Они не делят мир на реальный и виртуальный
С момента их рождения научно-технический прогресс всё набирает и набирает обороты. Сегодня можно сходить в ресторан, а можно заказать еду в интернете. Для центениалов и то и другое означает просто поесть.
Они получают информацию с трёх экранов одновременно (телефон, ноутбук, телевизор), и для них это всё равно, что узнавать новости от друзей.
Размытие границ между реальностью и виртуальностью хорошо продемонстрировано в книге Дэвида Стиллмана «Поколение Z на работе». В ней приводится типичный разговор родителя и его ребёнка-центениала:
— П-Р-И-В-Е-Т!
— Отец, почему ты кричишь?
— ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
— Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
— Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ЧАСАМ APPLE! ЭТО КРУТО!
— Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
— КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
— Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.
Совет родителям: не противьтесь современному миру, где виртуальное и реальное, цифровое и аналоговое переплетены так тесно, что почти неразличимы. Лучше учитесь у своих детей быстро переключаться между «текстурами».
Используйте интернет-язык и наглядные образы, чтобы объяснять подросткам сложные вещи и разрешать конфликты. Этому поколению проще один раз увидеть, чем сто услышать или десять прочитать.
Например, ребёнок хочет пойти на вечеринку, а вы против. Сказать «нет» можно по-разному. Посмотрите, какие мемы сейчас популярны, и обоснуйте свою позицию с их помощью. Визуализация и юмор сильно упрощают общение с поколением Z.
<<Форма демодоступа>>
Они очень ценят личный бренд человека
Z-подростки не бунтуют, чтобы выделиться из толпы. Они хотят не разрушить, а усовершенствовать систему. С ранних лет они создают личный бренд и уделяют большое значение как интеллектуальной, так и внешней составляющей.
Заявить о себе им помогают социальные сети. «ВКонтакте», Instagram, YouTube — не просто каналы общения, это способ сказать «Я есть! И я вот такой!».
Совет родителям: старайтесь выглядеть презентабельно и вести себя так же. Не выкладывайте в интернет то, что может дискредитировать вас в глазах ребёнка.
Поддерживайте связь с детьми, в том числе через социальные сети и мессенджеры. Это лучший способ узнать, чем дышат подростки, и поможет уделять им внимание, даже если вы много работаете.
Они минималисты, реалисты и крайне практичны
Центениалам не нужно много вещей, им важно, чтобы они были от хороших брендов. Кажется, что это погоня за модой, но подростки просто на подсознательном уровне понимают — качественные вещи служат дольше.
Если наши родители и мы росли с верой, будто «нет ничего невозможного», любой сын рыбака может стать Ломоносовым, то у поколения Z более здравый взгляд на жизнь. Они настроены много и тяжело работать и отметают всё, что может помешать им встать на ноги.
Ещё одна цитата из книги Стиллмана:
— Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?
— Почему именно её?
— Чтобы больше узнать об искусстве.
— Зачем?
— Что ты имеешь в виду?
— Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотела бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.
Совет родителям: прислушивайтесь к желаниям детей и не навязывайте им свои.
Хвалите ребёнка за успехи, но помните: центениалам недостаточно, чтобы мир в лице бабушек, дедушек и друзей знал, какие они замечательные. Они хотят получать реальное вознаграждение за свой труд. Поэтому поощряйте выполнение крупных заданий, будь то медаль на спортивных соревнованиях или пятёрка на экзамене, материально.
<<Форма с консультацией>>