• /
  • /
  • Чем занимается куратор в «Домашней школе Фоксфорда»

Чем занимается куратор в «Домашней школе Фоксфорда»

  • 4.3.2019
  • Время чтения:

    7 минут

О функциях и отборе наставников рассказывает руководитель направления персонального сопровождения Екатерина Мамонтова.


Екатерина Мамонтова, знает всё о тьюторах и кураторах

Как отбирают кураторов в «Домашней школе Фоксфорда»

Нашими кураторами становятся студенты или выпускники ведущих вузов России, у которых есть опыт работы с детьми. Этот опыт может выражаться в преподавательской деятельности или, к примеру, наставничестве в детских лагерях.


Как все в нашей команде, кураторы должны быть заинтересованы в развитии образования, понимать происходящие в нём процессы. Ведь наставнику предстоит провести с ребёнком целый академический год, а то и не один.


Куратор «Домашней школы Фоксфорда» должен стремиться узнавать новое, развивать себя, быстро реагировать на изменения и стараться всегда достигать максимального результата.


После выполнения тестового задания с куратором проводится два собеседования — первое онлайн, второе — очно в офисе.


Следующий этап — обучение. До старта учебного года наставники погружаются в сферу семейного образования, изучают эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент. В течение года для них проводятся вебинары с психологом, тренинги с экспертами.

Функции куратора в «Домашней школе Фоксфорда»

Роль наставника многогранна, но можно выделить несколько основных направлений его работы.

Общение с ребёнком и родителями

Куратор постоянно на связи с учеником. По регламенту они должны созваниваться по видеосвязи раз в неделю (четыре разговора в месяц). Если ребёнок, к примеру, не в настроении или семья уехала в отпуск, звонок переносится.  


Спектр тем для общения — обширный. В первую очередь, обсуждаются учебные вопросы. Куратор может поделиться своим опытом или порекомендовать какие-то дополнительные ресурсы для изучения того или иного предмета. Может направить мысль ученика в нужное русло, если тому не даётся какая-то задачка.


Принципиальный момент: куратор не выполняет функцию репетитора, не натаскивает ребёнка по предмету. Совместно с родителями он воспитывает в ученике самостоятельность и ответственность.


Ещё куратор может дать рекомендации по изменению учебного плана, распределению нагрузки. Ну и, конечно же, обсуждаются неформальные темы — увлечения ребёнка, его планы на будущее и так далее.


Обычно видеовстреча с наставником длится от 30 до 60 минут. Но тут всё очень индивидуально. Есть общительные ученики, которым одного часа мало, есть интроверты, которым и 10 минут много, а есть настолько занятые и самостоятельные ребята, что им проще на ходу, по пути на кружок, записать голосовое сообщение, чем созвониться.


Кураторы подстраиваются под характер и предпочтения детей, и мы это приветствуем. Ведь в понятии «персональное сопровождение» ключевое слово — «персональное».


Наставники детей взаимодействуют и с их родителями: отвечают на вопросы о семейном образовании и обучении в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», направляют в нужный отдел или сами устраняют проблему. Но пожалуй, главный бонус в наличии куратора для мам и пап — это мониторинг успеваемости.

Контроль успеваемости

У кураторов несколько инструментов для отслеживания посещаемости и успеваемости учеников.


Во-первых, у них есть такой же личный кабинет, как у ребят. Благодаря этому кураторы могут оперативно отвечать на вопросы учеников и присутствовать на занятиях. Наставники наблюдают, как ведут себя их подопечные на уроке. Например, отвечает ли ребёнок на вопросы преподавателя и, если да, насколько точны ответы.    


Во-вторых, есть внутренние системы аналитики, при помощи которых кураторы еженедельно делают для родителей отчёты. Обычно это наглядная таблица, сопровождаемая письмом с комментариями по учебному процессу.

Вид и содержание отчёта могут отличаться


Если успеваемость ребёнка проседает, куратор первым делом выясняет причины на видеовстрече с ребёнком и даёт ученику советы, как можно исправить ситуацию. При необходимости наставник созванивается с родителями и информирует специалистов «Домашней школы Фоксфорда». Все вместе мы ищем решение проблемы и, как правило, находим.   

Куратор помогает сохранить баланс между интересами ученика и требованиями, обусловленными графиком аттестаций.

Мотивация!

Куратор как старший помощник работает над учебной мотивацией ребёнка. Прежде всего, показывая пример.


Наставники сами не так давно сдавали ОГЭ и ЕГЭ и знают, что такое предэкзаменационный мандраж, многие участвовали в олимпиадах. У всех есть навыки правильного составления конспектов, поиска и сортировки информации, запоминания. Всем этим они с удовольствием делятся с ребятами. Рассказывают при помощи каких инструментов можно сделать процесс обучения более живым и увлекательным.


Наставники выстраивают с детьми доверительные отношения, и порой между ними завязывается настоящая дружба.


Куратор всегда выслушает и поддержит в трудную минуту, поможет поверить в свои силы и вселит надежду в будущее.


Даже если отношения не переросли в дружеские, куратор всегда готов дать ученику адекватную обратную связь, помочь понять его сильные стороны и подсказать пути развития.


Социализация

Наставники помогают детям развивать различные социальные навыки: как просто советами, так и участвуя вместе с ними во внеурочных мероприятиях «Домашней школы Фоксфорда».

Кураторы помогают учащимся почувствовать себя частью дружного сообщества «Фоксфорда»

Иногда куратор сам организует для своей группы подопечных разные мероприятия. Например, они могут сходить вместе в кино или на выставку.  


Резюме

Кураторы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» используют проверенную методологию работы со школьниками. Наставники обменивается опытом друг с другом, регулярно получают консультации от руководителя программы персонального сопровождения, учебно-методического отдела и психолога.



Направление и формы совместной работы куратор обязательно обсуждает с родителями и всегда ориентируется на интересы ребёнка.  


Большинство детей, обучающихся в «Домашней школе Фоксфорда», довольны своими кураторами. А родители считают такого помощника незаменимым и не хотят расставаться с ним даже на летних каникулах.


Бесплатная консультация

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

  • 8 800 300-64-24

    звонок по России бесплатный

  • externat@foxford.ru

  • 117105, Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.6

    Посмотреть на карте
  • с 10.00 до 19.00

    ПН-ПТ

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.