От отчаяния к спасению — история хоумскулинга Елены Яшиной

  • 7.10.2018
  • Время чтения:

    7 минут

Елена c сыном столкнулась с пороками традиционной школьной системы, прошла через ловушки «авторских методик» и, наконец, нашла оптимальный вариант в виде онлайн-школы.

Часть 1. За шаг до отчаяния

Семь лет — прекрасный возраст для ребёнка и очень ответственный момент для родителей. Начав выбирать школу, вдруг понимаешь две вещи.


  1. Ситуация в государственных учебных заведениях патовая. Классы переполнены, новых школ не строят, учителя завалены отчётами, опытные, увы, уходят на пенсию или выгорают, а те немногие, что ещё «горят», не всегда поддерживаются администрацией.
  2. Если учебное заведение на хорошем счету, но административно вы к нему не относитесь, попасть в него чрезвычайно сложно. В наше время родители буквально жгли костры у дверей школ с высоким рейтингом, чтобы записать в них своё чадо.


Мы с мужем решили устроить сына в гимназию рядом с домом. Мнение о ней было двоякое: кто-то готов был на любые жертвы, лишь бы ребёнок в ней учился, кто-то отговаривал. Но для меня в начальных классах главным была не школа, а учитель.


Как же я обрадовалась, когда познакомилась с первой учительницей сына: молодая, добрейшая, внимательная, умная!


Однако класс ей достался тот ещё. Из 20 находившихся в нём мальчиков, хорошо, если двух можно было назвать спокойными.


Школа похожа на армию или колонию, где за закрытыми дверьми собраны случайные люди.


Добавьте к этому ещё невроз родителей и, вероятно, поймёте, почему через месяц наша чудесная первая учительница ушла.


Вторая ушла к концу первого класса, в декрет.


Начальная школа не несла новых знаний (сын был прекрасно эрудирован, а не только считал и писал), а лишь приучала к ежедневному монотонному труду. Но оценок ещё не ставили, и жить было можно.


Следующего классного руководителя администрация подбирала тщательно. Назначили опытного педагога. Казалось, что с приходом мудрого взрослого руководителя экранизация «Повелителя мух» в нашем классе закончится. Но новая классная дама даже по именам учеников не называла, а им 8-9 лет — всё чувствуют и понимают.


Во втором классе появилась «его величество» оценка, и началось что-то непонятное.  Сын принёс первую двойку... Спрашиваю: «Как это случилось?». Отвечает: «Учитель спросил у меня, буду ли я писать контрольную, или сразу "два" ставить?».


Дальше больше. Запись в дневнике: «Пел на уроке». Это что такое? Пытаюсь выяснить.


— Что прямо встал на уроке и запел?
— Не, я ещё на перемене начал.
— А учитель что?
— А она рассказывает урок.
— А ты?!
— А я пою.
— А ребята?!
— Часть её слушают, часть меня.


Вырисовывается ближайшее будущее: мой сын — хулиган и второгодник. По крайней мере, так за него уже решили в школе.


Пыталась разговаривать с администрацией, надеясь сменить класс, но получила лишь предложение перевести сына в коррекционную школу.


Отчаяние было близко. Что делать? Переходить в середине года в другую школу? Возьмут ли? И где гарантия, что история не повторится? Надо остановиться, передохнуть, осмотреться.


Мне помог документальный цикл «Ищу учителя». Его создатели показали, что современная система образования не способна удовлетворить потребности всех детей, а обучение не всегда предполагает страдание, скуку или нелюбовь к получению знаний.


Так мы оказались на семейном образовании и начали искать свою идеальную школу.

Часть 2. В поисках Атлантиды

На форуме питерских родителей я узнала, что можно перевестись на (тогда ещё) заочное обучение и сдать аттестацию за второй класс дистанционно. И это абсолютно законно!  


Первую аттестацию сын сдал легко, так как интеллектуально опережал сверстников. А вот я растерялась.


Вдруг показалось, что мы сидим на острове, а мимо нас все куда-то энергично плывут.

Начался поиск нашей Атлантиды — места, где ребёнок сможет учиться с интересом и желанием. В обучении сына для меня главным было не убить естественное детское стремление узнавать новое.


Одна мама в сообществе хоумскулеров сравнила аттестацию в школе с оброком, который нужно заплатить государству. И я с этим согласна. Возможно, в старших классах плохая оценка не воспринимается как трагедия, так как к этому времени развивается критическое мышление. Но в младших?


И я нашла!


Младшую школу мы закончили, занимаясь небольшим кружком на дому у одного из родителей. Приглашённый учитель оказался настолько талантлив, что родители, сперва присутствовавшие на занятиях, слушали его раскрыв рты. Будучи преподавателем старших классов, он увлекательно давал малышам материал не в контексте какого-то одного предмета, а в разрезе сразу всей средней школы. Даже сейчас, в старших классах, замечаю, как всплывает заложенное тогда ядро.


Мне и другим родителям этот преподаватель казался гением, но гениальность, как известно, часто соседствует со злодейством...


Неординарный человек оказался просто неуравновешенным самодуром с неуёмной энергией. Однажды он устроил сыну бойкот, чтобы тот почувствовал себя в изоляции и сам захотел быстрее прийти на занятия. Бойкот не удался, так как все подружились и общались, помимо него. Цель вроде благородная — заставить «полюбить учиться». Только разве можно заставить полюбить?


Мне очень нравились занятия, дети и родители, держалась за кружок обеими руками, искала компромиссы. Первый звоночек прозвенел, когда он выгнал девочку, мама которой сделала ему замечание во время занятий. Потом я узнала от другой мамы, что их она посетила занятие и увидела, как её сын выставляется на посмешище. Потрясённая женщина забрала ребёнка из лап этого «гения». Она была в шоке. Увы, следующей жертвой стали мы. Забавно, что теперь началом конфликта стало нежелание сына петь в обязательном порядке.


В очередной раз я оказалась на обочине с большими моральными потерями. Атлантида оказалась мифом.

Часть 3. Спасательный круг

Когда началась средняя школа и прибавились предметы, стало понятно, что своими силами не справиться. Аттестация хоть и заочная, но для её сдачи нужны знания.


Год прошёл в попытках наладить образовательный процесс. На форуме прочитала про Фоксфорд. В 2016 году, когда там появилась Домашняя школа, сразу заключила договор.

Первый год сын входил в ритм. Для него оказалось сложно подолгу удерживать внимание. Уроки в Фоксфорде объёмные и насыщенные по содержанию — некоторые по полтора часа, как лекции в институте. Приходилось ему помогать. Чтобы не пропустил чего-то важного, я присутствовала на занятиях. Скажу сразу, я училась с удовольствием! :) Мы с сыном даже дискутировали на многие темы. Это позволило лучше понять друг друга.  


Сейчас я постепенно передаю ему ответственность за учёбу.


Фоксфорд стал для нас спасательным кругом, который позволил наладить образовательный процесс и восстановить доверие к миру. Надеюсь, нам больше не придётся разочаровываться.


Бесплатная консультация

Почувствуйте свободу альтернативного образования. В Экстернате и Домашней школе «Фоксфорда» вы получите правовую, методическую и психологическую поддержку. Записывайтесь на бесплатную консультацию!
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

  • 8 800 300-64-24

    звонок по России бесплатный

  • externat@foxford.ru

  • 117105, Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.6

    Посмотреть на карте
  • с 10.00 до 19.00

    ПН-ПТ

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.