• Главная
  • Блог
  • «Самое сложное — это умение организовывать себя» — интервью с одиннадцатиклассницей Ладой Кондратьевой

«Самое сложное — это умение организовывать себя» — интервью с одиннадцатиклассницей Ладой Кондратьевой

Делимся историей Лады Кондратьевой, которая учится в Домашней школе Фоксфорда уже пять лет. В интервью Лада рассказывает о многолетнем опыте обучения вне обычной школы, о становлении своей самостоятельности, а также даёт советы тем, кто ещё учится онлайн. 

Расскажи про свой опыт обучения в Фоксфорде. Сколько ты уже здесь учишься?

Я учусь в Фоксфорде пять лет. Я сдала ОГЭ, учась в Фоксфорде, и там же сдаю ЕГЭ в этом году. Я ходила в обычную школу только первый класс. Со второго по шестой класс я училась на семейном обучении. Это был формат, при котором тебя просто учит мама дома по учебникам. Я не сдавала никаких аттестаций до девятого класса, то есть никаких экзаменов — ничего. Всё было нормально, но в какой-то момент мы вместе поняли, что трудно, когда ты ребёнок и тебя учит мама. Лучше, когда есть учитель, с которым тебе потом не жить ещё много лет. 

С седьмого класса я стала учиться онлайн в Фоксфорде и так занималась 2–3 года, а потом перешла на обучение по записям. 

<<Форма демодоступа>>

Почему ты решила перейти на домашнее обучение?

У меня слабое здоровье, и я много болела. В детстве я приходила домой с больной головой, что не очень нормально для ребёнка 6–7 лет. 

В школе мне было трудно ещё и потому, что какое-то время меня буллили. Это было скорее не настоящим буллингом, а детским незнанием границ, что усиливалось моей ранимостью. 

Ещё одна причина — моя мама невзлюбила родительские собрания. Спустя пару месяцев учёбы мама выписала мне справку, что я могу ходить домой одна, в то время как других детей в первом классе забирали на машине из школы. Вообще, можно добавить контекста, ведь у меня достаточно интересная история: я родилась на острове в республике Карелии, рядом с Финляндией. Там расположено Ладожское озеро и большой остров — Кильпола. Там есть небольшая деревня и хутор. 

Мои родители жили на этом хуторе. До деревни было какое-то количество километров, поэтому первые семь лет жизни я провела в достаточно лесной и отдалённой жизни. Мои родители осознавали, что необязательно следовать сценарию «ты ходишь в садик (в садик я, кстати, тоже не ходила), ты ходишь в школу, ты поступаешь в университет». Им было легко попробовать что-то иное, например семейное обучение. 

Моя мама работает организатором семейных лагерей. Она занимается этим уже больше 10 лет. С конца весны и до середины осени — а порой и на весь год, — мы уезжали из России проводить мероприятия. И это тоже было бы очень трудно совмещать с учёбой. Мы не могли постоянно быть в городе, чтобы я училась в школе. Это ещё одна причина, почему я перешла на домашнее обучение.

Я могу рассказать довольно милый факт: моя мама занялась семейными лагерями (в них приезжают родители вместе с детьми), потому что мне не хватало социализации. 

Как ты себя чувствовала, когда начинала учёбу в онлайн-формате?

Мне было очень интересно! Я помню, что я прямо всё-всё хотела попробовать — это было здорово. Кстати, несколько моих близких друзей тоже перешли в Фоксфорд по моей рекомендации. Сейчас они уже учатся в колледже. Конечно, во время учёбы  появлялись моменты, которые вызывали какие-то вопросы, но для меня учиться онлайн всё ещё интересно и, самое главное, удобно, потому что можно подстраивать расписание под себя. 

Что самое сложное, а что самое простое в онлайн-обучении?

Самое сложное — это умение организовывать себя. Потому что, как только ты пропускаешь одно занятие или не делаешь одну домашку, ты ступаешь на необратимый путь. Надо быть организованным, ответственным и понимать, зачем тебе это всё нужно, иначе очень сложно учиться. 

Самое лёгкое… Наверно, я искренне рада, что я могу поздно просыпаться. Это не очень здоровый подход к жизни, но я могу признаться, что сегодня я легла в 5 утра и проснулась в 10. Я успела утром позаниматься, в 12 сходить к репетитору, а сейчас я разговариваю с вами. Если бы я ходила в обычную школу, создать такие условия было бы сложно. 

Как ты научилась организовывать себя и своё пространство? 

С детства во мне поощряли самостоятельность. Это можно было заметить по рассказу о том, как я ходила в первом классе из школы домой одна. Сейчас я одна живу в Москве. Я сама занимаюсь своими школьными делами, оформляю документы. Моя мама только помогает с оплатами. В целом, я веду самостоятельный образ жизни. Когда я сдавала ОГЭ в девятом классе, я тоже жила одна в Москве. Меньше времени, но тем не менее. За всё это стоит благодарить только маму, потому что это всё её заслуга. Она мягко, но настойчиво выступала за независимость. Например, мне нужно было куда-то позвонить, а я какое-то время боялась звонков, и мама говорила: «Я, конечно, могу за тебя позвонить, но ты будешь делать это сама». 

<<Форма семейного образования>>

Что полезного тебе дало обучение в Фоксфорде? Какие навыки развились?

Он [Фоксфорд] дал мне ещё один шаг к самостоятельности, потому что в восьмом или девятом классе мама сказала, что вся учёба теперь на мне: она не будет больше спрашивать про оценки и не будет со мной заниматься. И я развила самостоятельность в том числе из-за того, что училась сама. Фоксфорд дал мне много друзей: очень много знакомых и несколько близких друзей. Мы познакомились примерно в седьмом классе и до сих пор общаемся, хотя половина из них уже поступила куда-то.

Ещё учёба в Фоксфорде дала такие возможности, как во вторник днём поехать в музей или уделить время, например, здоровью, больше заботиться о себе.

Из навыков я научилась самоорганизованности, планированию и навыку самостоятельно учиться. По достижениям сказать не могу, потому что у меня не сошлись звёзды с олимпиадами. Момент, когда тебя начинают звать на олимпиады, я упустила, а потом не было большого желания на них попасть. Несмотря на это, учусь я все еще очень неплохо, только без дипломов и грамот.  

Чем планируешь заниматься после окончания учёбы? 

Я хочу поступать за границу. Это план, который займёт у меня очень-очень много сил, но я действительно этого хочу. Я хочу поступить в Канаду или США, и работаю над этим. Если всё же не получится, то буду поступать куда-то в Москве. Мне нравится химия — это, так сказать, моя страсть. Но камень преткновения в том, что я не люблю биологию. Поэтому я буду выбирать что-то вне привычной сферы медицины, может быть фармакология или промышленность. В онлайн-формате я бы не хотела продолжать учиться. Я поняла, что как замена школе — это прекрасно, но дальше это… не то, чего бы мне хотелось.

Какие 3–5 советов ты могла бы дать тем, кто ещё учится онлайн?

  • Совет, который я хотела бы дать как себе, так и другим: понимайте, зачем вы учитесь. Это главная вещь в учёбе — тебе нужно знать, зачем ты это делаешь, и тогда у тебя будет мотивация. Нужно найти смысл в обучении, только тогда оно будет очень классным и интересным. И тебе будет хотеться учиться. 
  • Нужно находить баланс между тем, что ты учишься мало, и тем, что ты учишься очень много. Я видела примеры как того, так и другого: когда люди засиживаются с восьми до одиннадцати вечера и так шесть дней в неделю, и они делают это добровольно, но всё-таки, как по мне, это чересчур. Также забивать на что-то абсолютно не вариант. Дедлайны всё-равно вас нагонят, поэтому учитесь искать здоровый подход к учебе, удобный именно вам.  
  • Не игнорируйте домашние задания. Это может казаться привлекательным способом освободить время для чего-то веселого или, мол, «потом сделаю», но имейте в виду, что обучение — это очень длинный и равномерный процесс. Если ты упускаешь одну его часть, остальные для тебя рушатся.  
  • Это звучит очень по-дедовски, но не забывайте о своём здоровье. Гулять на свежем воздухе — эту истину мне пытаются донести всю жизнь. На самом деле, хотя бы раз в день нужно выходить из дома, и тогда ты будешь чувствовать себя живее. 
Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован