Почему родителям не стоит бояться готовых домашних заданий, а детям — ими пользоваться
Переход на семейное образование сопровождает множество страхов. Один из главных — ребёнок будет списывать готовые домашние задания, пока взрослые на работе. В этой статье мы объясним, почему эти переживания напрасны, и расскажем, что думают о читерстве психолог, преподаватели и ученики «Экстерната Фоксфорда».
- 4.10.2021
- Время чтения:4 минуты
Хоумскулер жаждет знаний, а не ищет лёгких путей
Философия семейного обучения предполагает созидание и любовь к познанию как процессу. Истинные хоумскулеры наслаждаются получением новых знаний, и считают списывание с готовых домашних заданий (ГДЗ) ниже их достоинства.
Большинство учащихся «Экстерната Фоксфорда» — настоящие хоумскулеры, которым интересно справляться с заданиями своими силами. Проблемы возникают, только если у ребёнка низкая внутренняя учебная мотивация или решение о переходе на семейное образование было принято без учёта его мнения.
Психолог «Экстерната Фоксфорда» Елена Петрусенко считает, что на познавательный процесс подростка влияет сочетание внутренних и внешних факторов — от эмоционального фона в семье и образовательной программы до гормонального фона подросткового организма и его интересов.
Сложность в том, что не только родитель, но и сам подросток не всегда может уловить, что именно сейчас является причиной того, что он отвлекается, плохо усваивает новый материал и теряет мотивацию к достижениям.
Самые большие проблемы школьников — эта интенсивная, постоянно возрастающая нагрузка, отсутствие времени для себя и нереализованная потребность в общении со сверстниками. Игнорируя это, мы видим раздражённого, инертного и безразличного ребёнка с проблемами в учёбе.
Елена Петрусенко, психолог Домашней школы Фоксфорда
Программа «Экстерната Фоксфорда» — уникальна
Программа «Экстерната и Домашней школы Фоксфорда» ориентирована на формирование у детей навыков будущего. Вместе с освоением предметов, требуемых ФГОС, много внимания уделяется проектной деятельности, развитию эмоционального интеллекта и критического мышления.
<<Форма демодоступа>>
Многие задания, которые ребята получают на дом, авторские, особенно по гуманитарным предметам. На них не существует шаблонных, правильных или неправильных ответов. Преподаватели «Экстерната Фоксфорда» лишь рекомендуют детям учебники, но обычно не берут задания из них для домашних работ.
Преподаватели «Экстерната Фоксфорда» используют в основном свои материалы, так что сайты с ГДЗ погоды не делают. Хуже, когда дети узнать ответы друг у друга. Тут остаётся только уповать на честность учеников.
Учебно-методический отдел «Экстерната Фоксфорда»
К тому же найти ответы на сайтах ГДЗ не так просто, как кажется. Как правило, они переполнены рекламой, и за доступ ко многим учебным пособиям просят деньги.
Ошибки в ГДЗ
Ctrl+C, Ctrl+V — что может быть проще? Когда ребёнок копирует формулировку задания и вставляет её в поисковик, то чаще всего оказывается на сервисах вопросов и ответов вроде «Ответы Mail.ru» или «Знания.com». Последний, правда, позиционирует себя как проект, призванный вдохновить студентов делиться и получать знания. Но в Рунете по факту используется для списывания.
Проблема подобных поисковиков в том, что ответы там чаще всего пишут сами школьники. Соответственно, процент ошибок колоссальный.
Простой пример. Вот какое решение даёт сервис ответов на одну из задач по алгебре для седьмого класса.
Если довериться этому ответу, потеряешь баллы, а самое обидное — не приобретёшь умение решать задачи с уравнениями.
Сервисы вопросов и ответов ошибаются так часто, что быстро теряют доверие. Ребята это быстро схватывают и перестают посещать подобные ресурсы.
ГДЗ — зло! Сайты с ГДЗ часто представляют свои услуги за деньги, и совсем не помогают разобраться в теме. На сервисах типа «Знания.com» вопросы задают за баллы, которые зарабатываются ответами на вопросы других пользователей. Фактически школьники спрашивают у школьников. С таким подходом в «Экстернате Фоксфорда» точно не преуспеть. Твои знания — это твои знания, никому другому они не нужны. Что толку от того, что ты спишешь и получишь 100%? Ума от этого не прибавится. Так что будьте честны сами с собой, не жульничайте!
Если что-то не получается, лучше попробуйте взять занятие с репетитором.
Алина Ахаева, ученица Фоксфорда
Выводы
- Если решение перейти на семейное обучение является взвешенным и согласованным с ребёнком, вряд ли возникнут проблемы со списыванием.
- Посещение сайтов с ГДЗ — это не катастрофа, для подростка нормально желание «взломать систему». Найти ответ на домашние задания «Экстерната Фоксфорда» там практически невозможно.
- Учащиеся быстро осознают бесполезность ресурсов для списывания из-за ошибок и начинают искать решения самостоятельно. Никто не хочет терять позиции в рейтинге из-за чужой неграмотности.
Если у ребёнка есть цель, он понимает, для чего учится, он не станет обращаться за подсказками к поисковым сервисам и одноклассникам и тем более списывать с ГДЗ. Для формирования цели обучения в «Экстернате Фоксфорда» действует программа профориентации, работает психолог и целая команда персональных наставников.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться