Как совмещать школьное обучение и хобби — секреты шестиклассника Михаила Рабинского
Михаил Рабинский учится в «Домашней школе Фоксфорда» и недавно стал призёром олимпиады. Он успевает посещать дополнительные занятия и уделять время любимому хобби. Мы взяли у Миши интервью, чтобы узнать, как ему всё это удаётся.
- 1.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Почему ты выбрал онлайн-школу?
До 5 класса я учился в обычной школе. Мне нравилось приходить туда, слышать звонок на урок, садиться за парту, и даже ранние подъёмы не были для меня в тягость. Но страдало качество знаний — на уроках мало времени отводилось на объяснение тем и решение задач.
Товарищ посоветовал попробовать онлайн-школу «Фоксфорд». Если честно, я опасался учиться в интернете, поскольку с компьютером в то время был на «вы».
Первое пробное занятие выпало на мою любимую географию, и мне очень понравилось! Решил остаться. Оказалось, что боялся я совершенно напрасно.
В онлайн-школе «Фоксфорд» быстро развивается компьютерная грамотность. Вскоре я научился бегло печатать, победил такого грозного «врага», как апостроф в английской раскладке и стал лучше ориентироваться в разных программах.
Какой у тебя распорядок дня?
Встаю в 8:30-9:00, одеваюсь, завтракаю. В 10 часов по московскому времени начинаются занятия. В больших перерывах между уроками стараюсь выйти на улицу, подышать свежим воздухом (моя семья живёт в частном доме).
После занятий по базовым курсам — дополнительные уроки и кружки. Удалось сбалансировано встроить их в расписание «Фоксфорда». По вторникам и четвергам у меня гитара, в среду и пятницу — английский, в понедельник — испанский, трижды в неделю — общая физическая подготовка.
Кружки нужны, чтобы общаться с ровесниками и расширять кругозор.
Вечером занимаюсь на углублённых и олимпиадных курсах «Фоксфорда».
Как извлекать из онлайн-занятий максимум пользы?
Во время урока я стараюсь внимательно слушать, обсуждать тему с ребятами в чате, отвечать на вопросы учителей, участвовать в опросах. Преподаватели «Фоксфорда» очень хорошо объясняют, дают много информации. После занятий я при необходимости посматриваю их ещё раз в записи и уже тогда делаю конспект.
Ещё у меня есть такой лайфхак: проговаривать вслух всё, что было на уроке. Можно шёпотом самому себе, а лучше на прогулке родителям.
<<Форма демодоступа>>
В результате хорошо запоминаю. Мне не нужно повторять урок, когда сажусь делать домашнее задание. На домашку у меня уходит от силы час, только если требуется развёрнутый ответ — полтора–два. Например, по биологии часто задают творческие мини-проекты. Они мне очень нравятся.
Как подготовиться к участию в олимпиаде?
Главное — выбрать правильную стратегию. Когда мой куратор Алиса Халина посоветовала мне поучаствовать в олимпиаде «Летово», я зарегистрировался и стал решать задания сразу по всем предметам. Сначала показалось, что это ошибка, так как не хватило времени на рассуждения и обдумывание некоторых задач (на выполнение олимпиады отводилось 3 часа). Но в итоге это сыграло мне руку — по совокупности баллов я прошёл во второй этап, в номинации многоборец.
Правила второго этапа гораздо строже, и я решил сосредоточиться на двух предметах — английском языке и географии. По английскому у меня диплом PET, а география просто нравится. Именно по ней я и стал призёром.
Второй немаловажный аспект — практика. Я начал участвовать в олимпиадах с начальной школы и понял, что к каждой из них нужно готовиться.
Даже если экзамен кажется простым, нужно прорешать все задания в демо-версии, а затем заострить внимание на трудных местах, прорешать как минимум три варианта каждого задания.
О чём ты мечтаешь?
Я люблю природу и путешествия. Мне нравится ходить в лес, собирать грибы, рыбачить. Мечтаю связать свою будущую профессию с одним из своих увлечений.
Жаль, что у некоторых моих сверстников нет настоящего хобби. Поиграть в телефоне в одну игру несколько дней, затем в другую, не углубляясь в их смысл и правила, — это не хобби. Увлечения помогают справляться с рутиной. Ничто так не подстёгивает качественно справиться с уроками, как осознание, что полученные знания могут пригодиться в жизни.
Что ты пожелаешь ученикам «Фоксфорда»?
Желаю найти свою мечту. Важно понимать, ради чего преодолеваешь трудности, и принять на себя ответственность за своё обучение. А то если сегодня лень, завтра лень, а послезавтра — тебе 40 лет и ты дворник. Хотя даже в такой работе важен труд и умение мыслить.
Ещё желаю наслаждаться своим возрастом, не спешить взрослеть! Ну и, конечно же, удачи!
Или напишем на почту, если не получится дозвониться