• /
  • /
  • 5 мифов о социализации детей на семейном образовании

5 мифов о социализации детей на семейном образовании

  • 30.8.2018
  • Время чтения:

    10 минут

Многие начинающие хоумскулеры опасаются, что обучаясь дома, ребёнок не получит навыков общения, не найдёт друзей и станет изгоем в социуме. Мы расскажем, почему это не так. 



Миф 1. Социализация — это общение со сверстниками

Некоторые родители и даже педагоги приравнивают социализацию к общению детей между собой. Но это более глубокое и многогранное понятие.


Термин «социализация» ввели в XIX веке американский социолог Гиддингс и французский психолог Тард. Учёные понимали под ним формирование человека как личности под влиянием социального окружения.


Согласно Большому энциклопедическому словарю, «социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества». 

В Оксфордском толковом словаре по психологии подчёркивается, что понятие социализации в равной степени применимо к людям всех возрастов и по сути является жизненным опытом человека. Ошибочно воспринимать её как погружение в среду ровесников. В социализации нуждается и дошкольник, впервые очутившийся на детской площадке, и взрослый, переехавший из деревни в мегаполис, и пожилой человек при выходе на пенсию. 


Социализация подразумевает общение с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса.


Важным условием здесь является передача опыта. Ребёнок развивается, только если перенимает что-то от более зрелой личности. В классе, состоящем из 20–30 примерно одинаковых ребят, социализация в подлинном её смысле, увы, невозможна.

Миф 2. Дети на семейном обучении заперты в четырёх стенах

В массовом сознании если ребёнок не ходит в школу, то он сидит взаперти дома, несчастный, отрезанный от мира.


На практике хоумскулеры занимаются одновременно в нескольких кружках, и это не единственный их способ взаимодействия с обществом. В то время, как мир среднестатистического школьника порой напоминает замкнутый круг: дом — школа — дом.


Жизнь сама по себе — бесконечный источник социализации.


Вот лишь некоторые возможности для социальной адаптации ребёнка на семейном обучении:


  • Родственники и друзья семьи. У кого, как не у близких, перенимать ценности?
  • Детские площадки во дворах и торговых центрах.
  • Роллердромы, катки, парки отдыха.
  • Встречи хоумскулеров. Родители семейников часто объединяются и организуют досуг для своих детей.    
  • Детские лагеря: спортивные, оздоровительные или образовательные.        


В Домашней школе Фоксфорда также немало внимания уделяют социализации учеников. Проводятся очные встречи, экскурсии, тренинги и мастер-классы, ребята участвуют в волонтёрских проектах.


Миф 3. «Домашние» дети вырастают замкнутыми и стеснительными

Люди делятся на экстравертов, интровертов и амбивертов. Первые — открытые и общительные, вторые — скромные и немногословные, третьи — «золотая середина». Это природа, и изменить темперамент человека с помощью социализации практически невозможно. По наблюдениям педагогов, стеснительный ребёнок не перестаёт быть им ни в первом ни в десятом классе.  


Семейное обучение ориентировано на личность. Можно не только подобрать программу под психологические особенности ребёнка, но и сформировать для него комфортный круг общения.

Миф 4. Хоумскулеры находятся в «тепличных условиях» и совершенно не подготовлены к жизни

Некоторые взрослые убеждены в необходимости школьных ссор. Мол, так ребёнок поймёт, что люди бывают злыми и подлыми, и сможет в будущем постоять за себя.


Тёмной стороной школьной социализации является буллинг.


По словам психолога Елены Трушиной, если в коллективе началась травля, бесполезно занимать отстранённую позицию: «Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка “это не касается”, наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию».  


Драться с одноклассниками — не единственный способ научиться разрешать конфликты. Родители «семейников» стремятся преподносить детям достойные образцы поведения, учат взаимодействовать с разными, даже с неприятными людьми и извлекать пользу из спорных ситуаций.

Миф 5. Без школы ребёнок никогда не научится быть частью коллектива  

Некоторым родителям кажется, что в классе дети автоматически осознают, что такое взаимовыручка, поддержка и дружба. Правда заключается в том, что всему этому ребёнка нужно обучать. К чему школьный коллектив может приучить легко, так это «не выделяться» и дружит с теми, кто рядом, а не с теми, кто по-настоящему интересен.   


Социализироваться — не значит быть как все.


Хоумскулеры понимают, что в XXI веке человек вправе сам формировать своё окружение. Развитый эмоциональный интеллект позволяет жить в гармонии с окружающими, а навыки нетворкинга превращают ребёнка в лидера.

Бесплатная консультация

В Домашней школе «Фоксфорда» постоянно проводятся внеурочные мероприятия, встречи с детьми, экскурсии, тренинги и мастер-классы. Запишитесь на бесплатную консультацию и в Фоксфорде ребенок найдет новых друзей!
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

  • 8 800 300-64-24

    звонок по России бесплатный

  • externat@foxford.ru

  • 117105, Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.6

    Посмотреть на карте
  • с 10.00 до 19.00

    ПН-ПТ

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.