• /
  • /
  • «Не учиться — это так скучно» — история хоумскулинга семьи Егозиных

«Не учиться — это так скучно» — история хоумскулинга семьи Егозиных

Фоксфорд открывает рубрику «Мой хоумскулинг». Мы будем рассказывать, почему люди из разных городов и стран, с разными взглядами на жизнь переводят детей на семейное обучение. Сегодня своей историей делится руководитель команды разработки Олеся Егозина.



Маленький взрослый человечек

Мой сын перешёл в 9-й класс. Последний раз он переступал порог обычной школы два года назад, когда на линейке получил похвальный лист за отличные отметки в 6 классе.


Решение уйти из школы далось нелегко мне и очень просто сыну.


Никите психологически сложно было каждое утро идти туда, где его не понимают и обижают. Он с шести лет удивлял нас своими взрослыми мыслями, а к концу 6-го класса вообще стал маленьким взрослым человечком со своим сложным характером, мыслями и идеями.


Совет классного руководителя и директора школы уйти на домашнее обучение стал для него лучиком надежды. Разве можно спокойно учиться, самому строить учебный день и не тратить время на ежедневные воспитательные тренинги (ну знаете, когда класс выслушивает, как плохо кто-то себя ведёт)?


Мы решили попробовать. Тем более моя работа подразумевает частые командировки в США. Возможность брать сына с собой в поездки даже во время учебного года стала решающим фактором.

Первый год семейного обучения: 7 класс

Наша школа была не готова принять нас на такую форму обучения.

Начались поиски подходящей школы, чтобы, помимо аттестаций, ребёнок мог получать знания удалённо. Остановились на одной из виртуальных школ, предоставляющих возможность и того и другого. Но я понимала, что одного дистанционного урока в неделю по каждому предмету, крайне мало.

Лето перед 7-м классом я готовилась к учёбе: купила и проштудировала методички по всем дисциплинам, вспоминала вечерами алгебру, геометрию, физику, сама решала задачи, разбирала правила, собирала библиотеку видеороликов и интернет-ресурсов.

Это было непростое лето: было страшно, что не справимся, упустим что-то — я боялась неизвестности.

Как оказалось, совершенно напрасно. Я недооценивала своего ребёнка. Никита не стал хуже или меньше учиться. Наоборот! Обучение стало более результативным: он не отлынивал от уроков, делал все домашние задания, у него появилась возможность выспаться и утром с хорошим настроением приступать к занятиям. То, что не нужно было тратить время на дорогу до школы, высиживать уроки и потом ещё до ночи делать домашние задания, казалось волшебством.

Так было до первой аттестации тоже дистанционной. Проблема заключалась в том, что она была каждый месяц — 9 аттестаций в год по каждому предмету. Только сдал всё за предыдущий месяц, а уже прислали на следующий. Контрольные по многим предметам были просто огромные, притом каждую нужно было писать развёрнуто от руки. По литературе сын порой исписывал по 8–10 листов.


Половину времени он тратил на написание этих самых контрольных работ. Но мы непобедимые — справились! Вместе пересмотрели распорядок дня, отвели на контрольные воскресенья. 7-й класс Никита тоже окончил на «пятёрки».

Второй год семейного обучения: 8 класс  

Вопрос о том, что мы остаёмся на домашнем обучении в 8 классе, уже не стоял.


Но я поняла, что мне нужна помощь в обучении ребёнка. Ведь мне приходилось учиться вместе с ним, чтобы в любой момент объяснить что-то непонятное.


Моя золотая школьная медаль, конечно, помогала, но, помимо домашней школы, есть ещё работа, требующая довольно много времени и сил, да и домашние дела никто не отменял.


Я решила нанять репетиторов по основным предметам. Это оказалось невероятно своевременно. Мы попробовали несколько разных педагогов по русскому, алгебре, геометрии, физике, химии, биологии. В итоге выбрали тех, с кем сыну было комфортно.


Вы себе представить не можете, сколько химических опытов, взрывов и пожаров произошло на его столе на занятиях химией. Естественно, под чутким руководством и присмотром репетитора. Но, поверьте, интерес и восторг от этих занятий стоили сожжённого стола.


Кстати, о наглядности. Сейчас можно купить столько демонстрационного материала, что хватит обклеить все стены в квартире. Но собственноручно сделанные карточки с химическими элементами или, к примеру, географические карты, нарисованные им по памяти, помогают намного больше. Так ребёнок сам изобретает для себя лучшие способы запоминания.


В начале нашего пути я распечатывала ему правила, формулы, развешивала их по комнате, лишая ребёнка возможности самому определить, как ему лучше выучить тот или иной материал. С опытом это прошло, я поняла, что нужно больше доверять сыну.

За два года мы прошли путь от «мама всё решает» до «я сам знаю, как распланировать своё время, предметы и методы запоминания».


Третий год семейного обучения: 9 класс

После окончания 8-го класса я решила рискнуть поменять школу. Мне важно, чтобы школа давала не координацию и направление на уроках, а реальные знания. Репетиторы — это, конечно, хорошо, но я ждала помощи от школы. Да и ежемесячные аттестации нас порядком утомили.


Так мы пришли в Фоксфорд. Начиталась отзывов, побеседовала с менеджером, поговорила с сыном и решили попробовать.


Не стану обманывать, свою роль в принятии этого решения сыграло наличие кураторства. Предвкушаю, как это все облегчит мне жизнь! :)


Входные тесты подтвердили: Никита не просто так получал «пятёрки» в прошлом году. Тест по английскому он выполнил за 10 минут и набрал 100%. Но тут вопрос языковой практики, которой у него в избытке.


Решили прикрепляться к школе «Наши Пенаты», поэтому пришлось сдать входное тестирование ещё и там. Было сложнее и объёмнее, а Никита поначалу стеснялся, что по ту сторону экрана ноутбука на него смотрит незнакомая девушка. :) Результатов пока не знаем, но очень надеемся, что они оправдают мои ожидания и ожидания сына.


Если говорить о том, какую цель мы ставим перед собой, то сейчас она только одна — знания. Сын пока не решил, кем хочет быть в будущем, какое именно направление ему интересно больше всего.


Я говорю с ним о разных профессиях. У меня, конечно, есть предпочтения, но понимаю, что позиция «я сам умею принимать решения», гораздо ценнее. Поэтому ни на чём не настаиваю, даю ему время сделать самостоятельный выбор.


С большим нетерпением ждём начала учебного года, нового опыта в новой для нас школе. Ведь не учиться — это так скучно!



Бесплатная консультация

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.