Наставник в онлайн-школе: какие функции он выполняет

В Домашней школе Фоксфорда наставники поддерживают детей на протяжении всего учебного года, мотивируют и учат правильно учиться. В статье подробно рассказываем о функциях наставников и по каким критериям их отбирают.

Кто такой наставник

Наставник — это специалист, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. При этом возраст не имеет значения: наставником может быть и ровесник, если он лучше разбирается в какой-то сфере. Главное в наставничестве — развитие и мотивация подопечного.

Сейчас наставничество очень востребовано, особенно в онлайн-образовании. В Домашней школе Фоксфорда наставники занимаются персональным сопровождением учеников.

«В первую очередь наставник помогает с планированием, при необходимости с сопоставлением программ, развивает софт-скилы ученика, учит искать решение в трудных ситуациях и, конечно, морально поддерживает».
Анастасия Воронова, руководитель персонального сопровождения 5–9-х классов

<<Форма демодоступа>>

Чем отличается тьютор от наставника

Тьютор и персональный наставник в онлайн-школе имеют много общего, но есть и различия. Тьютор — это специалист, который помогает учащимся осваивать материал, а также организует учебный процесс. В Домашней школе Фоксфорда тьютор занимается также профориентацией ученика, помогает составить индивидуальную образовательную стратегию и маршрут, создаёт условия для самоопределения и самостоятельных инициативных действий, работает с самоорганизацией ребёнка.

Функции наставника

Роль наставника в Домашней школе Фоксфорда многогранна — выделим несколько основных направлений работы.

Адаптация в онлайн-школе

Наставники помогают новичкам привыкнуть к дистанционному формату обучения. Некоторым детям сложно перестроиться: раньше они ежедневно собирались, шли в школу, где слушали по 6–7 уроков и писали контрольные, а теперь никуда идти не нужно — и в расписании всего два-три занятия в день.

Наставник:

  • объясняет, как освоиться в личном кабинете ученика: куда заходить и что нажимать;
  • учит заниматься на онлайн-платформе школы: решать домашку, смотреть уроки.

<<Форма демодоступа>>

Развитие навыков будущего

Наставники ежедневно на связи с учениками. Они работают по программе персонального сопровождения, в которой каждая встреча направлена на развитие какого-либо навыка. Чтобы каждая встреча была продуктивной, общение исходит из целей и интересов ребёнка.

Программа начальной и средней школы посвящена развитию гибких навыков, которые помогают успешно учиться и эффективно общаться с людьми: это критическое мышление, сетевая грамотность, мотивация, дисциплина.

В программе сопровождения старшей школы акцент сделан на профориентацию, поступление в выбранный вуз и достижение целей.

Наставник не выполняет функцию репетитора, не делает с ребёнком уроки. Его роль — в развитии дополнительных навыков. Совместно с родителями он воспитывает в ученике самостоятельность и ответственность.

После каждого занятия наставник оставляет свои рекомендации для родителей: на что следует обратить внимание, как можно продолжить работу над развитием навыка.

«Дети — разные, со своими интересами и увлечениями. Каждая встреча наполнена теплом. После некоторого времени мы с ребятами уже очень близки. Они рассказывают про свои мечты, планы. И мне очень приятно осознавать, что часть этих изменений происходит у меня на глазах».
Татьяна Макашова, ассистент тимлида начальной школы «Фоксфорда»

Информирование учеников и родителей

Встречи с наставником проходят в виртуальном классе на платформе «Фоксфорда». В течение всего учебного года наставники отвечают на вопросы родителей и детей в мессенджерах и социальных сетях. Наставники информируют об аттестациях, олимпиадах, внеурочных мероприятиях онлайн-школы, а также направляют запросы семьи в различные отделы школы.  

Наставнику можно написать в любой момент, как только возникнет вопрос. По почте наставник отвечает в течение суток, а в мессенджере и соцсетях — в течение пары часов.  

Встреча с наставником длится около 50 минут. Но тут всё очень индивидуально. Есть общительные ученики, которым даже часа мало, а есть интроверты, которым и 30 минут много. Наставники обязательно подстраиваются под особенности характера ребят.

Мотивация

Наставник как старший помощник работает над учебной мотивацией ребёнка — прежде всего показывая личный пример. Многие наставники сами не так давно сдавали ОГЭ и ЕГЭ и знают, что такое предэкзаменационный мандраж, многие участвовали в олимпиадах. У всех есть навыки правильного составления конспектов, поиска и сортировки информации, запоминания. Все эти знания они с удовольствием передают ребятам.

Наставники делятся опытом и эффективными приёмами обучения, а в старших классах ещё и рассказывают о вузах и профессиях. Наставник всегда готов дать ученику адекватную обратную связь, помочь понять его сильные стороны и подсказать пути развития.

«Домашняя школа Фоксфорда объединяет много интересных людей с разными взглядами и стилем общения. Кто-то не пускает в своё личное пространство и обсуждает только официальные темы — домашку, аттестации, учителей. Но большинство ребят общительные — рассказывают, как у них дела, делятся впечатлениями. К каждому ученику стараешься найти свой подход».
Татьяна Иванова, тимлид наставников 9-х классов

Социализация

Общение с наставником помогает развивать и социальные навыки. Когда между учеником и наставником проложен мостик доверия, они могут обсуждать увлечения, любимые фильмы, книги и прочие общепринятые темы. Наставники подстраиваются под характер и предпочтения детей, ведь в понятии «персональное сопровождение» ключевое слово — «персональное».

Кроме того, наставники вместе с детьми участвуют в мероприятиях Домашней школы Фоксфорда. Наставники помогают ученикам почувствовать себя частью дружного сообщества.

Некоторые наставники ведут онлайн-клубы для учеников «Фоксфорда» — по актёрскому мастерству, истории, уходу за собой, скетчингу, анимации, кинематографу, digital-рисованию, стереотипам, DIY-культуре и многому другому.

«Задача клубов — создать пространство, где каждый ученик может найти себе друзей по интересам. Это закрытое сообщество наших учеников и экспертов, где участники обмениваются опытом, перенимают опыт у нашего эксперта, получают ответы на личные вопросы и вместе движутся к общим целям, изучают новые навыки и многое другое».
Екатерина Фатина, комьюнити-менеджер Домашней школы Фоксфорда

Контроль успеваемости

Семейное обучение подразумевает, что ответственность за учебные результаты ложится на плечи родителей. Поэтому мамам и папам важно самим отслеживать успеваемость школьника. Необязательно посвящать этому уйму времени — просто будьте в курсе, всё ли у ребёнка нормально и не отстаёт ли он.

В «Фоксфорде» легко проверить, сколько уроков посмотрел ребёнок и сделал ли нужные объёмы домашки. Прогресс ученика фиксируется в личном кабинете ученика. Ребёнок может поделиться с родителями ссылкой на отчёт по своей успеваемости.

Наставники тоже проводят мониторинг успеваемости учеников. Если успеваемость ребёнка проседает, наставник старается выяснить причину и даёт ученику советы, как можно исправить ситуацию. При необходимости наставник созванивается с родителями. Таким образом наставники помогают сохранить баланс между интересами ученика и требованиями, обусловленными графиком аттестаций.

<<Форма семейного образования>>

Какими навыками должен обладать наставник

Персональный наставник в онлайн-школе должен обладать следующими навыками:

1. Коммуникабельность. Наставник должен уметь находить общий язык с учениками, понимать их потребности и интересы.

2. Эмпатия. Важно уметь сопереживать ученикам, понимать их эмоции и чувства.

3. Организованность. Наставник должен уметь планировать своё время, чтобы успевать выполнять все задачи в срок.

4. Умение работать в команде. Наставник должен быть готов к сотрудничеству с другими преподавателями и сотрудниками школы.

5. Креативность. Наставник должен уметь генерировать новые идеи и подходы к обучению.

6. Техническая грамотность. Наставник должен быть знаком с современными технологиями и инструментами для онлайн-обучения.

Как отбирают наставников

Нашими наставниками становятся студенты или выпускники ведущих вузов России, у которых есть опыт работы с детьми. Это может быть, например, преподавательская деятельность или опыт работы вожатым в детских лагерях.

Как и все в нашей команде, наставники должны быть заинтересованы в развитии образования, понимать происходящие в нём процессы, ведь предстоит провести с ребёнком целый академический год, а то и не один.

«Наставник Домашней школы Фоксфорда должен стремиться узнавать новое, развивать себя, быстро реагировать на изменения и стараться всегда достигать максимального результата».
Екатерина Мамонтова, руководитель персонального сопровождения  

Резюме

Наставники Домашней школы Фоксфорда используют проверенную методологию работы со школьниками. Они обмениваются опытом друг с другом, регулярно получают консультации от руководителей персонального сопровождения, учебно-методического отдела и психолога.

Большинство детей, обучающихся в Домашней школе Фоксфорда, довольны своими наставниками, а родители считают такого помощника незаменимым и порой не хотят расставаться с ним даже на летних каникулах.

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован