«Не мешайте детям учиться!» — история хоумскулинга семьи Кожиных
Рассказ Дарьи Горбачевой, мамы восьмиклассника Тимофея Кожина, о борьбе со школами, отстаивании права учиться по-своему и доверие между родителем и ребёнком.
- 4.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Уход из школы
Решение о переходе на семейное обучение созрело внезапно. Главными доводами для меня было то, что в школе не было достойного круга общения. Зато были опасения, что сыну отобьют охоту учиться. Предпосылки для этого были.
Несмотря на гордое звание лицея, Тим часто сталкивался с враждебным отношением преподавателей. Сыну не нравился формальный подход к объяснению материала, а учителям — его стремление изучить темы глубоко, забегать вперёд.
И мы ушли.
Первые аттестации
Тимофей уже третий год учится дома, два из них — в Домашней школе «Фоксфорда».
Сначала мы сдавали аттестацию в школе, откуда ушли. Было нелегко выдержать моральное давление со стороны учителей. «Одумайтесь!» — говорили они, мол, испортите ребёнка, он деградирует и прочее, прочее.
На аттестациях нам каждый раз пытались доказать, что мы ошиблись, избрав семейное образование.
На мой взгляд, всего лишь была разница в программах, специфические требования и предвзятость учителей. Последующие олимпиады доказали, что со знаниями у Тима всё в порядке.
Когда мы пришли в Домашнюю школу «Фоксфорда», то прикрепились к одной из её школ-партнёров. Надеялись, что там нас поймут и не придётся готовиться отдельно, чтобы сдать аттестацию. Оказалось, напрасно. Учитель по географии там, например, настаивала на своей программе и тоже имела какой-то зуб на семейников. Но Тим выдержал все испытания с честью, по всем предметам получил пятёрки.
В этом году мы сменили партнёрскую школу на «Наши Пенаты».
<<Форма демодоступа>>
Учебный процесс
Я полностью доверяю сыну в процессе обучения. Периодически контролирую выполнение домашних заданий, но не более. Знаю, что он никогда не опустится до каких-то списываний, не будет подглядывать в учебник при написании тестов. Он пишет только то, что знает.
Такое обучение позволяет ему пробовать себя во множестве областей. Заинтересовавшись какой-то темой, он раздобудет литературу, погрузится в неё до того момента, пока не разберётся достаточно хорошо. Этим его качеством я очень горжусь.
Наша цель — помочь сыну самому выбрать свой путь, не мешать ему учиться и обеспечить свободное время для развития и занятий по душе.
Хоумскулинг дарит свободу, которая для нас очень важна. В пятом классе Тимофей был очень заинтересован наукой, ездил в образовательные лагеря, делал проекты по химии, выступал на конференциях.
К восьмому классу любовь к науке закончилась! :) Его резко бросило в художественную тему. Тим стал много рисовать, интересоваться художниками, ездить в музеи и галереи. Сейчас в свободные от учёбы дни безо всяких принуждений ездит в музеи и художественные галереи.
Меня такая перемена сначала смущала, но потом я приняла выбор сына. Даже если это будет не последняя смена сферы интересов, важно, чтобы ребёнок принимал полностью самостоятельные решения.
Главное достоинство хоумскулинга заключается именно в том, что человек учится для себя, а не для одобрения родителей или пятёрки в электронном журнале.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться