«Для изучения информатики нужна логика» — интервью с преподавателем Анастасией Александровой
Знакомьтесь с новым преподавателем информатики 7–8 классов «Домашней школы Фоксфорда». Мы узнали у Анастасии Андреевны, зачем изучать этот предмет и по зубам ли он гуманитариям. А в качестве бонуса она поделилась своими любимыми книгами и раскрыла секрет успешного обучения на её курсе.
- 1.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Почему вы решили стать учителем?
Моя мама преподаватель, и начиная с седьмого класса, она отговаривала меня идти по её стопам. Потому что сегодня быть учителем в массовой школе, к сожалению, означает выполнять много бумажной работы и получать невысокую заработную плату.
Я поступила в университет ИТМО на кафедру графических технологий. Наравне с дизайном, мы изучали педагогику, психологию, компьютерные средства обучения. Мне всё это безумно нравилось, я поняла, что хочу преподавать.
Образование не начинается и не заканчивается в школе. В современном мире человек учится всю жизнь, а значит нужны разные преподаватели и форматы обучения.
Сначала я в течение четырёх лет преподавала курсы для школьников в родном университете. Потом создавала авторские программы в образовательном центре «Юниум», а теперь пришла в «Фоксфорд», чтобы вместе с учениками домашней школы совершенствоваться в информатике.
Почему необходимо изучать информатику?
Когда я училась в школе, большинству моих сверстников информатика казалась странным предметом. Никто не понимал, зачем мы решаем какие-то логические задачки и учимся программировать.
Но в 2020 году знать основы информатики — так же элементарно, как заправлять постель или чистить зубы по утрам. Поколению Z предстоит почти повседневно иметь дело с компьютерами и роботами, поэтому важно знать принципы их работы и уметь управлять ими.
На курсе информатики для учеников 7–8 классов «Домашней школы Фоксфорда», который стартует в сентябре, я постараюсь показать ребятам, насколько этот предмет может быть полезен. Ведь кроме «скучной» теории, там много прикладного. Например, зная простейшие алгоритмы, вы сможете запрограммировать свою настольную лампу включаться в определённое время, а в будущем — создать для себя умный дом.
<<Форма демодоступа>>
Чтобы у ребёнка была мотивация учиться, нужно объяснить, для чего мы это делаем. Причём если старшеклассники уже могут мыслить на перспективу и видеть выгоду в будущем (поступление в хороший вуз, высокооплачиваемая работа и так далее), то младшеклассникам результат нужен здесь и сейчас (сделать на уроке небольшую игру).
Что вы посоветуете ученикам, которым трудно даётся этот предмет?
Информатика отличается от математики тем, что склад ума не играет роли. Даже гуманитарии могут освоить системы счисления, если им правильно их преподнести, и немного потренироваться. Знали бы вы, как удивляются ученики, когда узнают, что римские цифры, которые они знают чуть ли не с первого класса — это тоже одна из систем счисления.
Для успешного изучения информатики нужна логика. Если у вас трудности со школьным курсом, потренируйте сначала своё логическое мышление на простейших задачах.
Например таких.
Или таких.
В интернете вы найдёте множество сайтов, помогающих развивать логическое мышление. Идите от простого к сложному: если задача кажется пока непосильной, значит, нужно снизить сложность и вернуться к ней позже.
Каковы плюсы и минусы онлайн-обучения?
Преимуществ такого формата, на мой взгляд, больше, чем недостатков. Причём как для учеников, так и для преподавателей. Например, не нужно оглядываться на погоду и какие-то ещё внешние обстоятельства. А главное — время, которое обычно тратится на дорогу, можно направить на подготовку к занятиям.
Минус заключается в том, что от учеников требуется самоконтроль. Если в обычной школе детям постоянно указывают на то, что, когда и в каком объёме нужно делать, то в онлайн-школе ребёнок должен прикладывать усилия, чтобы вовремя присоединяться к вебинарам и работать на занятиях.
Некоторым это поначалу нелегко даётся. Но меня радует, что большинство учеников «Фоксфорда» активные и мотивированные. Мне кажется, их энтузиазм в чате урока помогает новичкам включаться в работу.
Расскажите немного о себе. Чем вы любите заниматься в свободное от занятий время?
Я разносторонний человек. Большинство моих увлечений связаны с рукоделием и книгами. Обожаю шить, вышивать и слушать аудиокниги.
Год назад я также научилась играть на гитаре. С тех пор музыка заряжает меня энергией и вдохновляет на новые свершения.
Книги, которые должен прочитать каждый подросток?
Всё индивидуально, но на меня в своё время произвели впечатление следующие произведения.
- «Гарри Поттер» Джоан Роулинг — любимая книга детства. По-моему, это то, что надо, чтобы всерьёз и надолго увлечься чтением.
- Трилогия «Муравьи» Бернара Вербера — с этих книг я начала более взросло смотреть на мир,а ещё в сюжет вплетены логические задачи — невероятно интересно.
- «Визуальные заметки» Майка Роуди — вдохновила меня на визуальное оформление конспектов.
Что вы посоветуете ребятам, которые будут изучать информатику в нашей онлайн-школе?
У меня не совет, а скорее просьба — ведите конспекты.
Конспект — это сила!
В онлайн-школе вести конспекты можно как угодно. Хотите — распечатывайте фрагменты презентаций, картинки, фотографии и вклеивайте их в тетрадь, а хотите — пишите от руки разными цветами, рисуйте и подчёркивайте. Всё это позволяет лучше понять материал, и даже через пять лет, открыв свои записи, вы без труда вспомните тему, которую конспектировали.
Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?
Лучшая похвала для меня, если ребёнок после курса продолжает заниматься тем, что мы изучали. Недавно, например, мне написал мальчик, который два года назад окончил курс моделирования. Он рассказал, что теперь создаёт персонажей для компьютерных игр. Мне было очень приятно.
Зародить в ребёнке интерес и подтолкнуть к развитию — мне кажется, это и есть главная миссия преподавателя.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться