ребёнок должен привыкать к стрессу

В советские годы детей старались отдать в ясли как можно раньше. Государство нуждалось в рабочей силе, и у мам зачастую просто не было выбора. 

Времена изменились, но установка «все ходят, и с тобой ничего не случится» осталась. Некоторые родители искренне считают, что чем раньше ребёнок столкнётся с обязанностями, тем лучше — «мы же с папой ходим на работу, садик — твоя работа». 

Факт 

Все дети разные. Одни с первого дня с интересом посещают детский сад, другие испытывают сильнейший стресс. Когда маме необходимо выйти на работу и отдать ребёнка в садик — в этом нет ничего плохого. Но нужно проявлять внимание к особенностям и интересам малыша.

Чтобы ребёнок не чувствовал себя в детском саду брошенным, важно, чтобы атмосфера в группе была дружелюбной и был контакт с воспитателями. Тревожные звоночки: 

  • ребёнок не рассказывает о садике, 
  • стал заикаться, 
  • плохо спит ночью, 
  • симулирует болезни или и впрямь заболевает на почве психосоматики. 

Родители должны прийти ребёнку на помощь, защитить его, а не оправдывать это приучением к стрессу и обязанностям.

Выводы

Дети, семейные ситуации и дошкольные учреждения бывают разные. Важно помнить, что сад — это услуга для родителей, а не необходимость для ребёнка. Детский сад не призван формировать ценности и воспитывать — это обязанности родителей.

Вне зависимости от того, ходил ли ребёнок в садик, вы можете проверить его готовность к школе с помощью нашего увлекательного теста. Это бесплатно и позволит чувствовать себя уверенно перед поступлением в школу.

Приглашаем в начальную школу «Фоксфорда»!

Оставьте свои контакты и получите бесплатную консультацию о программе 1–4 классов, преподавателях и учебном процессе!
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Реальный опыт семейного обучения

No items found.
Свяжитесь со мной!

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Записали!

Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.

Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Ой! Что-то пошло не так.
Возраст

Демодоступ

Демодоступ

Демодоступ

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать