«ЕГЭ не конец света»: интервью с Ренатой Сабировой
Рената — выпускница Домашней школы Фоксфорда, студентка МГТУ им. Баумана. В интервью девушка рассказала, как ей удалось сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в топовый вуз, каково учиться на программиста и ввести самостоятельность в привычку.
- 26.6.2024
- Время чтения:5 минут
Ты перешла на домашнее обучение в 11 классе. Почему?
Мне хотелось сменить специальность. До Фоксфорда я училась в биологическом классе, но решила стать программистом.
Ещё до перехода в Домашнюю школу Фоксфорда я разработала пару простых игр для компьютера на языке программирования Python. Первая — по типу советской портативной электронной игры «Ну, погоди!», где волк ловит яйца, с управлением стрелками.
Вторая — визуальная новелла. Такая игра похожа на книжку с иллюстрациями. Я написала историю, проиллюстрировала, подобрала музыку. Во время игры разворачивается интерактивный сюжет, и ты можешь влиять на ход событий.
Для поступления в вуз на программиста требовалось сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому и информатике. В биологическом классе этому не учили в полном объёме. Тогда мама увидела рекламу Домашней школы Фоксфорда и предложила попробовать.
<<Форма демодоступа>>
Каково было учиться дома?
Переход на домашнее обучение дался легко — мне понравилось, что я могу учиться дома и осваивать нужные мне профильные предметы.
Правда, поначалу были небольшие проблемы с самоорганизацией, но меня спас наставник. Мы регулярно созванивались и обсуждали лайфхаки по мотивации, дисциплине и управлению временем.
Весь год я готовилась к экзаменам, но не испытывала стресса и спокойно воспринимала происходящее. Ведь ЕГЭ — это не конец света и не центр Вселенной.
Но у спокойного отношения есть и минусы — я могла сдать на более высокие баллы, если бы серьёзнее подошла к подготовке. Мои результаты — 96 по русскому, 88 по информатике, 62 по математике.
<<Форма семейного образования>>
Что тебе понравилось в Домашней школе?
Выделю несколько пунктов:
- Я могла самостоятельно распределять время. Не подстраивалась под школу, а школа подстраивалась под меня.
- Познакомилась с замечательными людьми. Несколько раз ходила на очные встречи, общалась с наставниками, педагогами, другими ребятами.
- Учёба занимала гораздо меньше времени, и оставалось время на хобби. Я люблю рисовать, петь, иногда делаю несложную музыку — аккомпанирую на фортепиано или сочиняю 8-битные мелодии, пишу рассказы и даже разрабатываю компьютерные игры. При обучении в обычной школе не так много времени на увлечения.
Учёба в Фоксфорде научила меня самостоятельности. Осознание, что учитель не будет за тобой бегать и уговаривать сделать домашнее задание, пригодилось и в университете.
Вся ответственность и заинтересованность лежат на ученике. Главное — ввести самостоятельность в привычку и регулярно заставлять себя что-то делать. Если не получается, на первых порах просите родителей или друзей следить за вами.
Чем ты занимаешься сейчас?
Учусь на первом курсе МГТУ им. Баумана. Моя специальность — системы автоматизированного проектирования. Это связано с программированием, как я и хотела. Мы изучаем язык программирования C, а Python, на котором пишу игры, учу самостоятельно.
Если честно, пока трудно адаптироваться. Учёба в университете гораздо сложнее, чем в школе. Много домашки, трудный материал.
Что ты планируешь?
Уехать после учёбы в Канаду или Новую Зеландию. У меня пока проблемы с произношением и подбором слов для речи на английском, но я отлично понимаю других. А что касается профессии, то либо продолжу заниматься разработкой игр, либо уйду в изучение внутреннего ядра компьютера.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться