Как пройти программу двух классов за год: опыт школьницы Ани Жуковой
Мама шестиклассницы Елена Жукова рассказывает, как не уставать от учёбы и при этом обгонять школьную программу, как развивать самостоятельность в ребёнке и почему хобби для детей — это важно.
- 10.2.2023
- Время чтения:2 минуты
Почему вы отказались от городской школы?
Моей дочке Ане сейчас 12. С детства она очень свободолюбивая и не любит границы, особенно бессмысленные. Это видно даже в мелочах. Например, когда Аня была грудничком, не любила пелёнки: хотела, чтобы ножки и ручки ничто не сжимало. То же самое и в школе — ей мешало и её даже злило то, что нужно ходить по струнке: туда не смотри, на занятиях не говори, это не носи.
Атмосфера в классе и настроение у ребят были напряжённые. Школьные учителя уставали от детей и суеты и повышали голос. В таких условиях у Ани не было ни желания, ни мотивации учиться и получать высокие результаты. Поэтому во втором классе мы перешли на домашнее обучение, а к третьему присоединились к «Фоксу». Ане понравились пробные занятия в «Фоксфорде» и любовь учителей к предмету.
Почему вы выбрали «Фоксфорд»?
Нам важен был индивидуальный и при этом очень организованный график. Поэтому мы составили такое расписание, чтобы смотреть все уроки в записи и не переутомляться. Сейчас дочка сама подходит к компьютеру, просит включить сайт и идёт заниматься.
Также Аня сама выразила желание пройти программу двух классов — 5-го и 6-го — за один год. Она хочет побыстрее закончить школу, чтобы заниматься тем, что ей нравится больше всего. «Фоксфорд» нам дал такую возможность.
Как вы организовали процесс обучения?
Аня решила начать учебный год в августе. Мы сели и рассчитали, сколько уроков по каждому предмету нужно в месяц, чтобы это сделать. За полгода она прошла программу пятого класса — с августа по декабрь. Осталось несколько предметов, которые она закрывает сейчас.
Мы добавляем новые предметы из шестого класса плавно, чтобы не перегружаться и не уставать. Если темы урока схожи, дочка проходит одновременно две, закрывая их общей контрольной. Но больше двух обычно не бывает.
Сейчас у Ани не больше 4 уроков в день: мы начинаем в 9 утра, заканчиваем к 13:00. И то четвёртым уроком у неё репетитор по математике. Все прикладные предметы вроде изо и физры она также изучает, выбирая профиль.
В перерывах между уроками Аня занимается лепкой или рисованием, а также играет с домашними животными.
<<Форма демодоступа>>
Насколько Аня самостоятельна в школьном процессе?
Полностью самостоятельной я не могу назвать Аню из-за возраста. Как-то я проводила эксперимент: никак не влияла на её расписание несколько дней. Результат был такой: половину дней она уже была готова учиться в 9 утра, половину нет. Думаю, к 12 годам дети очень организованны только в форме исключения. Это ощущается и в мелочах: в течение учебного дня дочка занимается одна. Но включить компьютер просит меня, так как пароля не знает. Знаю, что, если свободы будет много, она начнёт играть в компьютерные игры. Однако процесс обучения — форма, график и успеваемость — зависит от неё. Я только помогаю и корректирую что-то, если это необходимо. Или когда дочь хочет поделиться новым или просто обняться — мама рядом.
Также Аня сама контролирует качество своей работы за определённый период. В специальном блокноте она рисует батарейки и закрашивает их разными цветами — зелёным, оранжевым и красным, где первый цвет означает максимальный результат. Для нас очень важно, чтобы она видела свои результаты.
Что Ане нравится больше всего в школе и за её пределами?
Дочка хочет, когда вырастет, стать программистом или изобретателем. Ей особенно интересна робототехника. Любимые предметы — биология и география, раньше нравилась математика, пока программа не усложнилась.
Аня очень любит читать, но есть трудности со школьной программой литературы. Дочка начала читать взахлёб с 10 лет и любит свои книги. Обязательную к прочтению классику мы пытаемся изучать частями, что-то слушаем в формате аудиокниги, что-то я ей пересказываю.
Также у Ани есть дополнительные занятия: каждый день, кроме пятницы, она ходит на танцы и лепку. Второе она особенно любит, это её отдушина. Также ей нравится изо: в этом предмете она захотела сделать упор на архитектуру. Ещё у её учителя есть живая сова, и Аня просто в восторге от этого, как и от всех уроков.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться