Домашнее обучение с первого класса — опыт Милании Обласовой
Семиклассница Милания почти не ходила в обычную школу, поэтому хорошо знает плюсы и минусы учёбы дома. Мы взяли у неё интервью и узнали, каково учиться онлайн и как бороться с ленью.
- 1.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Когда и как начался твой путь в хоумскулинге?
Это было шесть лет назад. С присущей детям наивностью я радостная, с бантами и косичками иду в первый класс. Мне казалось, что меня ждёт целый прекрасный мир, где я счастливо проведу следующие одиннадцать лет.
Но репутация лучшей школы района вскоре лопнула как мыльный пузырь. Математику вела суперстрогая женщина. Если кому-то из ребят удавалось её рассмешить, он становился героем класса. На уроках много времени тратилось на объяснение условному Васечкину с последней парты, что дважды два действительно четыре. Остальные дети в это время скучали. Но хуже всего было то, что нужно было отступать ровно две клеточки вниз и четыре вправо. И никак иначе.
Всё это и привело меня на домашнее обучение — начался мой хоумскулерский путь. В начальной школе было легко: читаешь параграфы в учебнике, занимаешься в игровых приложениях, обсуждаешь всё это с мамой и в конце года успешно проходишь аттестацию.
Я не идеальный ребёнок, делающий всё сам, строго по часам. Учиться было интересно, но я легко могла бросить параграф, пойти поиграть и снова вернуться к занятиям.
В пятом классе предметов стало больше, а слова в них сложнее. Пришлось звать на выручку курсы «Фоксфорда». Мне они так понравились, что к седьмому классу я полностью перешла в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда».
Что тебе нравится в «Домашней школе Фоксфорда»?
В первую очередь — свобода. Что будет, если в обычной школе, ученик достанет печенье и начнёт им хрустеть или встанет из-за парты и начнёт делать зарядку? Скорее всего, его выгонять из класса. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» я чувствую себя свободной. Могу проснуться за две минуты до занятия и не пропустить его. Могу пить чай и слушать классных преподавателей.
Качество знаний — это второй важный плюс. Надежда Викторовна Левина, преподаватель биологии, однажды сказала фразу, которая характеризует подход всех педагогов «Фоксфорда»: «Если чего-то нет в школьной программе, это не значит, что я не буду вам об этом рассказывать». Преподаватели здесь стремятся дать ученикам максимум знаний, невзирая на количество клеточек в тетради.
<<Форма демодоступа>>
Третий плюс — вам не придётся 11 лет «дружить» с людьми, которых вы не выбирали. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» я сама решаю, с кем из чата занятия обменяться аккаунтами в соцсетях.
Чем ты занимаешься в свободное от учёбы время?
Хожу в кружок робототехники и программирую на С++. Кажется, это пригодится в любой профессии будущего, а в той, которую я выбрала, особенно. Я обожаю животных, даже в детстве играла не куклами, а фигурками зверей. Поэтому решила стать биофизиком.
Биология и физика — мои любимые предметы. Здорово, что они теперь соединяются в одной науке.
Два раза в неделю у меня спорт и бассейн. На домашнем обучении важно следить за своим организмом и сохранять физическую активность. Один раз в неделю — фортепиано и танцы. А ещё я пишу рассказы, разумеется, тоже о животных.
Почему биофизика, а не писательство?
Биофизик может писать книги, а вот писатель заниматься биофизикой вряд ли. Литературное творчество для меня — скорее хобби.
В детстве мне очень нравился Эдвард Лир и его короткие лимерики. Мне тоже захотелось сочинять, и когда мне было пять лет, я решила написать книгу. Это были приключения койота и его семьи, которые, к сожалению, прервались где-то на середине.
После этого с литературой было «покончено», вплоть до курса «Текст в радость». Этот курс и его преподавательница Анна Николаевна Выборнова помогли мне написать первое завершённое со всех точек зрения произведение.
Как правильно учиться в домашней онлайн-школе?
Универсальных правил не существует. Могу лишь поделиться трюками, которые прижились у меня.
Конспекты от руки. Можно распечатать теорию к занятию, но мышечная память будет спать, а значит, в голове останется меньше информации.
Стирающиеся ручки. Грязь в тетради демотивирует вести конспект дальше. Хорошо, что в китайских интернет-магазинах продаются ручки со стирающимися чернилами.
Выделение главного. На предметах вроде истории, биологии и географии я не выпускаю текстовыделитель из рук. Розовый — тема урока, фиолетовый — то, что нужно запомнить, голубое — менее важные подробности.
Записи занятий. Предметы, которые трудно даются, можно смотреть в записи. Мне, например, нравится ставить на паузу историю — в «прямом эфире» не успеваю выделять главное в конспекте.
Иллюстрации. Порой без визуализации невозможно понять тему. Например, по биологии нужно обязательно зарисовывать строение клеток и организмов. Если вы не умеете рисовать, откройте нужную картинку в интернете или учебнике и перерисуйте. С этим каждый справится. Как вариант, можно распечатать презентацию с урока и вклеить её в тетрадь.
Метапредметные связи. У каждого есть ненавистный предмет. У меня это история. Не люблю даты, сражения, правителей — для меня это так нудно. Но я люблю культуру. Без истории я бы не узнала, когда и как жил Микеланджело и почему он так много писал на религиозную тематику. И так в каждой дисциплине. Везде есть связи с другими науками. Если не нравится сама физика, то можно изучать её хотя бы ради того, чтобы лучше понимать химию. И наоборот.
Как бороться с ленью и победить?
Не будешь себя «пинать» — никто не будет. Конечно, в «Домашней школе Фоксфорда» есть кураторы. Но они не для надзора, а для поддержки. Алёна Ширикова, мой куратор, всегда готова меня выслушать и мотивирует двигаться вперёд.
У всех бывает хандра. Это нормально. Коли нагрянуло плохое настроение, погладьте котика (или пёсика). Стресс улетучится, и вы с новыми силами приступите к покорению Олимпа знаний.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться