• /
  • /
  • «Прежде чем сдаться, попробуй!» — интервью с преподавателем английского языка Ириной Ганиной

«Прежде чем сдаться, попробуй!» — интервью с преподавателем английского языка Ириной Ганиной

Мы поговорили с педагогом с 10-летним стажем и руководителем учебного отдела Фоксфорда. Ирина Ганина рассказала, как влюбилась в английский язык, дала советы детям, которым он даётся трудно, и родителям, которые подбирают ребёнку способ изучения иностранного языка.


С чего началось ваше увлечение английским?

С химии! Химии, которая порой возникает между учеником и учителем. :)


У меня был потрясающий преподаватель по английскому языку, мне с ней было интересно и комфортно.


Поэтому все дальнейшие учебно-карьерные начинания я старалась связывать с этим предметом. Окончила факультет мировой экономики и политики ВШЭ, получила сертификаты TOEFL и CPE Кембриджского университета, начала преподавать.

Многие родители приглашают репетиторов и водят детей на курсы, потому что от школьного английского нет толка. Почему так происходит?

Мне кажется, дело в консервативности образовательной системы. Страны, где большинство людей не выезжало за рубеж и не пользовалось иностранными языками, нет уже почти 30 лет, а академичный подход к английскому всё ещё остался.


Английский в обычных школах часто оторван от жизни, не связан с современной западной культурой. Как следствие, предмет захламлён ненужной информацией — детям скучно.


Если вам не повезло со школьным английским, постарайтесь найти для ребёнка альтернативные формы изучения языка, чтобы предмет приносил радость, а не был повинностью. Семейное обучение даёт максимальную свободу выбора.

Что лучше: изучать английский с репетитором или онлайн?

И то и другое работает, если действительно хочешь овладеть языком.


Во время офлайн-занятий преподаватель видит растерянность или, наоборот, огонь в глазах ребёнка, по положению тела и жестам может понять, интересно ему или нет.


Однако качество выше занятий в онлайне. Из-за отсутствия невербальной коммуникации педагог особенно тщательно подбирает материал. Он должен быть не просто хорошим, а великолепным, потрясающим, удивительным. Чтобы полностью вовлечь детей, нужно продумать буквально каждую минуту урока.   


Приходится использовать различные приёмы для удержания внимание детей. В Фоксфорде, например, я избегаю формата лекции. Стремлюсь к живому диалогу с ребятами: устраиваю опросы, обращаюсь к ним по именам, вывожу на дискуссию.


Несмотря на то что мы находимся по разные стороны экрана, ребёнок должен чувствовать, что его слышат, он значимая часть происходящего, его мнение важно.


Надеюсь, мне удаётся создавать на уроках такую живую дружественную атмосферу. :)

Почему в Фоксфорде уровневая система изучения английского языка?

Поклассовое деление слишком формально, не учитываются индивидуальные особенности и уровень знаний ребят. Кто-то учит английский с рождения, а кто-то только в 5 классе осваивает алфавит. В результате одним детям в классе скучно, а другие ничего не понимают, отстают.    

Мы ввели уровневую линейку, чтобы детям было максимально комфортно. Теперь на занятиях присутствуют дети с примерно одинаковым багажом, словарным запасом и, что удивительно, примерно одного возраста. Конечно, встречаются звёздочки, которые в 10 лет уже на Intermediate, но редко.


Какими достижения учеников вы гордитесь?

Помимо «пятёрок» на контрольных и аттестациях, искреннюю радость у меня вызывают моменты, когда дети начинают пользоваться английским языком в повседневной жизни и тянуться к нему самостоятельно.


Для меня бесценно, когда ребёнок пишет в чате «Я нашёл на YouTube научное шоу, которое мы разбирали на прошлом уроке, и посмотрел ещё три серии. Всё понял!».   

   

Что делать, если ребёнок не любит английский?

По моему опыту, мотивация в духе «подумай о перспективах» с детьми не работает. Взрослый может учить английский ради международных командировок или путешествий, ребёнок живёт здесь и сейчас.


Поэтому рекомендую привязывать изучение английского языка к интересам ребёнка. Например, ему нравится какой-нибудь британский или американский комик, посмотрите выступление этого артиста без перевода, а затем в адаптации. Ребёнок поймёт, что в оригинале его кумир в тысячу раз смешнее и загорится изучением языка.


На курсах Фоксфорда мы стремимся преподавать английский так, чтобы дети видели в нём живую среду, инструмент для познания мира. Поэтому не только даём хорошую грамматическую и лексическую базу, но и постоянно показываем, как можно использовать английский в жизни.   


Например, я много раз наблюдала, как у ребят вспыхивает искра интереса во время чтения в оригинале «Бесподобного мистера Фокса» Роальда Даля. Это вызывает восторг у детей. Оказывается, можно читать иностранную книжку и всё понимать! :)

Что вы скажете ребёнку, который думает, будто никогда не выучит английский?

Прежде чем сдаться, попробуй! :)


Ты ничего не потеряешь, а вот приобрести можешь гораздо больше.


  • С английским ты не пропадёшь ни в одной точке планеты! Даже в африканской пустыне и среди арктических льдов найдётся человек, который поймёт твоё «Help me!».
  • Тебе будет доступна вся мировая культура! Ты сможешь слушать музыку, смотреть фильмы и читать книги и понимать, что хотел сказать автор, а не переводчик.
  • Твоё мышление станет более гибким и широким! Уметь думать о вещах так, как это делают носители другого менталитета, очень здорово.

Бесплатная консультация

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.