• /
  • /
  • Поколение Z: как быть на одной волне со своими детьми

Поколение Z: как быть на одной волне со своими детьми

Поколение Z или по-другому центениалы — это люди, родившиеся после 2000 года. Это ваши дети. Они не хуже и не лучше вас, просто другие. Вот, что нужно знать о первом поколении XXI века, чтобы понимать его.

Они не делят мир на реальный и виртуальный

С момента их рождения научно-технический прогресс всё набирает и набирает обороты. Сегодня можно сходить в ресторан, а можно заказать еду в интернете. Для центениалов и то и другое означает просто поесть.

Они получают информацию с трёх экранов одновременно (телефон, ноутбук, телевизор), и для них это всё равно, что узнавать новости от друзей.

Размытие границ между реальностью и виртуальностью хорошо продемонстрировано в книге Дэвида Стиллмана «Поколение Z на работе». В ней приводится типичный разговор родителя и его ребёнка-центениала:

— П-Р-И-В-Е-Т!
— Отец, почему ты кричишь?
— ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
— Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
— Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ЧАСАМ APPLE! ЭТО КРУТО!
— Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
— КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
— Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.

Совет родителям: не противьтесь современному миру, где виртуальное и реальное, цифровое и аналоговое переплетены так тесно, что почти неразличимы. Лучше учитесь у своих детей быстро переключаться между «текстурами».

Используйте интернет-язык и наглядные образы, чтобы объяснять подросткам сложные вещи и разрешать конфликты. Этому поколению проще один раз увидеть, чем сто услышать или десять прочитать.

Например, ребёнок хочет пойти на вечеринку, а вы против. Сказать «нет» можно по-разному. Посмотрите, какие мемы сейчас популярны и обоснуйте свою позицию с их помощью. Визуализация и юмор сильно упрощают общение с поколением Z.

Они очень ценят личный бренд человека

Z-подростки не бунтуют, чтобы выделиться из толпы. Они хотят не разрушить, а усовершенствовать систему. С ранних лет они создают личный бренд и уделяют большое значение как интеллектуальной, так и внешней составляющей.

Заявить о себе им помогают социальные сети. «ВКонтакте», Instagram, YouTube — не просто каналы общения, это способ сказать «Я есть! И я вот такой!».

Совет родителям: старайтесь выглядеть презентабельно и вести себя так же. Не выкладывайте в интернет то, что может дискредитировать вас в глазах ребёнка.

Поддерживайте связь с детьми, в том числе, через социальные сети и мессенджеры. Это лучший способ узнать, чем дышат подростки, и поможет уделять им внимание, даже если вы много работаете.

Они минималисты, реалисты и крайне практичны

Центениалам не нужно много вещей, им важно, чтобы они были от хороших брендов. Кажется, что это погоня за модой, но подростки просто на подсознательном уровне понимают — качество служат дольше.

Если наши родители и мы росли с верой, будто «нет ничего невозможного», любой сын рыбака может стать Ломоносовым, то у поколения Z более здравый взгляд на жизнь. Они настроены много и тяжело работать и отметают всё, что может помешать им встать на ноги.

Ещё одна цитата из книги Стиллмана.

— Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?
— Почему именно её?
— Чтобы больше узнать об искусстве.
— Зачем?
— Что ты имеешь в виду?
— Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотел бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.

Совет родителям: прислушивайтесь к желаниям детей и не навязывайте им свои.

Хвалите ребёнка за успехи, но помните: центениалам недостаточно, чтобы мир в лице бабушек, дедушек и друзей знал, какие они замечательные. Они хотят получать реальное вознаграждение за свой труд. Поэтому поощряйте выполнение крупных заданий, будь то медаль на спортивных соревнованиях или пятёрка на экзамене, материально.

Бесплатная консультация

В удобное для вас время по Скайпу или в офисе Фоксфорда в Москве
  • Подберём индивидуальную программу обучения
  • Определим текущий уровень ваших знаний по предметам
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.