Программа «два за год»: как готовиться и сдавать аттестации — советы ученика Фоксфорда Василия Полторацкого
Пятнадцатилетний Василий Полторацкий учится в 10 классе, а всего полтора года назад был в седьмом. Он последовал примеру старшей сестры, которая окончила школу экстерном, и изменил формат обучения.
- 4.10.2021
- Время чтения:5 минут
«Сначала было тяжело» — признался Василий в интервью Фоксфорду. Пришлось доказывать родителям, что сможет учиться самостоятельно. Для этого Василий перестал ходить в свою физико-математическую школу, посвятив всё время самоподготовке и спортивным тренировкам. В итоге, в конце 7 класса юноша сдал аттестацию на «отлично» и выполнил первый взрослый разряд по спортивному ориентированию.
Экстернат 8-9 класс
В моей старой школе оказались не готовы к работать с заочником. Пришлось искать место, где можно учиться и сдавать аттестации удалённо. Остановились на Домашней школе Фоксфорда.
Сначала я просто смотрел видеоуроки, но уже в октябре понял, что могу осилить программу «два за год». Мне предложили сдать годовые контрольные за 8 класс в школе-партнёре Фоксфорда «Наши пенаты». Срок был до конца ноября.
У меня было всего два месяца, чтобы «закрыть» программу восьмого класса. Я читал теорию и делал домашние задания к урокам на сайте Фоксфорда. Для экономии времени записи смотрел только по сложным темам.
Освоив программу по одному предмету, я сразу писал по нему контрольную и приступал к следующему. Так я перешёл в девятый класс и вновь доказал родителям правильность своего решения.
В 9 классе предстояло готовиться и к годовым контрольным и к ОГЭ. Здесь мне очень помог системный подход Фоксфорда.
В школе тобой руководит учитель, а на домашнем обучении нужен ориентир, который подскажет, что именно и когда изучать.
К декабрю у меня уже были некоторые навыки самоподготовки, но задача успешно окончить 9 класс оказалась сложнее, чем сдать аттестацию за 8-й.
Для начала я прорешал почти все задания в Фоксфорде. Мне нравилось, что если задача не решается, то можно открыть подсказку, а потом, после окончательного ответа, посмотреть верное решение. Это очень удобно.
<<Форма демодоступа>>
Ещё у меня было несколько занятий с репетиторами Фоксфорда. Они помогли мне систематизировать знания и решить сложные задачи.
Но главное, что в Фоксфорде можно было написать все итоговые контрольные в апреле, и посвятить май целиком подготовке к ОГЭ.
На ОГЭ из дополнительных предметов выбрал физику и английский язык. Подготовка к первой в жизни государственной итоговой аттестации позволила сделать три вывода.
- ОГЭ — несложный экзамен. Школьников пугает изменение самого стиля обучения. Девять лет размеренного, последовательного изучения предметов, когда одна тема логично вытекает из другой, а тут нужно перестроиться на формат КИМов, нарешивать типовые задачи и и тренироваться заполнять бланки.
- Готовиться лучше блоками. Схема «прочитать залпом теорию и потом решать варианты» не работает. Рациональнее пройти тему и хорошенько отработать её решением задач. Большой объём информации сложно держать в голове, а чтобы материал не забывался, обязательно нужна практика. Пройдя все темы, можно приступать к решению демоверсий целиком.
- Чем больше вариантов прорешаешь, тем выше шанс набрать баллы «на пятёрку». Поэтому заходишь на «Сдам ГИА» или другой подобный сайт и решаешь всё подряд. Не исключено, что на реальном экзамене попадётся задание прошлых лет. У меня так было на английском.
ОГЭ по русскому, математике и английскому я сдал на «отлично», по физике до высшей отметки не хватило одного балла.
Экстернат 10-11 класс
Удивительно, но после такого насыщенного учебного года мне захотелось поехать ещё в олимпиадную школу Фоксфорда. Десять дней августа я с удовольствием провёл в Менделеево: ходил на лекции к отличным преподавателям, общался с ребятами и вожатыми. Лагерь мне помог окончательно определиться с выбором предмета, который хочется изучать в дальнейшем. Это физика.
За год экстерната я полностью освоился в самообразовании и начал получать удовольствие от обучения дома. Долой подъёмы в шесть утра и часовые поездки в метро с двумя пересадками!
Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь.
Есть дни когда не можешь заниматься больше двух-трёх часов, а бывает сидишь до позднего вечера не в силах оторваться от учебников. И это нормально.
Я стараюсь вставать в восемь утра. Для продуктивной работы важно хорошо высыпаться. В девять сажусь за уроки. Первые три часа мозговая активность на пике — получается очень плодотворная работа. Потом я делаю небольшой перерыв, после которого приступаю к занятиям с репетитором или выполнению контрольных.
Справляться с интеллектуальной нагрузкой помогает нагрузка физическая. У меня первый взрослый разряд по спортивному ориентированию и третье место за эстафету на Всероссийских соревнованиях. Спорт «перезагружает» мозг! На тренировках я сильно устаю, зато на следующий день быстрее воспринимаю новую информацию.
За 10 класс я сдал уже две полугодовые контрольные работы по алгебре и одну полугодовую по информатике. К концу года планирую «закрыть» 10-ый класс полностью.
С вузом до конца не определился. Но хотел бы изучать физику и поступить в МГУ, МФТИ или МИФИ. Понимаю, что это высокие цели, придётся потрудиться. Но самое главное у меня уже есть — я умею учиться самостоятельно. В этом мне сильно помог Фоксфорд. А учиться в будущем, наверное, придётся всю жизнь, ведь многие профессии скоро уйдут или сильно поменяются, и в выигрыше будет тот, кто сможет быстро переквалифицироваться.
После института вижу себя физиком в крупных мировых проектах по исследованию космоса. Жаль только, что с моим ростом выше 190 см вряд ли получится туда слетать. :)
А тем, кто только начинает свой путь в экстернате, хочу порекомендовать трезво оценивать силы. Не стоит полагаться на чьи-то подсказки или поблажки. Будет большая физическая и психологическая нагрузка, порой будет казаться, что ничего не успеваешь, но если есть цель, всё преодолеешь.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться