Что такое «Дискорд» и как он устроен в ЭДШ?
Если коротко, то «Дискорд» — мессенджер. Изначально он создавался для игрового сообщества, но сейчас используется всеми. Он состоит из серверов, схожих с сообществами или группами, на которые можно зайти только по ссылке-приглашению. Внутри каждого есть текстовые или голосовые каналы. Как правило, каждый канал отводится под одну конкретную тему.
В ЭДШ тоже есть свой сервер. Он разделён на классы — 1–4, 5–8 и 9–11. У каждого возраста есть свои каналы по интересам, которые согласовываются с участниками чата. Например, сейчас 1–4 классы обсуждают музыку и мультфильмы, а старшеклассники — музыку и психологию.
У каждого канала есть свой куратор-взрослый, который предлагает темы для обсуждения, задаёт вопросы в чате и присылает интересную информацию.
Некоторые каналы связаны с онлайн-клубами. Один из примеров — психологический онлайн-клуб «Закрой Гештальт», работу которого организовали и ведут сами школьники. Участники онлайн-чата в «Дискорде» могут присоединиться к нему, приходить на обсуждения в синхронном формате и расширять свои знания, используя не только «Дискорд».
Помимо тематических классов, у каждого возрастного сегмента есть чат-«флудилка», в котором ученики могут общаться в свободном формате, без привязки к конкретным темам. Там работают модераторы и специальный бот, которые убирают сообщения, не соответствующие правилам чата, например содержат ненормативную лексику.
Что ещё, кроме общения, можно делать в «Дискорде»?
Наиболее активные участники чатов могут стать младшими модераторами. Они выносят предупреждения нарушителям правил и могут создать дополнительные ветки обсуждений. У детей также есть возможность поучаствовать в создании контента в обсуждениях. Так, например, происходит в сегменте 5–9 классов в канале про аниме. Несколько участников захотели больше вовлекаться в чаты и теперь вместе с модератором придумывают темы для обсуждений.
В некоторых случаях модераторы начисляют участникам «фоксики» — внутришкольную валюту, за которую можно купить курс в ЭДШ. Арсений допускает, что отдельные направления впоследствии будут полностью курироваться детьми.
<<Форма демодоступа>>
Как общение в «Дискорде» помогает школьникам?
Главная цель такой инициативы — сократить разрыв между классической и онлайн-школой и дать возможность ученикам ЭДШ почувствовать поддержку сообщества.
«В обычной школе есть классы, параллели, столовая, общие собрания — дети постоянно видят друг друга и общаются. Наша задача — перенести такой опыт в онлайн-школу и показать, что все ученики ЭДШ — одно сообщество», — рассказывает Арсений.
С помощью «Дискорда» в «Фоксфорде» также надеются решить несколько других проблем, связанных с социализацией детей. Например, некоторые подростки могут общаться в чатах, но при этом им не с кем погулять во дворе на выходных. Из-за этого родители волнуются, что в онлайн-школе их дети не получают жизненного опыта, который поможет им в будущем, — например, не учатся решать конфликты, общаться с детьми разных возрастов вживую.
Тематические чаты также помогают найти друзей, что выгодно отличает их от свободных чатов параллелей, где нет никакой модерации и повестки. В этом преимущество онлайн-школы — в обычном учебном заведении дети могут годами учиться в соседних классах, но даже не подозревать, что их интерес разделяет кто-то ещё.