«Не воспринимайте дистанционку как обычную школу» — интервью с девятиклассником Платоном Бирюковым
Платон играл в Fortnite на профессиональном уровне, горит желанием создать сервер домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в Дискорде и не любит тратить время на бессмысленные вещи. Мы побеседовали и узнали, как он справляется с самоорганизацией и в чём заключается понятие «чистого общения».
- 4.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Опиши свой распорядок дня. Правда, что ты просыпаешься в 4 утра?
Да, и сразу делаю зарядку. Мне очень нравится рано вставать. У меня четыре младших брата, и когда они проснутся, будет невозможно нормально заниматься. А так я могу посидеть в тишине.
После завтрака включаю компьютер, делаю домашку. Затем смотрю занятия в «Фоксфорде» и занимаюсь с репетиторами. В этом году ОГЭ — планирую сдавать физику и английский в качестве дополнительных предметов.
Ложусь спать часов в 9–10 вечера.
Почему ты перешёл на домашнее обучение и как оказался в «Фоксфорде»?
Я живу в Подмосковье, и мне было неудобно тратить на дорогу до обычной школы два часа туда и два часа обратно. Ещё традиционная школа не вызывала никакого интереса, и я толком не хотел учиться.
Родители предложили перейти в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда». У нас в семье принято согласовывать решения. Я подумал-подумал и решил, что в онлайне будет лучше. Ведь я смогу не тратить время на дорогу, учиться тому, что интересно мне, и в свободное время заниматься чем хочу.
<<Форма демодоступа>>
Каково тебе на дистанционке?
Поначалу было трудно. Проблема была не просто в том, чтобы составить расписание и следовать ему, но и действительно подключиться в условные 14:00 к занятию по русскому языку и сидеть вкалывать, а не думать: «Какая сегодня погода? Что я буду есть на обед?». То есть было сложно погружаться в учёбу и не отвлекаться.
Я изучил вопрос дисциплины и самоорганизации, сейчас использую Google Календарь, Miro, Trello. В Trello у нас есть доска для всей семьи — туда вносятся бытовые дела вроде «купить продуктов» или «помыть полы».
Чтобы упорядочить все дела, я пишу план на неделю и на каждый день. Ставлю кучу будильников в день — звонят на каждый урок. Это помогает держать себя в рабочем состоянии. Вот у тебя есть час, и ты его тратишь полностью на учёбу, а потом делаешь, что захочешь.
Иногда могу пропустить занятия в «Фоксфорде» — например, из-за турнира (Платон — бывший профессиональный киберспортсмен, прим.редакции). Но это не страшно — просто смотрю урок в записи.
Мне нравится сама идея дистанционного образования и то, что это экономит массу времени. В день на учёбу уходит от трёх до 5–6 часов максимум. А главное, это эффективно.
Ты можешь учиться по 30 минут в день и знать всё. А можешь сидеть по 10 часов, но не знать ничего.
У меня четверо младших братьев. Двое из них тоже учатся в «Фоксфорде», а остальные ещё не доросли.
Обожаю учителя географии — Кирилла Шенюка. Мне никогда не нравилась география, но Кирилл Сергеевич — толковый и харизматичный. Спокойно и круто объясняет.
Что, на твой взгляд, в дистанционном образовании можно улучшить?
Я экстраверт, и мне иногда не хватает общения. Поэтому хочу разработать сервер для домашней онлайн-школы «Фоксфорда» на платформе Дискорда. На уроках можно общаться в чате, задавая вопросы учителю по теме урока. А сервер позволил бы объединить аудиторию, проводить развлекательные ивенты и играть в онлайн-игры.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть наставники, которые регулярно проводят персональные встречи с учениками, рассказывают про лайфхаки для учёбы, дисциплину и управление временем. Но мне хотелось бы видеть больше образовательных мероприятий. Можно приглашать экспертов по теме онлайн-обучения, мотивации, тайм-менеджмента. Специалисты в этой сфере могли бы проводить вебинары и рассказывать больше о полезных в учёбе навыках.
Например, мне интересно направление «чистого языка». Дело в том, что общение между людьми зачастую является «насильственным» — разговаривая, мы уже подталкиваем собеседника к ответу, который хотим получить. Сложно добраться до истинных мотивов человека. А «чистый язык» подразумевает ненасильственное общение. Вы учитесь задавать открытые вопросы, лучше понимать людей и самого себя. Коммуникация становится эффективней. Было бы круто узнавать об этом больше и продвигать в массы. Это полезно и школьникам, и родителям.
В «Домашней школе Фоксфорда» довольно часто проводят крутые конкурсы, и я бы предложил устроить ещё что-то вроде соревнования «Кто круче нарисует Фокса» или конкурс на лучшее рабочее место. Свой учебный уголок я, например, около четырёх лет доводил до идеала.
Чем ты увлекаешься в свободное время?
Раньше я занимался киберспортом — играл в Fortnite на профессиональном уровне и зарабатывал деньги. Начал играть около трёх лет назад. Сейчас уже не так интересно, играю только иногда с друзьями.
Долго развивался, работал с сильными игроками, потом ушёл в тренерство. Команда, которую я курировал, выиграла FNCS (международный киберспортивный турнир — прим. редакции) прошлой весной.
Но чтобы хорошо зарабатывать в киберспорте, нужно уделять этому очень много времени и относиться как к полноценной работе. А мне интересны другие вещи. Не готов отдавать всего себя игре.
О чём ты мечтаешь?
Хочу купить старинный замок, как в «Игре престолов», где-нибудь в Германии. Мечтаю стать человеком, который из себя что-то представляет и может содержать будущую семью. А ещё мечтаю о домике в горах Грузии.
Что посоветуешь ребятам, которые учатся в онлайн-школе «Фоксфорда»?
Не воспринимайте это как школу.
Школа — это когда в тебя насильно впихивают знания. А тут ты учишься на волне — это интересно и нужно именно тебе.
Учитесь себя организовывать. В обычной школе звонок прозвенел — хочешь не хочешь, идёшь на урок. А тут тебе как будто дают ключ — ты можешь им воспользоваться и пойти, а можешь забить.
Всё зависит только от тебя. Никто не будет тебя подталкивать и пинать, чтобы ты делал хоть что-то.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться