Параллельное обучение: особенности и секреты успеха
Интервью с учащейся Домашней школы «Фоксфорда» Екатериной Михайловой. Два с половиной года назад она вместе с семьёй переехала в Калифорнию и с тех пор осваивает параллельно две программы — американскую и российскую. Мы узнали у Кати, как ей удаётся показывать хорошие результаты сразу в двух школах.
- 4.10.2021
- Время чтения:5 минут
Как устроена старшая школа в США
До переезда моя семья жила в маленьком городке Елабуга (Республика Татарстан — прим. редакции). Насмотревшись фильмов, я думала, что американская школа — это всегда большое красивое здание, где ученики ходят в элегантной форме, и у каждого свой шкафчик в коридоре. Оказалось, это не так. :)
Старшая школа в городе Сакраменто, где мы сейчас живём, представляет собой несколько одноэтажных кирпичных зданий. Между ними нет коридоров — выходишь и сразу оказываешься на улице. Локеры — те самые железные шкафчики для учеников — есть только на физкультуре, чтобы было куда положить рюкзак и форму.
В каждом здании изучается по одному предмету: в первом математику, во втором биологию и так далее.
Раз в семестр можно выбрать предметы, которые будешь посещать, а также уровень изучения. Например, если хорошо разбираешься в математике, можешь взять более сильный курс. Я хочу связать жизнь с медициной, поэтому углублённо изучаю ещё и биологию. Кроме общеобразовательных, есть развивающие предметы — музыка, кулинария, подготовка к колледжу и другие.
В американской школе, как и в «Фоксфорде», можно выстраивать свой маршрут обучения. Это здорово!
Каждый урок длится 59 минут. В четверг «короткий день» — занятия сокращаются на десять минут. Между уроками получасовой ланч.
<<Форма демодоступа>>
В американской школе нет такого понятия, как одноклассники. На уроке могут присутствовать ребята разных возрастов, из разных классов. Например, кто-то в прошлом году плохо усвоил некоторые темы и в этом снова взял тот же самый курс.
Преподаватель не имеет права повысить голос на ученика, и порой подростки ведут себя некрасиво. Например, могут положить ноги на парту или в ответ на вопрос сказать «Я вас не слушал». На мой взгляд, это неправильно. Учителя дают нам знания, нужно уважать их труд.
Домашние задания — на усмотрение учителя, либо не задают вовсе, либо задают очень мало. Например, преподаватель по французскому задаёт домашку, только если мы не успели что-то сделать в классе.
В конце семестра ученик должен написать финальные экзамены (final exam) по каждому курсу, который изучал. Обычно эти тесты составляют сами преподаватели. Оценки за final exam учитываются при поступлении в колледж.
Зачем необходима российская программа
Когда мы только приехали в США, я думала, что буду учиться только в американской школе. Но первый же год показал, что её программа намного слабее отечественной.
Тему, которую в России проходишь за урок, здесь могут разжёвывать целую неделю. Учитель обязан убедиться, что каждый ученик понял материал. Это и плюс и минус одновременно. С одной стороны, хорошо, что уделяется внимание каждому. С другой, странно, когда сидишь на уроке и тебе нечего делать, так как ты это уже знаешь.
Именно поэтому мы с родителями решили подключить онлайн-школу. Выбирали между двумя вариантами. Остановились на «Фоксфорде», потому что мне понравился интерфейс и преподаватели.
Как совмещать две школы
Родители меня приучили: сначала дела, потом всё остальное. У меня обострено чувству ответственности. Учёба для меня всегда была и остаётся в приоритете.
Занятия в американской школе начинаются в 8:10. Домой я возвращаюсь около 15:30. Быстро ем и сажусь за американское домашние задание. На него у меня уходит не больше двух часов, поэтому в шесть вечера перехожу к российской программе.
В «Фоксфорде» удобный формат работы: сначала просматриваешь урок, потом закрепляешь знания, выполняя задания. К каждому уроку прикреплены дополнительные теоретические материалы, это тоже помогает.
Из-за разницы во времени мне приходится смотреть записи занятий, но даже там есть элемент интерактива. Виден чат учеников, и иногда ребята задают вопросы, которые прямо висят у меня на языке, и тут же получаю ответы. :)
Однажды я прочитала статью о том, что материал начинает забываться уже на следующие сутки, если его не повторять. Этой действительно так. Поэтому во время просмотра видеоуроков я веду небольшие конспекты, а потом их перечитываю.
Знания, которые я получаю в «Фоксфорде» сильно помогают мне потом в американской школе. Особенно по математике. Это один из факторов, почему у меня там хорошие оценки.
Примерно в девять вечера я заканчиваю с уроками, немного отдыха и сон.
График довольно сложный. В будни времени нет даже на то, чтобы посидеть в телефоне. Выбраться на прогулку с семьёй или друзьями удаётся только в выходные. Но если есть цель, всё по силам. Я мечтаю найти свой путь в жизни, поступить в американский университет и окончить его.
Как выучить английский язык
В России у меня был очень плохой английский. Перед отъездом мы нанимали репетиторов, но толка было мало.
Первое время мне не хватало владения языком. Хорошо, что в Сакраменто много русских и в школе был мальчик, который мне поначалу помогал.
Потом я взяла себе за правило учить по десять слов в день. Самостоятельно разбирала грамматику, читала книги на английском, переводя каждое непонятное слово. Но главное, что дало мне быстрый прогресс, — это постоянная практика.
Причём чтобы получать практику разговорного английского, необязательно жить среди американцев. Мои друзья, например, в основном тоже эмигранты — филиппинцы, португальцы, есть даже подруга из Японии. Словом, для того чтобы практиковаться, подойдёт любой англоговорящий человек, и такого легко найти в социальных сетях.
За год мой английский стал свободным. Сейчас я могу легко переключаться между английским и русским, даже не задумываясь и не подбирая слов.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться