Как не растерять любовь к знаниям — история хоумскулинга семьи Ярыш
Дочь Ксении учится в десятом, а сын в седьмом классе Экстерната и Домашней школы «Фоксфорда». До этого у них был опыт обучения в престижном физико-математическом лицее и в частной школе. Ксения рассказала, как они прошли этот путь и оказались в онлайн-школе.
- 1.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Под прессом престижного лицея
До 2017 года я думала, что дети устроены, об их обучении можно не беспокоиться. Дочь училась в 8 классе физико-математического лицея, ученики которого побеждают на мировых олимпиадах и конкурсах. Сын поступил в 5 класс того же лицея, пройдя суровый отбор (60 человек из 400 претендентов). Но всё оказалось не столь благополучно, как хотелось бы.
У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится.
У дочери тоже начались проблемы. Слишком высокий темп занятий наложился на подростковую перестройку организма — любая неудача приводила к сильной эмоциональной реакции. Учителя с этим справляться то ли не умели, то ли не хотели. «Не нравится — уходите, у нас на ваше место толпы за дверями стоят» — вот и весь разговор. Кульминацией стал отказ взять Настю в физический лагерь, хотя по физике у неё была твердая пятёрка.
Я поняла, что надо что-то менять. Не дожидаясь нового учебного года, пошла искать детям новую школу.
Плюсы и минусы частной школы
Государственные школы я не рассматривала в принципе. Не верю, что даже самый замечательный учитель может что-то объяснить классу из 30–40 человек. Просто не хватит времени. Добавим сюда «стандартные» проблемы вроде буллинга, невысокого качества обучения и прочее.
В нашем регионе частные школы не очень дороги, поэтому уже в апреле 2017 года дочь пошла на пробную неделю в одной из учебных заведений города. Я очень переживала! Но посмотрев, как Настя изменилась после перехода, перевела туда же и сына.
В частной школе были свои плюсы и минусы.
Среди преимуществ могу назвать небольшое количество учеников. Например, когда сын пришёл в 5 класс, там было всего два человека. Учитель имел возможность заниматься с детьми не только индивидуально, но даже по разным программам. Ещё из плюсов — тёплая уютная обстановка, доброжелательные сотрудники.
Но минусы оказались куда весомее. Главный из них — низкий уровень обучения. После того как исчез лицейский прессинг, дети начали сами с удовольствием смотреть обучающие видео и читать книги по математике и физике. Самостоятельно они узнавали больше, чем им давали в школе.
Я задумалась: получается очень много времени тратится зря. Время в пути до школы — мы живём в посёлке за городом, в 40 минутах езды от школы. Потом полдня на занятиях. Дети приезжают домой, особо ничего не узнав, но уже уставшими. Тем более, оба интроверты, после нахождения среди людей им нужно время на восстановление. Возможностей для самообразования уже не остаётся. То же самое с дополнительными кружками — нет сил, времени и банально денег.
<<Форма демодоступа>>
Я начала искать информацию про другие формы обучения и поняла, что большую часть наших проблем решит онлайн-школа.
Онлайн-обучение
Я получила пробный доступ к нескольким онлайн-школам и имела возможность сравнить. Выбрали «Фоксфорд», и не жалеем. Существующая система образования безнадежно устарела. Будущее за цифровым обучением, и «Фоксфорд» даёт возможность быть первопроходцами в этой области.
Что нам нравится.
- Высокое качество преподавания, активные преподаватели, ведущие научную работу.
- Эффективное использование времени урока.
- Не надо в любую погоду вставать в семь утра и, до конца ещё не проснувшись, куда-то ехать. Занятия в «Фоксфорде» в нашем часовой поясе начинаются обычно в 12 часов, иногда позже. Если нам надо к врачу или просто за окном чудесная погода, мы спокойно едем по делам или погулять, дети смотрят потом вебинар в записи
- После каждого занятия есть домашнее задание, которое обязательно проверяется.
- Учебники и конспекты в электронном виде. Нет этой тонны книг, как в обычных школах. Ну, на самом деле есть, мы любим читать, но всё равно удобно. :)
Сложности.
- Семейное обучение — вариант не для всех. Мои дети достаточно сильно мотивированы, и всё равно я вовлечена в их учёбу больше, чем в обычной школе. Меня это устраивает, но наверняка для некоторых родителей это будет проблемой. Впрочем, у нас есть кураторы!
- Недостаток общения может стать проблемой для экстравертов, но для нас нет. Дети ходят на музыку, а сын ещё и на программирование (именно для общения, в «Фоксфорде» тоже есть курсы по программированию), нам этого хватает.
- Больное место — это общение со школой, где проходит аттестация. В нашем случае к нам нет негатива, на нас просто особо не обращают внимание. Мне приходится все аттестационные контрольные и оценки выбивать просто с боем.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться