
Как отбирают кураторов в «Домашней школе Фоксфорда»
Нашими кураторами становятся студенты или выпускники ведущих вузов России, у которых есть опыт работы с детьми. Этот опыт может выражаться в преподавательской деятельности или, к примеру, наставничестве в детских лагерях.
Как все в нашей команде, кураторы должны быть заинтересованы в развитии образования, понимать происходящие в нём процессы. Ведь наставнику предстоит провести с ребёнком целый академический год, а то и не один.
Куратор «Домашней школы Фоксфорда» должен стремиться узнавать новое, развивать себя, быстро реагировать на изменения и стараться всегда достигать максимального результата.
После выполнения тестового задания с куратором проводится два собеседования — первое онлайн, второе — очно в офисе.
Следующий этап — обучение. До старта учебного года наставники погружаются в сферу семейного образования, изучают эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент. В течение года для них проводятся вебинары с психологом, тренинги с экспертами.
Функции куратора в «Домашней школе Фоксфорда»
Роль наставника многогранна, но можно выделить несколько основных направлений его работы.
Общение с ребёнком и родителями
Куратор постоянно на связи с учеником. По регламенту они должны созваниваться по видеосвязи раз в неделю (четыре разговора в месяц). Если ребёнок, к примеру, не в настроении или семья уехала в отпуск, звонок переносится.
Спектр тем для общения — обширный. В первую очередь, обсуждаются учебные вопросы. Куратор может поделиться своим опытом или порекомендовать какие-то дополнительные ресурсы для изучения того или иного предмета. Может направить мысль ученика в нужное русло, если тому не даётся какая-то задачка.
Принципиальный момент: куратор не выполняет функцию репетитора, не натаскивает ребёнка по предмету. Совместно с родителями он воспитывает в ученике самостоятельность и ответственность.
Ещё куратор может дать рекомендации по изменению учебного плана, распределению нагрузки. Ну и, конечно же, обсуждаются неформальные темы — увлечения ребёнка, его планы на будущее и так далее.
Обычно видеовстреча с наставником длится от 30 до 60 минут. Но тут всё очень индивидуально. Есть общительные ученики, которым одного часа мало, есть интроверты, которым и 10 минут много, а есть настолько занятые и самостоятельные ребята, что им проще на ходу, по пути на кружок, записать голосовое сообщение, чем созвониться.
Кураторы подстраиваются под характер и предпочтения детей, и мы это приветствуем. Ведь в понятии «персональное сопровождение» ключевое слово — «персональное».
%20(1)%20(1).png)
Наставники детей взаимодействуют и с их родителями: отвечают на вопросы о семейном образовании и обучении в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», направляют в нужный отдел или сами устраняют проблему. Но пожалуй, главный бонус в наличии куратора для мам и пап — это мониторинг успеваемости.
Контроль успеваемости
У кураторов несколько инструментов для отслеживания посещаемости и успеваемости учеников.
Во-первых, у них есть такой же личный кабинет, как у ребят. Благодаря этому кураторы могут оперативно отвечать на вопросы учеников и присутствовать на занятиях. Наставники наблюдают, как ведут себя их подопечные на уроке. Например, отвечает ли ребёнок на вопросы преподавателя и, если да, насколько точны ответы.
Во-вторых, есть внутренние системы аналитики, при помощи которых кураторы еженедельно делают для родителей отчёты. Обычно это наглядная таблица, сопровождаемая письмом с комментариями по учебному процессу.
.png)
Если успеваемость ребёнка проседает, куратор первым делом выясняет причины на видеовстрече с ребёнком и даёт ученику советы, как можно исправить ситуацию. При необходимости наставник созванивается с родителями и информирует специалистов «Домашней школы Фоксфорда». Все вместе мы ищем решение проблемы и, как правило, находим.
Куратор помогает сохранить баланс между интересами ученика и требованиями, обусловленными графиком аттестаций.
Мотивация!
Куратор как старший помощник работает над учебной мотивацией ребёнка. Прежде всего, показывая пример.
Наставники сами не так давно сдавали ОГЭ и ЕГЭ и знают, что такое предэкзаменационный мандраж, многие участвовали в олимпиадах. У всех есть навыки правильного составления конспектов, поиска и сортировки информации, запоминания. Всем этим они с удовольствием делятся с ребятами. Рассказывают при помощи каких инструментов можно сделать процесс обучения более живым и увлекательным.
Наставники выстраивают с детьми доверительные отношения, и порой между ними завязывается настоящая дружба.
Куратор всегда выслушает и поддержит в трудную минуту, поможет поверить в свои силы и вселит надежду в будущее.
Даже если отношения не переросли в дружеские, куратор всегда готов дать ученику адекватную обратную связь, помочь понять его сильные стороны и подсказать пути развития.
.png)
Социализация
Наставники помогают детям развивать различные социальные навыки: как просто советами, так и участвуя вместе с ними во внеурочных мероприятиях «Домашней школы Фоксфорда».
.jpg)
Иногда куратор сам организует для своей группы подопечных разные мероприятия. Например, они могут сходить вместе в кино или на выставку.
Резюме
Кураторы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» используют проверенную методологию работы со школьниками. Наставники обменивается опытом друг с другом, регулярно получают консультации от руководителя программы персонального сопровождения, учебно-методического отдела и психолога.

Направление и формы совместной работы куратор обязательно обсуждает с родителями и всегда ориентируется на интересы ребёнка.
Большинство детей, обучающихся в «Домашней школе Фоксфорда», довольны своими кураторами. А родители считают такого помощника незаменимым и не хотят расставаться с ним даже на летних каникулах.