«Лучше быть умным, чем быть в тренде» — интервью с Вячеславом Костюшко
История о том, как пятнадцатилетний подросток сменил три школы, пока не нашёл свой формат обучения.
- 1.10.2021
- Время чтения:5 минут
Путь к семейному обучению
Первая школа, в которой я учился, стоила мне двух зубов. Один неприятный товарищ задирал всех одноклассников, а меня больше всех. Учителя тоже не отличались корректностью — смеялись над моим почерком.
Вторая школа, частная, была далеко и стоила дорого. Отношения с коллективом также не сложились. В третьей с одноклассниками повезло, но страдало качество обучения и было слишком много бюрократии. Плюс ранние подъёмы — занятия начинались в 8:30, — зимой я чувствовал себя, как амёба. Идёшь в школу — ещё темно, возвращаешься домой — уже темно, упасть бы спать, а там ещё домашняя работа.
В шестом классе мы с родителями начали задумываться о семейном образовании. Папа — технарь, мама — гуманитарий, они вполне могли бы со мной заниматься. Проблема была только в том, что оба много работают.
В седьмом классе мы узнали про «Фоксфорд». Сначала подключили несколько отдельных курсов. Очень понравилось, но из-за школьной нагрузки, времени на них почти не было. Поэтому в девятом классе мы решили полностью перейти в Домашнюю школу «Фоксфорда».
Трудности перехода
Я не сразу подстроился под формат «Фоксфорда». Привык, что в школе тебя постоянно заставляют, и когда меня перестали пинать, расслабился. Накопилось много долгов и оценки опустились ниже среднего.
Пришло осознание, что пора менять подход к обучению. Мы с папой составили таблицу с полной сводкой моей успеваемости по всем предметам. В ней видно, что сделано и как, и сколько ещё осталось.
Благодаря этой таблице и самоконтролю Слава начал возвращаться в русло нормальной учёбы. Жёлтый цвет — это текущие дз, светло-красный — долги, также есть шкала перевода баллов в оценки (в «Фоксфорде» не ставят привычные отметки). Сейчас ещё много долгов по химии и английскому (по первой нужно заново пройти программу восьмого класса, а по второму сменили уровень). Видно, что в первой четверти были проблемы с геометрией и русским, а недавно было проседание успеваемости по географии. Однако в целом успеваемость стала лучше.
Также в таблице есть план на неделю.
Обычно в субботу у меня выходной, но сейчас из-за долгов и контрольных не всегда получается его взять.
По этой же таблице я готовлюсь к экзаменам. Вношу туда курсы подготовки к ОГЭ «Фоксфорда» и постепенно их просматриваю.
Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо.
<<Форма демодоступа>>
Самоконтроль
Если твой график состоит только из учёбы, рано или поздно начнёшь отвлекаться на уроках и проваливать домашки. Человек не робот, ему свойственно лениться, и это нормально.
Для поддержки самоконтроля нужно обязательно устраивать себе выходные. Это могут быть дни, полностью свободные от учёбы, или просто промежутки отдыха до или после занятий.
Фишки «Фоксфорда»
Поняв формат обучения, я начал замечать и другие преимущества онлайн-школы.
- Удобное расписание: с утра базовая программа, вечером — углублённые курсы и подготовка к ОГЭ. Не надо рано вставать и тащиться по темноте на занятия. Я, наконец, записался на плавание и кружок по стрельбе из пневматической винтовки. Давно об этом мечтал.
- Задания более сложные и интересные. В обычной школе домашки объёмные, но поверхностные. В «Фоксфорде» задают меньше, но над заданиями действительно нужно поломать голову. В результате время тратится примерно одинаковое, а КПД у подготовки «Фоксфорда» выше.
- Меньше усталости. Сейчас у меня гораздо больше энергии, чем раньше. Никто не сделает мне замечание, если во время урока я сяду так, как мне удобно, или даже прилягу. Если чувствую переутомление, в любой момент могу сделать перерыв и досмотреть урок в записи.
- Куратор. Это незаменимый человек, если туго с самоконтролем. Преследует адская неорганизованность? Не знаешь что и как делать? Наставник поможет собраться и правильно распределить время.
Английский
С английским языком у меня всегда было довольно неплохо, но изучать его по школьной программе мне не нравилось. И я решил воспользоваться маминым методом — она учила английский по книгам и кино.
Однажды я поехал на дачу и взял с собой диск с фильмами без перевода с английскими субтитрами. Погода была дрянь, гулять не с кем — пришлось смотреть. И знаете, я не смог остановиться! Понял, насколько в оригинале интереснее и смешнее, дубляж порой чудовищно искажает смысл.
Потом я нашёл англоязычный YouTube-канал об оружии. Стал одновременно практиковаться в языке и узнавать что-то новое о своём хобби. Сначала тоже смотрел ролики с субтитрами, а когда привык к манере автора, начал понимать всё без них.
Благодаря этому, мне стало проще воспринимать преподавателя на уроках и процесс изучения английского языка пошёл быстрее.
Взгляд в будущее
Кроме «Фоксфорда», я учусь в школе программирования. Хочу получить техническое образование и развиваться в IT.
Учёба и работа — это действительно важные вещи в жизни.
Лучше быть умным, чем быть в тренде.
Не понимаю, когда мои сверстники цепляются за поезда, курят за гаражами и глотают пачками энергетики. Они думают, что это круто, а это всего лишь безответственно. Думаю, у таких ребят просто нет цели. Им нужно её найти, тогда учёба не будет казаться скучной и трудной.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться