Словесные игры
«Я вижу то, что ты не видишь»
Правила игры: ведущий загадывает предмет, который есть в машине. Игрокам нужно задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Если вопросов будет больше 15, ведущий вправе прервать игру, назвав задуманное слово.
«Хит-парад»
Правила игры: ведущий задаёт песню и условие. Например, спеть «Пусть бегут неуклюже…» в стиле хип-хопа. Затем игроки меняются ролями.
<<Сноска | Интеллектуальные игры для школьников разных возрастов | https://externat.foxford.ru/polezno-znat/intellektualnye-igry-dlya-detej>>
«Белый с чёрным не берите, „да“ и „нет“ не говорите»
Правила игры: ведущему нужно вынудить игрока ответить «белый», «чёрный», «да» или «нет», а игроку — как можно дольше продержаться в игре. Вопросы должны быть хитрыми, чтобы игрок проговорился. Классическая игра начиналась с вопроса: «Вы поедете на бал?»
Пример: «Какого цвета снег?», «Ты же любишь смотреть мультики по вечерам?», «Ты бы взял с собой в поход крокодила?».
Чем заняться на каникулах и как интересно провести праздники вместе с детьми? Рассказываем в телеграм-канале Домашней школы Фоксфорда. Там мы публикуем полезные советы для родителей о воспитании, образовании и развитии детей, подписывайтесь!
«Быки и коровы»
Правила игры: ведущий загадывает трёхзначное число, а другие участники отгадывают. Ведущий может отвечать:
- бык — правильная цифра стоит на правильном месте;
- корова — правильная цифра стоит не на своём месте;
- пусто — нет ни одной правильной цифры.
Пример: ведущий загадал число 547. Участник говорит: «573». Ведущий в таком случае должен сказать: «Один бык (имея в виду 5) и одна корова (7)». При этом нельзя называть, какие цифры имеются в виду.
«Я беру с собой в дорогу…»
Правила игры: ведущий задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что возьмут с собой в дорогу, и всё остальное. Ведущий начинает игру с правильного примера: «Я беру с собой школу», предварительно задумав категорию «муниципальные заведения».
Пример: правила могут быть разнообразными — от «беру всё съедобное» до «беру шарообразные предметы, начинающиеся с гласной».
<<Форма демодоступа>>
Игры на бумаге
«Виселица»
Инвентарь: листы бумаги и ручки.
Правила игры: главный игрок загадывает слово и рисует в строчку квадраты по количеству букв. Остальные игроки должны называть по одной букве. Если она есть в слове, игрок вписывает её в нужный квадрат. Если нет, начинает рисовать виселицу. В классическом варианте она состоит их двух палок в форме буквы Г, верёвки, головы, тела, двух рук и двух ног. Если главный игрок успевает дорисовать виселицу, а остальные не успевают разгадать слово, победил главный, и наоборот.
Пример: загадано слово «покупки», значит, квадратов должно быть семь.
<<Сноска | Настольные и компьютерные игры, полезные для учебы | https://externat.foxford.ru/polezno-znat/education-games>>
«Дорисуй»
Инвентарь: листы бумаги и карандаши или фломастеры.
Правила игры: один игрок засекает 30 секунд, а второй рисует столько, сколько успеет за это время. Затем игроки меняются ролями, и задача первого — понять, что хотел нарисовать предыдущий, и продолжить картину. Затем, через полминуты, все снова меняются ролями. В этой игре нет победителей.
«Наборщик»
Инвентарь: листы бумаги и ручки.
Правила игры: на листе нужно написать длинное слово. Каждый игрок должен составить из него как можно больше слов.
Пример: из слова «газонокосилка» можно составить такие слова: газон, коса, лиса, газ и сокол.
<<Баннер | Летний клуб Фоксфорда. Онлайн-занятия и розыгрыш обучения в Домашней школе | https://holidays.foxford.ru/>>
«Точки и отрезки»
Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Правила игры: на листе ставится несколько точек в произвольном порядке. Для большего интереса стоит использовать не менее 15 точек. Играют два игрока, по очереди соединяя две точки, не захватывая третью. Получившимся отрезкам пересекаться нельзя. Проиграет тот, кто не сможет сделать ход.
<<Сноска | Спидкубинг — хобби для настоящих интеллектуалов | https://externat.foxford.ru/polezno-znat/spidkubing>>
«Ладошки»
Инвентарь: листы бумаги в клетку, фломастеры или карандаши.
Правила игры: каждый игрок обводит свою ладонь на листе бумаги и размещает внутри числа от 1 до 20. Один игрок называет произвольное число от 1 до 20, другой в это время ищет это число в своей ладошке. В это время первый игрок ставит крестики в каждой клетке. Побеждает тот, кто первым заполнит весь лист крестиками в полноценных клетках.
<<Форма семейного образования>>
Настольные игры
Uno
Правила игры: у каждого игрока семь карт, кон начинается по часовой стрелке. Первый игрок кладёт карту на стол, следующий — карту такого же цвета или с такой же цифрой. Когда остаётся одна карта, нужно первым крикнуть «Уно!», иначе придётся взять ещё две. Выигрывает тот, кто первым скинет все карты.
Магнитные шашки и шахматы
Правила игры: привычные шашки и шахматы на магнитном основании адаптированы для поездок — внутри каждой фигурки размещён металлический магнитный утяжелитель, благодаря которому они получают дополнительную устойчивость на поле. Это предотвращает случайные падения при касании.
<<Сноска | Как научиться играть в шахматы | https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchitsya>>
«Имаджинариум»
Правила игры: карточная игра на ассоциации. Игроки делятся на ведущего и угадывающих. Ведущий придумывает свою ассоциацию к необычной картинке из коробки, но не озвучивает её. Задача остальных — угадать именно то, что задумал главный игрок.
«Доббль»
Правила игры: игра с круглыми карточками, на каждой из которых восемь маленьких картинок. У игроков по несколько карточек, которые сложены одна на другую. Первый игрок кладёт свою карточку в центр, второй —ищет на своей совпадающую картинку, называет её и кладёт в центр сверху первой. На любой паре карточек есть одна совпадающая картинка. Победит тот, кто быстрее избавится от всех карточек.
«Халли Галли» или «Фруктаж»
Правила игры: карточная игра из 56 штук — на каждой карте изображён один вид фруктов (бананы, клубника, лаймы или сливы) в количестве от 1 до 5. Ведущий раздаёт карты поровну между участниками. В центре стола ставится звонок. Игроки по очереди открывают карты, и как только на открытых картах всех игроков в сумме оказывается ровно 5 фруктов одного вида, нужно успеть нажать на звонок первым. Самый быстрый забирает все открытые карты себе. Побеждает тот, у кого в конце игры окажутся все карты.
<<Сноска | Что такое правополушарное рисование и чем оно полезно | https://externat.foxford.ru/polezno-znat/pravopolusharnoe-risovanie>>
Развивающие головоломки
Развивающие игры в дорогу для детей могут быть словесными и настольными.
«Змейка Рубика»
Правила игры: головоломка с разноцветными перемещающимися сегментами — механический пазл. Задача — придумывать и собирать образы, прокручивая совмещённые между собой призмы. Например, собаку, самолёт или кобру. Игрушка может быть на разное количество элементов.
«Палочки»
Правила игры: игра по мотивам «Форт Боярда». На платформе лежит 21 палочка. Задача — брать по одной, две или три палочки за ход. У кого останется одна, тот проиграл.
«Танграм»
Правила игры: старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на семь частей особым образом: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Задача — из семи геометрических фигур на плоскости построить что-то по схеме. Например, животных, растения, дома, цифры или буквы.
«Пятнашки»
Правила игры: «Игра в 15» — перестановочная головоломка, придуманная в 1878 году. Головоломка состоит из 15 одинаковых квадратных костяшек с числами, лежащих в квадратной коробке. Одно квадратное поле остаётся незаполненным. Нужно передвигать костяшки так, чтобы собрать правильную числовую последовательность: от 1 до 15.
«IQ-элементы»
Правила игры: головоломка с перемещением 3D-сегментов, которая сочетает элементы нейроигры и развивающих игрушек. По сути, это разновидность катамино — деревянного тетриса. Игра делится на два этапа: часть деталей нужно разместить на игровом поле так, как написано в инструкции, другую часть — расположить логически, чтобы получилось плоское двумерное поле без видимых отверстий.


Ответим на ваши вопросы
Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение
Позвоним с 8 до 21 в рабочие дни