Как совмещать профессиональный спорт и школу: интервью со второклассницей Хлоей Чичириной и её мамой Натальей Зайцевой
Рассказываем об опыте семьи, в которой школьница совмещает тренировки по фигурному катанию и качественное образование.
- 28.7.2023
- Время чтения:3 минуты
Расскажите: почему вы решили перейти в онлайн-образование?
Наталья Зайцева, мама: К этому решению мы шли несколько лет всей семьёй.
Мой старший сын закончил школу в 2013 году. В 11-м классе захотел перевестись на экстернат, потому что ему было жалко времени, которое отнимает школа. Тогда это был смелый шаг: руководство школы меня отговаривало, но мы решили рискнуть. Эксперимент себя оправдал, а я всё чаще задумывалась, что изучить программу начальной школы можно за меньшее количество учебных часов.
Дочь в это время всё больше погружалась в профессиональный спорт, который подразумевал много тренировок. К примеру, в прошлом году у дочери было 16 часов льда и 13 часов зала в неделю. Из-за спорта мы не смогли организовать учёбу в школах, которые нас бы устраивали, — физически не было времени на «привезти — забрать».
За год до поступления дочери в первый класс я начала изучать образовательные платформы. Оформила тестовые доступы в трёх школах. Как-то сразу понравился «Фоксфорд»: дизайн сайта, педагоги, профайлы которых я гуглила, ценовая политика. В январе, то есть за полгода, купили курс за первый класс для того, чтобы понять, справится дочь или нет. Мне было важно, чтобы она сама могла поддерживать базовый учебный процесс. Я только наблюдала, а дочь сильно увлеклась: сама делала домашки, смотрела уроки и училась с удовольствием. В итоге меньше чем за полгода дочь прошла программу первого класса по окружающему миру и треть математики. Так мы сделали выбор в пользу «Фоксфорда».
Начиная с пятого класса рассматриваем очное обучение в сильной московской школе. Обычно набор по профилю происходит в седьмой класс, в некоторых школах — в пятый. Будет здорово, если за оставшиеся три года дочь определится с профилем и сделает осознанный выбор.
<<Перелинковка>>
Расскажите подробнее про занятия спортом.
Хлоя Чичирина, дочь: Я занимаюсь фигурным катанием уже пять лет. Начала в три года. У меня несколько видов тренировок: прыжковые, скольжение, вращения, общая физическая подготовка (ОФП), хореография и джаз. 5–8 раз в год участвую в соревнованиях.
Я занимала места на федеральных соревнованиях. Сейчас начала прыгать двойные прыжки. А больше всего горжусь тем, что на ОФП научилась делать 150 двойных прокрутов на скакалке.
Большая трудность, с которой я сталкивалась, — строгие тренеры. Я вырастала, и терялись прыжки. Тренеры этого не понимали и ругали меня. Приходилось заново по многу раз тренировать то, что я уже умела делать. Иногда я уставала и не могла тренироваться в полную силу, тогда меня ругали опять и говорили, что первых мест я больше не получу.
Есть ли какие-то интересные истории из спортивной жизни?
Хлоя Чичирина, дочь: Когда мне было 4,5 года, я смотрела чемпионат мира по фигурному катанию, который выиграла Алина Загитова. Тогда у меня ещё не было соревнований. Потом я стала мечтать о победе и нарисовала пьедестал. Себя поставила на второе место, а Алину — на первое. Повесила рисунок в комнате.
Через год начались соревнования, и я почти всегда занимала второе место, а хотела первое. Как-то рисунок заметила бабушка и посмеялась, что на рисунке второе, поэтому и в жизни так. Я перерисовала — и через два месяца выиграла соревнование.
Как проходит онлайн-обучение?
Хлоя Чичирина, дочь: Когда я узнала, что буду учиться в «Фоксфорде», начала переживать, что не справлюсь. Думала, что будет сложнее, чем в обычной школе, потому что рядом нет учительницы, которая будет помогать. Ещё предполагала, что друзья, которые пошли в обычную школу, будут умнее меня. Но оказалось, что в видеоуроках учителя рассказывают всё подробно, а домашки я делаю очень быстро.
Наталья Зайцева, мама:
У дочери в домашней школе есть любимые учителя:
- Екатерина Королева — педагог по русскому языку и литературе. Чуткий преподаватель, который всегда поддерживает Хлою, даже когда что-то не получается.
- Роман Никитин — учитель по программированию, которым дочка занимается дополнительно в рамках индивидуального образовательного маршрута. Со слов дочери, педагог понимает, что предмет сложный, и подробно объясняет каждую задачу.
- Кирилл Сергеевич преподает географию. Это один из любимых предметов Хлои, его мы тоже выбрали в качестве дополнительного курса. Дочери нравится, что на уроках она может делиться своими мыслями по теме и учитель это поощряет.
- Илья Чигарев — преподаватель окружающего мира. Хлоя посмотрела все его медицинские курсы, и у нее даже появилась цель — стать хирургом.
<<Форма демодоступа>>
Помогает ли спорт в учёбе?
Хлоя Чичирина, дочь: Да, мне нравится смотреть рейтинги, соревноваться, понимать, кто твои соперники. Пока что в «Фоксфорде» у меня нет друзей, потому что я занимаюсь в записи. Мама сказала, что скоро будет раздел на сайте, в котором можно найти друзей, и я этого очень жду. Хочу познакомиться с некоторыми девочками, которые меня обгоняли по рейтингу дополнительных курсов.
Из дополнительных курсов в рамках индивидуального образовательного маршрута я посещаю «Олимпиадную математику», «Алгоритмику», «Историю географических открытий», «Сказочную мастерскую». В прошлом году ещё смотрела «Тело человека» и «Экологию». Времени хватает на все, хоть и с трудом. У меня есть магнитная доска, где я расписываю планы на неделю и долги.
Обычно я быстро делаю домашки, смотрю уроки в машине по дороге на тренировку. Ещё все удивляются, что я учусь онлайн, и начинают больше об этом расспрашивать.
Расскажите о положительных и отрицательных сторонах онлайн-обучения.
Наталья Зайцева, мама:
Начну с минусов:
- Формат не самый подходящий для изучения языков. Неплохой учитель даёт базу, хороший — знания. Поэтому тот же английский — это постоянная зона контроля со стороны родителей и дополнительные значительные расходы. Обычно в школе от двух до шести уроков в неделю посвящены языкам, а у нас только два занятия по 7–10 минут в неделю.
- Дети мало пишут. Я понимаю, что сама за последние пять лет ручкой заполняла несколько бланков в государственных учреждениях. А дочери поступать в обычную школу, писать олимпиады. Поэтому мы приобрели прописи. Кстати, в «Фоксфорде» есть курс каллиграфии, первый урок дочери понравился, даже попросила купить ей перьевую ручку.
Продолжу плюсами:
- Конечно, педагоги. Имею в виду как предметный уровень, так и возможность подобрать педагога, подходящего по психотипу ребёнку.
- Экономия времени. Десять часов на базовые уроки во втором классе против пяти дней с 8 до 13 в школе.
- Навыки тайм-менеджмента. Дочь занимается в записи, то есть выбор времени за нами. Моя восьмилетка сама планирует график на неделю, соблюдает его, понимая, что только от неё зависит, сколько она будет гулять и успеет ли посмотреть любимый сериал.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться