Новые требования диктует не только образовательный стандарт, но и сама жизнь: чтобы учиться в средней и старшей школе, выбрать профессию и добиться успеха в жизни, нужно развивать особые навыки, которым не уделяют внимания в обычной школе. Эти навыки ещё называют ключевыми компетенциями или метапредметными умениями. К ним относятся умения работать в команде, управлять проектами, владеть своими эмоциями и критически мыслить.
Когда в классе 25–30 детей, включая ребят с особыми потребностями, а учитель завален бумажной работой, ему не до командных проектов. Педагог заботится о том, чтобы научить всех детей читать, считать и писать в соответствии с Федеральным государственным стандартом, а навыки XXI века младшеклассники развивают на дополнительных занятиях. Давайте на примере курсов эмоционального интеллекта и решения изобретательских задач рассмотрим, как дополнительное образование помогает ребёнку развить актуальные умения.
Что даёт ТРИЗ в начальной школе
ТРИЗ — теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера — применяется не только в технических науках, но и в бизнесе, искусстве, педагогике. Альтшуллер изучал технические системы и увидел, что они развиваются по определённым законам. ТРИЗ выявляет и использует эти законы для решения задач в разных областях.

Уроки ТРИЗ развивают системное и критическое мышление, знакомят школьников с теорией управления, принятия решений и кибернетикой. Участники кружков ТРИЗ стабильно показывают успехи на олимпиадах по точным наукам, они умеют искать недостающую информацию и делать выводы.
Ольга Витальевна Гвинджилия, учитель начальных классов домашней школы Фоксфорд:
ТРИЗ — это великолепная вещь, блестящая методика, которая меняет мышление. Программы ТРИЗ для начальной школы развивают мыслительные способности, которые иначе угасают. Я знаю книги практика ТРИЗ Светланы Ивановны Гин и видела, как по-разному занимаются дети в системе ТРИЗ и вне её. Эти занятия стимулируют развитие интеллекта, но посильны не для всех детей.
<<Форма демодоступа>>
Почему младшекласснику важно развивать эмоциональный интеллект
Проблема взаимопонимания, выстраивания коммуникации всегда волновала человека. Если 20 лет назад дети всё свободное время проводили на улице: общались со сверстниками и старшими, участвовали в совместных играх и проделках — то сегодня проводят больше времени у компьютера.
Ольга Витальевна Гвинджилия, учитель начальных классов онлайн-школы Фоксфорд:
Развитие эмоционального интеллекта — вынужденная мера. Дело в том, что родители долгое время ограждают детей от реальной жизни. В больших городах дети находят друзей только в школе, они не гуляют, а переезжают на машинах с одного кружка на другой и бесконечно делают уроки. У ребят еженедельные секции, нагрузки, обязательства, а человеческое общение отсутствует, нет вещей, связанных с заботой, вниманием, помощью старшим. Дети помещены в искусственное пространство, а такие курсы помогают ввести ребёнка в мир отношений.

На занятиях по развитию эмоционального интеллекта школьники учатся концентрировать внимание, справляться с волнением и гневом, ставить цели и достигать их шаг за шагом. В результате ребёнок охотнее учится, с достоинством выходит из конфликтов и чувствует себя увереннее.
<<Форма курс 1-4>>
Курсы развития эмоционального интеллекта и творческого мышления по технологии ТРИЗ помогут ребёнку развить интеллектуальные способности и личностные качества для успешной учёбы и счастливой жизни.