1. Запишите ребёнка в онлайн-клубы
В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» есть особенный формат внеурочных мероприятий — онлайн-клубы. Участником и даже ведущим может стать любой ученик.
Во время встреч онлайн-клубов ребята учатся лучше понимать себя и других, отличать правду от фейка и погружаться в мир медиа. А ещё читают и обсуждают книги, решают головоломки, практикуются в иностранных языках и просто отлично проводят время.
В прошлом году самыми популярными клубами были:
- «Скетчинг» — встречи художников-любителей;
- «Круглый люк, квадратный астронавт» — клуб, где дети учились выстраивать коммуникацию и отстаивать границы;
- «Разрушая стереотипы» — дискуссионный клуб, где школьники спорили на тему популярных клише и опровергали их;
- «Компьютерные игры» — клуб, где регулярно собирались фанаты игр.
В начальной школе детям часто нравятся более общеразвивающие клубы — «Игротека», «Как всё со всем связано», «Лепим что хотим», «Готовим вместе».
Преимущество онлайн-клубов в том, что ребёнок может найти деятельность без «обязаловки»: никто не запрещает пробовать занятия и бросать, если не понравится. Благодаря большому количеству клубов по различным интересам даже младшие школьники найдут что-то своё.
Онлайн-клубы — отличная возможность понять, что действительно нравится ребёнку. Возможно, он загорится шахматами, через много лет станет гроссмейстером и будет зарабатывать миллионы евро на чемпионатах. А может быть, ему придётся по душе английский язык и позже он поступит в заграничный университет на факультет международных отношений.
Узнать о действующих онлайн-клубах и записаться в них можно на странице мероприятий на нашем сайте.
<<Форма демодоступа>>
2. Узнавайте, чем занимаются сверстники
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть множество групп, страниц и чатов, чтобы дети могли объединяться, знакомиться и дружить — даже на домашнем обучении. Чтобы подтолкнуть ребёнка к поиску хобби, которое впоследствии может стать профессиональной деятельностью, посоветуйте ему провести небольшое социальное исследование и узнать, чем занимаются другие дети в «Фоксфорде».
В начале отдельных курсов ребёнку высвечивается предложение вступить в чат и пообщаться с ребятами — так можно узнать о любимых занятиях ровесников. А ещё советуем вступить в группу «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» во «ВКонтакте».

Пойти туда же, куда и друг Вася, — вовсе не плохая идея. Если ребёнок увлечётся новой деятельностью вслед за другом, вы одним махом убьёте двух зайцев: и найдёте ребёнку дело по душе, и поможете ему чаще проводить время с Васей.

3. Предложите пройти диагностику «Фоксфорда»
Тесты — один из самых удобных методов диагностики и выбора профессии для детей. Они помогают выявить психологические характеристики школьника: темперамент, особенности мышления, коммуникативные способности, склонности и профессиональные интересы. Всё это поможет младшему школьнику впоследствии найти потенциальную рабочую деятельность.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно пройти диагностику, разработанную Skillfolio специально для наших учеников. Она направлена на выявление способностей, навыков и профессиональных ролей ребёнка. Среди интересных и полезных навыков, которые анализирует Skillfolio, можно выделить коммуникацию, сетевую грамотность, умение систематически мыслить и уровень критического мышления.
Диагностика состоит из четырёх этапов.
1. Оценка уровня эмоционального интеллекта. На этом этапе выясняется, умеет ли школьник воспринимать чужие чувства и проявлять эмпатию.
2. Оценка способностей памяти и внимания. На этом этапе определяется уровень памяти и внимания.
3. Постановка профессиональных ролей. Этот этап включает в себя тест-квест на определение роли в команде. Выявляется, какую роль ребёнку комфортно выполнять, в том числе на будущей работе.
4. Выявление сферы интересов. Здесь определяется, что нравится ребёнку, увлекает его больше всего.

4. Поощряйте участвовать в олимпиадах
Хоумскулерам для участия в олимпиаде нужно зачислиться в контингент школы — точно так же, как для аттестации. Выбирать интеллектуальные соревнования можно на сайте olimpiada.ru: там список конкурсов фильтруется по предметам, классу и датам.
Преимущество олимпиад в том, что они позволяют шире взглянуть на дисциплину и выйти за её рамки. Необычные и креативные олимпиадные задания могут заинтересовать школьника, а предмет впоследствии — стать оплачиваемым призванием.
Пусть младшеклассник воспринимает олимпиаду как увлекательное мероприятие, а не строгий экзамен. Тогда ребёнок сможет расслабиться и понять, нравится ли ему изучать это вне школьной программы.
Елена Петрусенко, психолог
Распространённое заблуждение — полагать, что олимпиады нужны только старшеклассникам, чтобы заработать дополнительные бонусы для поступления в вуз. На самом деле множество олимпиад рассчитаны на 1–4 и 5–7-й классы. А значит, даже младшеклассники и юные подростки смогут прокачать эрудицию и кругозор.
5. Обратитесь к тьютору
Ещё один способ помочь ребёнку-хоумскулеру определиться с выбором профессии — позаниматься с тьютором. Тьютор в школе — это специалист, который исследует интересы и создаёт среду для развития ребёнка.
Этот специалист может помочь ребёнку понять, чего он хочет, и часто работает в ситуации неопределённости, когда познавательный запрос ещё не сформирован. Тьютор поможет с самоопределением и проложит для ребёнка индивидуальный образовательный маршрут с учётом его интересов и хобби, которые впоследствии могут стать профессиональной деятельностью.
Диагностика с тьютором может проходить в разных форматах, в том числе — игровом. Это ненавязчивый и эффективный способ определить, в какой области у ребёнка есть потенциал.
В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» тьюторы и дети общаются по видеосвязи один на один. В работе тьюторы используют разные инструменты — беседу, вопросы, специальные задания. В тьюторский состав отбираются специалисты с педагогической или психолого-педагогической подготовкой — они знают, как помочь ребёнку найти будущую профессию.