Кому может не подойти домашнее обучение
Домашнее обучение подходит большинству детей, особенно тем, кому тяжело соблюдать правила и поддерживать рутину, или тем, кто часто переезжает и занимается профессиональным спортом.
- 26.3.2024
- Время чтения:2 минуты
Правда, для некоторых детей отказ от обычной школы может стать чуть большим испытанием, чем для других. Например, детям с высокой подвижностью и сложностями с социализацией. Им всё ещё подходит домашнее обучение, но для адаптации понадобится чуть больше времени. В этой статье рассказываем про особенности, которые важно учитывать при переходе в онлайн-школу.
1. Проблемы с социализацией
Дети ходят в школу пять дней в неделю и постоянно окружены группой сверстников, как минимум пара из которых разделяет их увлечения. Без постоянного присутствия в одном пространстве строить дружбу намного сложнее, поэтому подростков с трудностями в общении домашнее обучение может привести к одиночеству.
Как решить. Недостаток социального опыта в дистанционном обучении можно компенсировать кружками и выездными лагерями, где также будет группа сверстников, которая ещё и разделяет увлечения вашего ребёнка. А вместе с дополнительными занятиями и помощью наставника в онлайн-школе чувство одиночества вряд ли посетит подростка, который не ходит в обычную школу.
<<Форма демодоступа>>
2. СДВГ
При синдроме дефицита внимания и гиперактивности ребёнок очень легко отвлекается, не может усидеть на месте, довести дело до конца, а ещё интенсивно выражает свои эмоции. Такое поведение в классе приносит много неудобства учителям, но ещё и вредит самому ученику. А дома, где ребёнок чувствует себя безопасно и спокойно, проявление СДВГ может значительно усилиться.
Как решить. Если вы решите перевести ребёнка с СДВГ на домашнее обучение, то необходимо обсудить это с учителем, так как ему, скорее всего, потребуются некоторые дополнительные условия: например, более частая похвала от преподавателя или более понятные и короткие инструкции. А ещё важно добавить два-три перерыва на физическую активность.
3. Отсутствие отдельного рабочего места
У каждой семьи разные условия жилья и бытовые привычки, но во время домашнего обучения у ребёнка должно быть отдельное место для занятий, желательно тихое и без лишних отвлекающих предметов. Несмотря на то, что обучение происходит дома, смена деятельности необходима как для продуктивной учёбы, так и хорошего отдыха. Тут главное — не перестараться. Иногда ребёнку комфортно слушать лекции, лёжа на ковре, а решать задачи за кухонным столом. Не затем же он учится дома, чтобы целыми днями сидеть за столом!
Как решить. Если выделить отдельное учебное место дома не получается, а домашнее обучение — идеальный вариант для ребёнка, попробуйте найти ближайшую городскую библиотеку. Там, как правило, есть интернет и тишина, так необходимые для продуктивной учёбы.
<<Форма семейного образования>>
4. Сложности с организацией своего времени
В обычной школе функцию организатора времени ребёнка берут на себя учителя, школьные звонки и расписание в дневнике. В домашнем обучении всё по-другому: учиться и делать домашнее задание можно в любое удобное время, а вставать в семь утра совсем необязательно. Хоть и звучит это всё очень привлекательно, но для человека без навыков тайм-менеджмента, особенно в начальной школе, это может превратиться в настоящее мучение. В таком случае родителю придётся уделять много времени работе со своим ребёнком, что тяжело совмещать с офисной работой с девяти до пяти.
Как решить. Если вы замечали за своим ребёнком проблемы с организацией времени, стоит поговорить со школьным тьютором: он поработает с ребёнком отдельно.
5. Натуралистический или телесно-кинестетический тип интеллекта
Согласно теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, у нас существуют разные типы интеллекта, а доминируют три или четыре. При одних типах ребёнок легко запоминает, когда смотрит или слушает информацию (визуально-пространственный тип), а при других ученику важно соединять новую информацию со своими эмоциями (внутриличностный тип). Оба этих типа легко уживаются с домашним обучением, чего не скажешь про натуралистический или телесно-кинестетический интеллекты. Таким детям необходимо изучать окружающий мир и много двигаться. На домашнем обучении делать это довольно сложно.
Как решить. Учёба — это не вся жизнь ребёнка, поэтому важно разбавлять её другим опытом: например, путешествиями, прогулками на природе или спортивными кружками. В таком случае будут работать все типы интеллекта.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться