«Хочу всего добиться сама» — интервью с семиклассницей Владой Кудиновой
Влада красит волосы в яркие цвета и разрисовывает конспекты фломастерами. Из интервью вы узнаете, почему ходить к психологу, когда ничего не беспокоит, — это отличная идея, как актёрское искусство раскрепощает и что делать, если кто-то из родственников против перехода на семейное обучение.
- 1.10.2021
- Время чтения:4 минуты
У тебя розовые волосы. Разрешалось ли это в обычной школе?
В шестом классе я красила кончики в красный. Одна учительница была сильно против, а другая заявила, что это отвлекает других детей от учёбы. Но самим учительницам почему-то разрешается краситься в какой-нибудь бордовый.
А ещё в обычной школе была дурацкая школьная форма — неудобная и некомфортная. Иногда я упускала объяснения учителя, потому что мне давил воротник или жилетка жала.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» никому не придёт в голову делать замечания за цветные волосы. А заниматься можно хоть в пижаме. Но я предпочитаю надевать удобную одежду — это добавляет собранности.
Расскажи о переходе на домашнее образование. Как отреагировали родственники?
Мой папа сначала воспринял семейное обучение скептически. Он был убеждён, что каждый ребёнок должен учиться в школе. Часто проверял, чем я занимаюсь, делаю ли вообще домашку. А бабушка переживала, что мне будет не с кем общаться и я вообще не смогу поступить в институт.
Но постепенно они увидели результаты. Оценки и успеваемость были лучше, чем в обычной школе. Тогда папа и бабушка поняли, что учиться дома — это здорово.
Если родственники сомневаются, что на семейном обучении можно чего-то достичь, просто докажите обратное. С результатом не поспоришь.
В чём отличие дистанционной учёбы от традиционной?
В обычной школе ты приходишь на уроки и у тебя нет выбора — делать какую-то работу или нет. А тут всё на твоей ответственности. Если в школе грозили неудовлетворительные оценки, то тут ты учишься для себя. В твоих интересах хорошо усвоить тему и написать контрольную на высший балл. И чувство радости, когда что-то получается, гораздо сильнее, чем при обучении в традиционной школе.
<<Форма демодоступа>>
Что тебе нравится в «Фоксфорде»?
Сразу после урока можно закрепить материал в тестовой домашке. Видишь, что усвоилось, а где остались пробелы. Если нужно — пересматриваешь урок ещё раз в записи.
Можно вести конспекты, как тебе удобно. Раскрашивать любыми текстовыделителями и оформлять, как нравится. Мне, например, не нравится писать всё в строчку. Один пример могу написать в начале листа, другой вообще на следующей странице, и нормально. А в обычной школе ругали.
Преимущество «Фоксфорда» — учителя. Они горят своей работой! Здесь нет случайных людей. Я никогда не залипаю в тетрадь, думая о своём, потому что преподавателей действительно интересно слушать.
Классный учитель разговаривает с учениками на равных. В обычной школе иногда приходишь на урок — и будто водой облили. Чувствуешь себя глупым и неспособным — этого не знаешь, того не знаешь. Как будто не имеешь права на ошибки или непонимание.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мне нравится подача Кирилла Сергеевича Шенюка, преподавателя географии. Он всегда отвечает на любые вопросы и шутки в чате. Урок проходит как оживлённая беседа. И при этом всё запоминаешь!
А ещё на учёбу тратится гораздо меньше времени. В среднем, у меня в «Домашней школе Фоксфорда» по четыре урока в день. Ещё час уходит на домашние задания. В обычной школе я могла весь вечер провести, разгребая домашку.
Хуже только было лечь спать и внезапно вспомнить, что забыла сделать что-то важное. Тут такой проблемы нет — просто делаю с утра. Утром мне не надо просыпаться с мыслями, что надо что-то перепроверить, всё ли я записала, всё ли правильно, всё ли я положила. Стала тратить меньше нервов на ненужную информацию и перепроверку.
Тебе хватает общения? Бабушка опасалась напрасно?
Я интроверт и не очень люблю находиться в компании. У меня узкий круг общения, и мне это нравится.
Могу написать одному человеку в любое время суток и быть уверена, что он ответит и поговорит со мной. Это ценнее, чем общение с большим количеством людей, для которых ты просто один из знакомых.
С переходом на семейное обучение мой круг общения почти не изменился, и я не испытываю нехватки социализации.
Чем занимаешься, помимо учёбы?
Я творческий человек, и в перерыве между уроками могу сесть и начать декупажить какую-нибудь рамку для фотографий или рисовать.
Уже седьмой год хожу в театральную студию. Там мало теории и много практики — мы ставим отрывки из произведений. Из последнего, например, ставили «Ромео и Джульетту».
Самое сложное — как следует натренировать отрывок. Для этого важно много репетировать с напарником вне занятий.
Обожаю премьеры — приходишь в гримёрку, волнуешься, все радостные и в предвкушении. Кто-то повторяет текст, кто-то готовит реквизит. А потом выступаем перед родителями, родственниками. Один раз ездили на конкурс — там был большой зал с судьями и чужими командами.
За семь лет я привыкла к сцене. Публичные выступления для меня не проблема. Ещё театральная школа помогла мне стать более открытой и научила держать себя в обществе. Если раньше я бы тихо сидела в уголочке, то сейчас могу спокойно идти с расправленными плечами и быть уверенной в себе.
На сцене я выливаю свои эмоции и чувства. Каждый раз после выступления думаю: «Хочу ещё раз!».
Какие у тебя планы на жизнь?
Несмотря на то что я обожаю театральную школу, мне не хотелось бы связывать жизнь с актёрским мастерством. Это больше хобби, а не деятельность всей жизни.
Планирую пойти на психолога. Заинтересовалась этим, когда пошла в «Фоксфорд». Мне нравится идея помогать людям как врач — только не физически, а психологически.
Я и сама проходила курс у психолога — узнала о себе много нового. Причём пошла без какой-либо причины. У квалифицированных профессионалов вообще принято проходить регулярную супервизию. Если ты психолог, то занимаешься с другим специалистом определённое количество часов.
Сначала думала, что будет не о чем разговаривать. А в итоге мне дали интересное задание — подобрать картинки и иллюстрации, связанные с моими плохими и хорошими чертами. Потом мы это разобрали. Было интересно!
Когда друзья услышали, что я пройду курс у психолога, очень удивились. Все думали, что-то случилось. А на самом деле это абсолютно нормально — пойти к психологу, даже если ничего не беспокоит.
Хочу получать высшее образование за границей — в канадском или британском вузе.
Моя мечта — достичь чего-то в достаточно раннем возрасте. Например, доказать, что могу обучаться в другой стране. И добиться этого сама — без денег или связей.
Изучение психологии я начала с чтения научно-популярных книг по теме. Это очень интересно! Часто при прочтении в голове «щёлкает» осознание чего-то элементарного. Вроде как знала это, но совсем не применяла в жизни или понимала только подсознательно. А тут раз — и начинаешь жить более осознанно.
Если хотите познакомиться с психологией, попробуйте прочесть «НИ СЫ» Джен Синсеро, «Красную таблетку» Курпатова или «Подсознание может всё» Джона Кехо.
Что посоветуешь ребятам, которые учатся в онлайн-школе?
- Не откладывайте домашку на потом. Делайте уроки в тот же день после занятия или хотя бы в течение нескольких дней. Иначе накапливаются долги. Знаю по первому году обучения — часто забивала и потом разгребала горы домашки.
- Не садитесь смотреть уроки в пижаме. Раньше я просыпалась минут за пятнадцать до урока, делала себе чай и бутерброд и занималась в пижаме. Кажется, что это мелочь, но на самом деле одежда сильно влияет на то, как ты усваиваешь информацию. В полурасслабленном состоянии сложно быть продуктивным.
- Планируйте. Я пишу все предметы на листе и отмечаю галочками, если сделала полностью. Это позволяет отслеживать прогресс.
Слушайте себя! Это редкое умение, без которого ничего не получится. Нужно жить, как хочется вам. Неважно, что говорят окружающие — главное, что чувствуете вы.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться