• Главная
  • Блог
  • Открыть кружок по программированию в седьмом классе: история Вадима Христенко

Открыть кружок по программированию в седьмом классе: история Вадима Христенко

Ученик седьмого класса Домашней школы Фоксфорда Вадим Христенко организовал кружок, в котором делится своим опытом программирования и учит навыкам разработки телеграм-ботов. В интервью Вадим рассказывает, как он пришёл к созданию кружка, с какими трудностями столкнулся в процессе, а также делится советами для тех, кто хочет начать изучать программирование.

В каком ты сейчас классе и сколько лет уже учишься в Фоксфорде? 

Сейчас я учусь в 7-м классе Домашней школы. В Фоксфорде я учусь уже второй год, и мне очень нравится. 

Почему решил перейти на домашнее обучение? 

Я подумал, что в обычной школе мне вряд ли дадут полезные новые знания и чего-то интересного там, скорее всего, не будет. Тогда я всё взвесил и решил перейти учиться в Фоксфорд. Мне кажется, что онлайн-школа — это хорошая возможность получать качественные знания от профессиональных преподавателей.

<<Форма демодоступа>>

Как давно ты увлекаешься программированием? 

Я увлекаюсь программированием уже более пяти лет. Меня особенно интересует тема искусственного интеллекта, которую я активно изучаю около года. Я постоянно узнаю что-то новое, занимаюсь на дополнительных занятиях, чтобы быть в курсе актуальных технологических трендов и соблюдать самые продвинутые юникоды. Так я пытаюсь прокачать навыки, которые в будущем будут полезны для работы профессиональным программистом

Как ты пришёл к тому, чтобы организовать кружок в Фоксфорде?

Ответ примерно так же прост, как и то, сколько лет я увлекаюсь программированием. Я пришёл к идее создать кружок, когда добился успехов с телеграм-ботами. Я понял, что это очень интересная тема, а материалов по ней не так уж много, как и людей с опытом, которые могут доступно и понятно объяснить тему.  Сначала я пытался создать кружок на Ютьюбе, но там ничего не получилось, и тогда я увидел, что в Фоксфорде предлагают попробовать себя в роли куратора клуба. Я сразу же подал заявку, и её одобрили. 

В каком формате и как проходят встречи в кружке по программированию? 

Обычно на встречах кружка я показываю презентацию или свой код — в зависимости от того, какая главная задача занятия. В презентациях я показываю примеры и наглядно объясняю, как устроен конкретный бот или любая другая сущность, которую мы разбираем. Если я показываю код, то, значит, на этом занятии я решил выделить больше времени самому программированию, нежели выводу примеров и переводу. То есть я более детально показываю, как работает код и что получает бот в ответ на сообщение пользователя. Иногда может быть так, что на занятии я показываю и презентацию, и код.  На протяжении всего времени участники могут спросить меня о чём угодно касательно программирования, а я отвечаю на все их вопросы.

Сталкивался ли ты с какими-то проблемами при ведении кружка? Если да, то как их решал?

В процессе ведения кружка я сталкивался с кучей разных проблем из разных сфер. Первая большая проблема заключалась в том, что до первой встречи я не представлял себе, как буду вести занятия, ведь у меня не было такого опыта. Я собирал материалы, смотрел видео о том, как вести клубы. В итоге я хорошо подготовился и провёл первый урок. Всё прошло отлично, а я осознал, насколько важна подготовка перед любыми выступлениями и презентациями.

Также иногда у меня бывали технические проблемы: не сохранялась презентация, не запустилась нужная программа. Например, недавно я не смог запустить урок, потому что у меня произошла ошибка Windows, и из-за этого перестали открываться файлы. Пришлось удалять систему и заново её устанавливать. Тогда занятие пришлось отменить и перенести на следующую неделю. В целом эти проблемы не критичны, так как кружок — это долгосрочная штука, а перенос одной встречи, конечно, не очень приятная вещь, но она не сильно отражается на процессе обучения в кружке.

Какие навыки у тебя развились при ведении кружка программирования?

За то время, что я веду клуб по программированию, я неплохо прокачал навыки коммуникации: общение с участниками, презентации, обсуждения — всё это было мне в новинку. Сейчас я понимаю, что, если мне захочется, в будущем я смогу вести и другие подобные мероприятия. 

Ещё я научился собирать и обрабатывать информацию так, чтобы она становилась понятной даже тем, кто первый раз погружается в новую для него сферу. Как-то раз на занятии я сказал, что нужно импортировать что-то в библиотеку из репозитория. Тогда я задумался, что кто-то может ничего не знать о библиотеках, импорте и репозиториях, и осознал, что всегда нужно заранее давать определения трудным новым терминам. Я стараюсь всегда выражаться простым языком, ведь для кого-то информация, которую я хорошо понимаю, может быть непонятна и сложна. Например, первое время я мог выдавать ученикам очень много информации, нестись по ней без остановки, и мало кто успевал за мной и понимал сказанное. Поэтому первое и второе занятия стали для меня отправной точкой в более подробной и детальной обработке информации перед уроками. Это был незабываемый и очень важный опыт!  

<<Форма семейного образования>>

Какие советы ты бы дал другим подросткам, которые хотят начать изучать программирование?

Для самых новичков хочу посоветовать в начале определиться с вашей целью — что вы хотите сделать. Если хотите разработать игру, то можете не смотреть в сторону языков программирования, а попробовать использовать UNITY (среда для создания компьютерных игр). Если вам интереснее создать чат-бота, то изучайте языки программирования. Когда вы определились с целью проекта и подходящим для неё языком программирования, начинайте искать информацию по нему. Сейчас в интернете много информации по основам разных языков, в том числе и бесплатной. После ознакомления с ней можно идти на форумы программистов и более подробно читать про то, что, как и где написать. Если что-то вам непонятно, то поищите ответ на Stack Overflow — этот сайт очень популярен среди американских программистов и там есть ответы почти на все вопросы.

Если вы совсем новичок, то не беритесь за такие языки программирования, как C+, C++, Ch и C Sharp, — вам будет трудно их понять. Это я говорю по своему личному опыту, потому что в самом начале я вместо Python хотел изучать C++, и он оказался гораздо труднее, чем я себе его представлял. Я рекомендовал бы изучать другие языки уже после знакомства с Python, так как он даёт основные знания и понятия того, что и как работает в системе. Потом, когда сталкиваешься с другим языком программирования, например HTML, C++, понимаешь его гораздо лучше и становится проще его выучить, как произошло и со мной. Я после Python пошёл изучать Java, поэтому очень быстро его понял и стал писать на нём программы, после чего перешёл на C++ и другие языки, которые продолжаю использовать повседневно. 

Планируешь ли ты после школы заниматься программированием?

Сейчас я провожу много времени за созданием телеграм-бота, который хотелось бы интегрировать в Фоксфорд. Хотя мне кажется это маловероятным, но я всё же пишу его, активно дополняю и обновляю. На данный момент он тестируется в группе 7-го класса Фоксфорда, но, думаю, если он пройдёт хорошо и я нормально смогу сформулировать свои слова/фразы, то, может быть, его получится обсудить с Фоксфордом, чего мне бы очень хотелось. 

Я также консультируюсь с поддержкой и программистами из Google и Microsoft: я задаю им вопросы, на которые мне обычно открыто отвечают и помогают. Сейчас мне дали доступ к искусственному интеллекту Bard и его API (описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими), и теперь я могу создавать свои приложения на основе этого искусственного интеллекта. И то же самое с нейросетями Microsoft и Open AI, API которых у меня тоже есть. Обычно получить API можно платно, но мне он в Google и Microsoft достался бесплатно. За API Open AI мне пришлось заплатить, но я рад получить к нему доступ, потому что он завоевал признание и покорил многих людей. 

Поэтому мой ответ — да, я буду продолжать заниматься программированием после выпуска из школы и университета! 

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован