Большая часть информации, получаемой школьниками, фиксируется в кратковременной памяти и через некоторое время оттуда стирается. Так, за три месяца летних каникул забывается до 60% знаний прошлого года.
Чтобы сохранить школьный материал в долговременной памяти, нужно регулярно к нему возвращаться.
Повторение пройденного материала — основа глубоких знаний.
В конце лета оно поможет ребёнку быстро и легко войти в учебный ритм.
Как правильно повторять информацию
1. Забудьте про перечитывание
Как люди повторяют изученное? Чаще всего мы просто открываем учебник и вновь читаем параграф. Но это не является повторением — это пассивное перечитывание.
Чтобы активизировать работу мозга, необходимо пересказать информацию своими словами, а только потом заглянуть в учебник. Если в пересказе были пробелы или неточности, изучите это ещё раз.
2. После пересказа объясните другим
Если спустя три месяца летних каникул ребёнок может с ходу объяснить принцип решения квадратных уравнений, знания усвоились крепко. Но в большинстве случаев дети, возвращаясь к учёбе, испытывают трудности.
Сначала используйте метод пересказа теории из параграфа, а затем примените на практике: пусть ребёнок попробует объяснить принцип решения своими словами вам или другу.
<<Форма демодоступа>>
3. Используйте мнемотехнику
Если важная информация забыта напрочь, на помощь придёт мнемотехника. Это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
Одним из таких приёмов является метод ассоциаций. Нужно повторить список английских слов? Придумайте с каждым предложение из собственной жизни. Чем необычней ассоциация, тем ярче врежется в память пройденный материал.
4. Повторяйте материал при каждом удобном случае
Напоминайте ребёнку про повторение изученного. Это можно делать ненавязчиво: просто задавайте вопросы по теме. Повторять можно где угодно: за ужином, на прогулке, в транспорте.
При запоминании точной информации можно целый день «крутить её в голове». В этом заключается принцип интенсивного обучения, то есть обучения без перерывов, с полным «погружением» в предмет.
5. Изучайте утром — повторяйте вечером
Повторение пройденного материала во многом зависит от биоритмов человека. Психологи рекомендуют думать о сложных задачах перед сном, когда на смену сфокусированному мышлению приходит рассеянное. Вы замечали, что порой задача, которая никак не давалась вечером, наутро решается легко и быстро?
Старайтесь в первой половине дня проходить новое, а во второй, ближе ко сну, повторять информацию.
<<Форма курс 5-11>>
6. Пользуйтесь проверенными источниками
Повторение и закрепление изученного материала должно быть системным. Не стоит выхватывать в интернете отдельные темы — лучше пройтись по всему курсу предмета.
Ученикам домашней онлайн-школы «Фоксфорда» курсы прошлого класса доступны всё лето, вплоть до начала нового учебного года. А остальные хоумскулеры могут воспользоваться нашей библиотекой. Там по фильтру «Улучшить школьные оценки» вы найдёте базовые курсы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» за нужный вам класс почти по всем дисциплинам.
%20(1).jpg)
Когда начинать повторение
Вчера. Повторение и закрепление изученного материала — залог безболезненного вхождения в учебный процесс. Чем больше времени на них заложено, тем лучше результат.
Без повторения пройденного материала будет сложно надолго удержать его в памяти.
Для того чтобы освежить в памяти основные темы прошлого года, обычно достаточно пары недель. Если в процессе повторения вы понимаете, что пробелов много — продолжайте в сентябре.
Желаем удачи!