Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной
Восьмиклассница Яна пришла в «Домашнюю школу Фоксфорда» несколько месяцев назад, и у неё уже сформировалось мнение о преимуществах и недостатках нового формата обучения.
- 1.10.2021
- Время чтения:5 минут
Почему ты перешла на домашнее обучение?
Раньше я училась в физико-математическом лицее. Год за годом росло моё недовольство учителями. Одни плохо объясняли, другие — плохо знали предметы, которые объясняют. Но главное — они учили мыслить примитивно. Безусловно, были и хорошие, но их становилось всё меньше и меньше.
В обычной школе из интересных предметов делают такие, на которых хочется заснуть. Постепенно у меня накапливалось отвращение к предметам, которые на самом деле мне интересны.
Ещё мне не нравился темп, в котором проходят темы в обычной школе. Слишком растянуто, я схватываю гораздо быстрее.
Зачем нужна школа? Правильно, чтобы получать знания. Если вы их не получаете, значит, теряете время.
Я рассматривала множество вариантов: от перехода в другую школу до переезда в другой город в школу-интернат. Но всё обдумав, поняла: нет гарантий, что в другой школе будет лучше, а интернат — это слишком далеко и радикально. Я пришла к выводу, что лучше всего мне будет на домашнем обучении и, даже не дожидаясь окончания учебного года, перешла в онлайн-школу «Фоксфорд».
Плюсы домашнего обучения
Самое прекрасное в «Домашней школе Фоксфорда» — это преподавательский состав. Я не думала, что существует школа, где мне понравятся абсолютно все педагоги. Но в «Фоксфорде» работают невероятно талантливые учителя, и у каждого — своя изюминка. Они интересно ведут уроки, понятно объясняют материал, отвечают на все вопросы. Сами занятия достаточной длины для полного понимания темы.
В «Домашней школе Фоксфорда» я быстро заполнила те пробелы, которые остались у меня из прошлой школы.
Второй плюс: к занятиям прилагается теория и презентации. Это удобно, потому что некоторые предметы мне проще воспринимать в письменном виде, а не на слух.
<<Форма демодоступа>>
Третье преимущество: занятия можно пересматривать. А это значит, что мой график может быть гибким. В «Домашней школе Фоксфорда» учитель никогда не скажет «Переписывайте параграф, а я пока буду заполнять журнал». Он обязательно подробно объяснит материал, даже если в онлайне собралось мало учеников. Ведь занятие будут пересматривать.
Ну и четвёртый плюс для меня заключается в том, что можно выбирать уровень английского языка. Я изучаю английский на несколько уровней выше, чем обычно проходят в 8 классе. Раньше я страдала оттого, что было слишком легко, а сейчас наконец-то узнаю что-то новое.
Минусы домашнего обучения
Из недостатков, наверное, только две вещи.
- домашнее обучение дороже, чем учёба в обычной школе.
- иногда приходится отдельно готовиться к аттестации.
Какой у тебя распорядок дня на домашнем обучении?
Если говорить в целом, то у меня два выходных — среда и воскресенье, в остальные дни я учусь.
В дни учёбы просыпаюсь в 8:30–9:00, завтракаю, гуляю с собакой, а в 10–12 часов, в зависимости от дня недели, начинаются уроки. Иногда, когда на улице хорошая погода, я иду гулять либо на йогу, а занятия смотрю в записи.
Днём, после уроков, я обычно отдыхаю, читаю, иногда бегаю и хожу в спортзал. Вечером делаю те уроки, которые не сделала днём, смотрю, какие планы на день остались невыполненными, и стараюсь их выполнить.
Перед сном читаю и повторяю информацию, которая мне будет нужна на следующий день.
Каждый мой день проходит интересно и продуктивно.
Твои лайфхаки для учёбы
Ведение ежедневника. Я пишу себе задачи на каждый день и следую по списку, а вечером подвожу итоги. Это очень удобно, помогает не забывать о важных делах и событиях.
Конспектирование и домашние задания. Собственные записи во время урока помогают в нужный момент быстро вспомнить тему. А домашнюю работу я стараюсь делать сразу после урока, пока информация не выветрилась.
Таймер. Когда не могу сосредоточиться, завожу таймер на 25–30 минут и обещаю себе, что в это время буду только выполнять задания. Обычно после этого отрезка времени не хочется останавливаться, потому что уже идёт процесс работы. Когда нет отвлекающих факторов, только таймер и задача, мозг работает гораздо эффективнее, и я больше успеваю.
Повторение перед сном. Если нужно запомнить какую-то информацию очень чётко, я повторяю её перед сном, а потом просто ложусь спать. На утро материал воспроизводится гораздо проще.
Дополнительная литература. Книги очень помогают, если непонятен какой-то предмет или отдельная тема. Например, в случае с химией и физикой это были одноимённые книги-комиксы Ларри Гоника, после которых физико-химичские процессы очень хорошо уложились у меня в голове. А про XVIII век в российской истории я читаю книгу Бориса Акунина «Эпоха цариц», и теперь запомнила все основные события, даты, людей.
Расстановка приоритетов и время на отдых. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Если можно прислушиваться к себе, то надо это делать. Так вы построите расписание, которое будет вам комфортно.
Хватает ли общения на домашнем обучении?
Мне полностью хватает общения, иногда его даже много. Я дружу с бывшими одноклассниками, с некоторыми ребятами из начальной школы и даже детского сада. Общаюсь с людьми на йоге, нынешними одноклассниками и группой по английскому.
На домашнем обучении бывает слишком много общения, а меня мало. :)
Каковы твои дальнейшие планы?
Глобальный план — поступить в университет в Европе. А более насущный — понять, на кого я хочу поступить и в зависимости от этого строить дальнейшие обучение.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться