«Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь» — интервью с десятиклассницей Марией Соколай
В три года Машу привели в хореографическую студию. Девочка должна хорошо двигаться, рассуждали взрослые. Они не знали, что балет украдёт Машино сердечко и станет ответом на все жизненные вопросы. Грустно или трудно? Танцуй! Легко и радостно? Танцуй! Маша по три часа в день проводит у балетного станка, и при этом блестяще учится. В интервью мы узнали, как дистанционное образование позволяет ей совмещать любимое дело с подготовкой к экзаменам.
- 1.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Маша, расскажи про свой творческий путь.
Я с детства гибкая и артистичная. Поэтому когда в три года мама отвела меня на хореографию, у меня сразу начало получаться. В шесть лет перед родителями встал выбор: отдавать меня в профессиональную академию или в обычную школу и продолжать заниматься «для души». Они выбрали второе, потому что побоялись отправлять любимую дочь в жёсткий мир профессионального балета.
Я благодарна родителям за это решение. Примой Большого театра я вряд ли стану, но у меня есть свобода и собственный творческий путь. С каждым годом я танцую всё с большей отдачей. Провожу в студии по 20 часов в неделю, участвую в различных конкурсах. Недавно вот в очередной раз стала лауреатом второй степени в номинации «Классическая хореография».
Танец — это и есть жизнь. Когда мне грустно — я танцую, и всё проходит. Когда весело, впрочем, я тоже танцую.
Как ты оказалась в онлайн-школе?
В прошлом году нам с семьёй нужно было уехать в Англию. На полгода. Возник вопрос, что делать с учёбой. У меня на горизонте был ОГЭ, да и младшему брату пропускать занятия было ни к чему.
В поисках решения мы наткнулись на «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда». На время поездки она стала для нас настоящим спасением! Хоть брат и не подружился с дистанционным обучением и по возвращении домой решил попробовать более классический хоумскулинг, но «Фоксфорд» позволил ему не отстать от программы. А для меня такой формат оказался очень удобным. Можно заниматься в любое время и самостоятельно выбирать маршрут обучения. Я, например, делала упор на биологию и химию. Сдала по ним ОГЭ на «хорошо» и «отлично» и планирую взять их через год на ЕГЭ.
<<Форма демодоступа>>
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» подарила столь важное для меня чувство свободы! Я не привязана к какому-либо месту, сама управляю временем и решаю, что для меня важно.
Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, нужно самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься.
Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться.
Что, помимо мотивации, нужно для успешного обучения в цифровой школе?
Хороший Wi-Fi. Это первое и самое важное. Если урок будет виснуть, вы не уловите его суть.
Нужно задавать вопросы, если что-то непонятно. Здесь над вами никто не будет смеяться. Правда. В моей прежней школе ученики «обязаны» были всё знать. Если вышел к доске и не ответил, то тут же стал объектом приколов. Страх быть обруганной учителями и обсмеянной одноклассниками я принесла с собой в онлайн-школу. Помню, как волнительно было впервые что-то написать в чат или выйти на связь с репетитором.
Но в «Фоксфорде» чего-то не знать — это не стыдно. Если ты не понял, преподаватели просто объяснят ещё раз, а ребята поддержат.
Меня, к примеру, сразу пригласили во внеурочные чатики, и я выдохнула. Стало понятно: здесь все собрались, чтобы получать знания, ты никому ничего не должен и не надо быть круче всех. Мы все просто учимся.
Как строится твой обычный день?
Обычно если в первой половине дня я танцую, то во второй учусь, и наоборот. Свободный график — это для меня дополнительный источник вдохновения. Не люблю, когда день расписан по минутам. Мне нравится подольше поспать и самой решать, чем заниматься в тот или иной момент.
Если вдруг в занятиях начинает образовываться хаос, на выручку приходит куратор. Перед куратором не надо отчитываться, как перед классным руководителем в школе. И это ещё одно проявление свободы онлайн-обучения. Я работала с двумя наставниками — Татьяной Ивановой и Анной Чуносовой, обе классные. Между нами небольшая разница в возрасте, а это сильно облегчает общение.
Каким ты видишь своё будущее?
Цель на ближайший год — подготовиться к ЕГЭ так, чтобы сдать биологию и химию на сто баллов. Блестящие знания по этим дисциплинам необходимы мне, чтобы освоить редкую пока для России профессию нутрициолога.
Нутрициология — это наука, которая занимается изучением продуктов питания и их воздействием на организм человека. Специалисты в этой области разрабатывают для людей индивидуальные системы питания. У нас пока нет подобных факультетов, поэтому я рассматриваю университеты в Америке и Англии. Думаю, к моменту, когда получу высшее образование, эта профессия как раз станет востребованной у нас.
Я не представляю свою жизнь без свободы и без танцев. Поэтому не хотела бы работать в офисе. Меня привлекает сфера фриланса. Утром консультирую клиентов как нутрициолог, а вечером выступаю или тренируюсь в студии — пожалуй, вот моя идеальная картина будущего.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться