8 советов для тех, кто хочет совмещать онлайн- и офлайн-обучение
Как учиться в двух школах одновременно: тайм-менеджмент, дисциплина и время для отдыха.
- 9.9.2024
- Время чтения:5 минут
Мои сыновья учатся в онлайн-школе «Фоксфорд» во 2-м и 5-м классах. Мы живём в Дубае уже несколько лет. Здесь они ходят в очную британскую школу, а в Фоксфорде учатся по вечерам и выходным, смотрят материалы в записи. Мы можем в любой момент вернуться в Россию, поэтому нам очень важно получать и российское образование, которое Фоксфорд обеспечивает в полном объёме.
1. Поддерживать дисциплину
Наше главное правило, которое спасает и меня, и детей от выгорания из-за учёбы в двух школах, — это чётко выстроенный график и строгое следование ему. На привыкание к этому графику у нас ушло около двух лет. Поначалу детям было тяжело, они не горели желанием заниматься онлайн после уроков в очной школе. Но когда эта рутина стала повторяться изо дня в день, им стало намного легче.
На учёбу в Фоксфорде дети тратят чуть больше часа в будние дни. Оставшиеся занятия они проходят в выходные, получается ещё по два часа. Дети делают эти уроки утром, сразу после завтрака. К 10:30 утра по выходным они уже свободны.
<<Форма демодоступа>>
2. Помнить про комфорт ребёнка и необходимость свободного времени
Моя первая задача — составить в начале учебного года расписание уроков Фоксфорда так, чтобы оно было удобно детям и в нём оставалось свободное время. Для этого пришлось исключить из программы все неосновные уроки — музыку, ИЗО и другие, так как на них просто не хватало бы времени.
В будние дни свободного времени немного, но оно есть: мой младший сын успевает каждый день погулять во дворе с мальчишками, а старший скорее домосед, свободное время проводит либо за книжкой, либо собирая лего. Ещё он любит готовить. Выходные у ребят почти целиком свободны.
3. Не забывать о хобби
Из дополнительных занятий мой старший ребёнок занимается программированием, олимпиадной математикой, робототехникой, а младший — футболом, плаванием и шахматами. Все эти занятия они проходят вечером в будние дни или в выходные.
4. Разделять учебное и игровое пространство дома
Это помогает нам выстраивать учебный процесс. У нас есть рабочий компьютер в отдельной комнате — кабинете, где в основном занимается младший ребёнок, а старший учится в своей комнате за столом на рабочем планшете. Эта техника никогда не используется для игр. В гаджеты дети играют в основном на диване в гостиной.
5. Поддерживать тайм-менеджмент детей
Самое сложное в совмещении офлайн- и онлайн-школы — распределить своё время. Дети в этом возрасте ещё не в состоянии сами с этим справиться. Я считаю, что родители должны взять эту задачу на себя и следить за временем, например напоминать, что через пять минут начнётся урок. Важно, чтобы дети знали, когда начинается свободное время, а когда — учёба. Чётко выстроенный график спасает всех, когда каждый знает, что именно у него будет и во сколько.
6. Брать лучшее от обеих систем образования
Российское образование ценно само по себе, даже если в ближайшие годы мы не будем возвращаться в Россию. Я сравниваю две программы — британскую и российскую и вижу различия в подходах к изучению разных предметов, например математики. Российская программа по математике сложнее и глубже, британская более поверхностная, хотя и опережает российскую года на полтора. Так, таблицу умножения младший сын выучил в школе ещё в шесть лет, в российской же школе они приступают к этому, когда детям уже восемь-девять лет.
Уроки русского и литературы также важны для ребёнка, находящегося в иноязычной среде, ведь без них просто невозможно научиться грамотно писать по-русски. Ещё полезно изучать историю с новой перспективы: это расширяет кругозор ребёнка, учит его смотреть на события с разных точек зрения.
<<Форма семейного образования>>
7. Отдыхать от цифровых устройств
Я бы сказала, что мои дети не устают от гаджетов, потому что времени на это у них отведено немного. Экранное время ограничено 30–60 минутами в будние дни и двумя часами в выходные. Эти часы включены в расписание, так же как уроки и дополнительные задания.
8. Одно пространство — один язык
Хотя дети уже почти восемь лет не живут в русскоязычной среде, дома у нас только один язык — русский. Это одно из наших правил, которое дети быстро усвоили. Как только они заходят домой, у них будто переключается тумблер в голове, и они переходят с английского на русский. Очень редко младший сын может во время рассказа вставить какие-то английские слова в свою речь, но я поправляю его каждый раз либо прошу перевести на русский.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться