«Школа 2100» известна как одна из образовательных систем начальной школы, хотя её используют и в 5–11-х классах. Наставник восьмых классов в Домашней школе Фоксфорда Екатерина Лановая училась по этой программе 11 лет. Она рассказывает про особенности «Школы 2100» и сравнивает плюсы и минусы исходя из официальных положений и собственного опыта.
Суть образовательной системы «Школа 2100»
Название «2100» выбрано не случайно: 21 означает нынешний век, а два нуля сливаются в знак бесконечности и символизируют прогресс.
Эту программу называют «концепцией образовательной системы». У неё не один, а целый коллектив авторов: Ш. А. Амонашвили, А. А. Леонтьев, Л. Г. Петерсон, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева и другие. Все материалы образовательной системы «Школа 2100» составлены вместе с Российской академией образования. Программа используется как в начальной школе, так и старших классах, но больше распространена среди первых.
В основе образовательной системы лежит «педагогика здравого смысла» А. А. Леонтьева. Девиз этой гуманистической философии: «Важнейшая ценность в педагогике — это человек».
<<Форма демодоступа>>
Особенности «Школы 2100»
Вот чем программа отличается.
Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программу можно использовать с дошкольной ступени до 11-го класса и специально рассчитана на это.
Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.
Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашку внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.
Сложность обучения. Ученикам, которые привыкли к другим программам, «Школа 2100» может показаться трудной, потому что рассчитана скорее на углублённый уровень обучения. Например, в учебниках по истории много вставок из источников и дополнительных фактов — больше, чем в обычной программе. А в начале глав предлагаются мнения разных сторон, которые нужно критически анализировать.
Программа была сложнее, чем по учебникам, скажем, «Просвещения». Но на самом деле во время учёбы этого не чувствуется. Параллельный класс учился по «Просвещению» — нам их учебники казались скучными и с кучей мелкого текста.
<<Форма семейного образования>>
Цели «Школы 2100»
Главные цели программы «Школа 2100» — научить ребёнка следующим навыкам:
- самостоятельно учиться;
- организовывать свою работу;
- искать необходимые знания, анализировать их, структурировать и применять на практике;
- ставить перед собой цели и добиваться их;
- адекватно оценивать свою деятельность.
<<Форма методики>>
Плюсы и минусы программы «Школа 2100»
Вот преимущества и недостатки этой образовательной системы.
Плюсы
- Программа непрерывна с 1-го по 11-й класс.
- Охватывает большой объём материала.
- Учит детей искать знания.
- Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.
Минусы
- Программа больше ориентируется на учащихся среднего и высокого уровня подготовки. Самые сложные предметы в начальной школе — математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А. Домашка часто требует помощи родителей.
- Не все учителя готовы продолжать обучение по программе «Школа 2100» в пятом классе.
- Программа ограничена в использовании в школах, так как учебные пособия не вошли в федеральный перечень.


Ответим на ваши вопросы
Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение
Позвоним с 8 до 21 в рабочие дни