• Главная
  • Блог
  • Семейное обучение и дислексия: как раскрыть потенциал ребёнка

Семейное обучение и дислексия: как раскрыть потенциал ребёнка

«Словесная слепота» или «болезнь гениев» — многие выдающиеся личности были дислексиками. Это расстройство не сказывается на умственных способностях, но вызывает трудности в обучении. Рассказываем, в чём особенности дислексии и как обучать детей с таким нарушением.


Что такое дислексия

Дислексия — это врождённое расстройство, при котором человеку трудно читать. Он переставляет слова, путает окончания, не сопоставляет буквы со звуками. 

Дислексики обрабатывают информацию при чтении в других областях головного мозга, используют альтернативные механизмы и развивают нестандартное мышление. Последние исследования показывают, что они считывают визуально-пространственную информацию не локально, часть за частью, а целиком и сразу — холистически. Это позволяет людям с дислексией понимать сложнейшие математические принципы, но при этом они могут ошибаться в элементарных действиях — сложении и вычитании. Именно поэтому методы обучения детей с дислексией имеют свои нюансы. 

Среди дислексиков много творческих людей и учёных. Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен, Мерлин Монро, Владимир Маяковский испытывали трудности с чтением. Но превратить расстройство в особенность получается не у всех, ведь школьная система построена на учебниках и текстовых задачах. В таких условиях детям трудно раскрыть потенциал, они отстают от программы и хуже усваивают материал.

Как понять, что у ребёнка дислексия

Необходимо обратиться к специалисту, для начала — к педиатру. Вот несколько симптомов, из-за которых стоит пройти обследование:

  • Ребёнок не может соотнести буквы со звуками. 
  • Он читает с дополнениями, исключениями, заменами и повторами. Кажется, что он не обращает внимания на последовательность букв и слов.
  • Ребёнок может выполнять арифметические операции, но не текстовые задачи. А также может путать арифметические знаки.
  • Скорость чтения сильно ниже, чем у сверстников или чтение механическое, ребёнок не понимает смысла прочитанного.
  • Он неправильно использует падежи, согласовывает род, число слов.
  • Не может отличить буквы, похожие по написанию, или читает зеркально.
  • Ему трудно освоить базовые навыки письма.
  • Он категорически отказывается читать книги.

<<Форма с консультацией>>

<<Форма демодоступа>>

Как обучать ребёнка с дислексией

Ребёнок с дислексией — не глупый и не непослушный, у него такие же интеллектуальные возможности, как и у других детей. Ему просто тяжело даётся чтение. Это необходимо учитывать при обучении ребёнка в школе, иначе плохие оценки и насмешки одноклассников могут спровоцировать депрессию и агрессию. 

Дислексику нужно внимание родителей и особый подход в обучении в школе.

Чтобы подобрать для ребёнка индивидуальную программу, родители должны работать вместе с психологами, логопедами и педагогами. Дислексику требуется больше времени на выполнение заданий. В традиционной школе не всегда могут обеспечить такой подход. Индивидуализировать обучение и развивать те сферы, которые дислексику лучше даются, помогает переход на семейное образование. 

<<Форма семейного образования>>

Организовать процесс обучения ребёнка с дислексией дома поможет онлайн-школа. «Экстернат Фоксфорда» даёт широкие возможности для персонализации обучения: 

  • Можно построить индивидуальный образовательный маршрут. Предметы, по которым приходится много читать, можно изучать минимально, лишь для аттестации, а дисциплины, которые нравятся ребёнку, — углублённо. 
  • Можно регулировать нагрузку при обучении ребёнка с дислексией. Расписание «Экстерната Фоксфорда» очень гибкое, а занятость в несколько раз ниже, чем в обычной школе. Высвобождается время на коррекцию дислексии.
  • Образовательная платформа «Фоксфорда» позволяет ускорять и замедлять уроки, перематывать и ставить на паузу. 
  • У ребёнка может быть личный наставник, который будет следить за мотивацией и процессом обучения.
  • Успеваемость измеряется реальными знаниями. В «Фоксфорде» не ставят «двойки». Ученикам начисляются «очки опыта», которые складываются из количества просмотренных лекций и выполненных заданий.

Вывод

Своевременная коррекция, грамотно выстроенное обучение детей с дислексией и развитие сильных сторон позволяют трансформировать расстройство чтения в личностную особенность. А нестандартное мышление помогает дислексикам смотреть на привычные вещи под другим углом. Так создают шедевры и делают открытия. Главное — помочь ребёнку раскрыть его потенциал.

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован