Как уговорить родителей на домашнее обучение — интервью с шестиклассницей Ариной Мурашовой
Арина мечтала учиться дома ещё с третьего класса школы, но мама долго сомневалась в эффективности семейного образования. Тогда Арина оделась в фирменные оранжевые цвета и выступила с убедительной презентацией о том, как сильно хотела бы поступить в «Домашнюю школу Фоксфорда» и почему. Мы пообщались и узнали, что вошло в презентацию для мамы, чем Арину шокировал первый урок биологии в «Фоксфорде» и как изучать любимые предметы на олимпиадном уровне уже в шестом классе.
- 4.10.2021
- Время чтения:2 минуты
Как ты перешла на домашнее обучение?
Я мечтала учиться дома с третьего класса, чтобы заниматься в своём темпе и изучать то, что нравится. Но уйти из школы получилось только в этом году.
Мы живём в небольшом городе в Челябинской области — здесь мало кто слышал об альтернативном обучении. Мама долго сомневалась. А весной, когда все школы перешли на дистанционный формат, она задумалась об онлайн-школе. На тот момент моя знакомая уже училась в «Фоксфорде», она рассказала, что обучение можно попробовать бесплатно.
Когда я посмотрела первый урок биологии в домашней школе, я была в шоке. Преподавательница, Надежда Викторовна Левина, меня сильно впечатлила. Она так живо рассказывала, что 45-минутное занятие пролетело незаметно.
После этого я пустила в ход «тяжёлую артиллерию» — сделала презентацию о преимуществах «Фоксфорда», оделась в фирменные оранжевые цвета и провела маме лекцию о юридических аспектах семейного обучения. К презентациям я готовилась очень тщательно — изучила весь сайт «Фоксфорда», читала отзывы в интернете, много раз звонила за уточнениями консультантам. Мама сдалась и разрешила учиться дома. Сейчас мы обе довольны.
Когда окружающие узнают, что я не хожу в привычную всем школу, то поначалу удивляются, а потом хотят так же. Но нужно понимать, что для домашнего обучения требуется самодисциплина. Надо уметь контролировать себя и своё время — в идеале без участия родителей.
Такой вариант подойдёт не всем, однако впоследствии умение организовать себя обязательно пригодится в вузе и во взрослой самостоятельной жизни. Но здорово, что мои рассказы о семейном обучении доказывают возможность такого варианта учёбы. Брат знакомой уже перешёл в начальную школу «Фоксфорда» по моей рекомендации.
<<Форма демодоступа>>
Какие плюсы домашней школы ты включила в презентацию?
Несколько вещей:
- Преподаватели — знатоки своего дела. Материал подаётся так ярко, что ты словно смотришь на предмет с новой стороны. Педагоги умеют увлечь даже не слишком интересной темой!
- На онлайн-уроках не тратится время на дисциплину. Занятие идёт плотно — бывает, еле успеваю писать конспект. Удобно, что занятие можно пересмотреть в записи.
- Возможность выбора индивидуального маршрута. Я обожаю английский и изучаю его на двух дополнительных курсах — «Подготовка к FCE» и «Английский Upper Intermediate». А ещё люблю естественно-научные дисциплины. Благодаря индивидуальному маршруту изучаю химию и биологию на олимпиадных курсах, хотя учусь только в шестом классе. Специализация на любимых дисциплинах в раннем возрасте — важная часть профориентационной программы.
- Дополнительные занятия open hours, где можно пообщаться с педагогом и задать любые вопросы. Например, в начале года у меня возникли сложности с одной темой по литературе. Я несколько раз пересмотрела урок, но всё равно оставалось недопонимание. Тогда я обратилась к учительнице на открытых часах — и всё встало на свои места.
- Возможность связи с учебным отделом. Сотрудникам можно звонить или писать в случае возникновения каких-то вопросов по организации процесса. Спасибо отделу за понимание, поддержку и индивидуальную работу с учениками!
Чем ты занимаешься в свободное от учёбы время?
Большую часть дня трачу на учёбу, в том числе и в выходные — это доставляет мне огромное удовольствие. Кроме учёбы в домашней школе, у меня сейчас 12 факультативных «спецкурсов» «Фоксфорда».
Что-то входит в индивидуальный образовательный маршрут (замечательное изобретение!), что-то оплатила мама, когда я ей аргументировано объяснила, что мне нужны эти занятия, что-то «Фоксфорд» подарил во время акций. В итоге учебная нагрузка с точки зрения временных затрат получается даже больше, чем в школе. На просмотр этих лекций уходит много времени, но они такие интересные, что хочется набирать занятия и дальше.
<<Форма семейного образования>>
Но у меня есть и другие хобби — чтение, французский язык, верховая езда, жонглирование, рисование, игра «Что? Где? Когда?», сплавы, очень люблю бывать в музеях и на выставках. Часто говорят, что семейное обучение отнимает у детей возможность социализации, но я думаю, что это не так. Я много общаюсь со сверстниками — с теми, чьи интересы совпадают с моими.
В спелеологическом кружке мы ходим в спелеопоходы, лазим по пещерам и выезжаем на соревнования. На мастер-классах по фьюзингу мастерим поделки из стекла, которые затем расплавляются в печи. Получаются красивые объёмные работы. В геологическом кружке мы исследуем Урал — например, осенью ходили за хрусталями и корундами (вид минералов — прим. ред.) на Синарское корундовое месторождение. А в театральной студии и во время тренировок и игр «Что? Где? Когда?» я могу пообщаться со сверстниками и расслабиться. Я интроверт, мне не нужно много общения — студия полностью закрывает этот вопрос.
Какие у тебя планы на будущее?
Моя мечта — работать астрогеологом в NASA. Они изучают состав метеоритов, грунт планет и так далее. Это то, что мне интересно. Хотя в последнее время, в том числе благодаря замечательным занятиям по химии с Еленой Валерьевной Маругиной, я думаю о работе в этом направлении. Очень интересны мне и дополнительные курсы «Фоксфорда» по медицине и биологии. Так что пока я с удовольствием и интересом учусь, постоянно узнаю что-то новое, углубляю свои знания, и уже уверена, что хочу связать жизнь с естественно-научными дисциплинами. 2020 год был очень тяжёлым, но я рада, что в нём я познакомилась с «Фоксфордом».
Или напишем на почту, если не получится дозвониться