Каким должен быть преподаватель «Фоксфорда»
В Домашней школе Фоксфорда преподаватели из топовых вузов горят своим делом, умеют заинтересовать материалом так, что заслушиваются сами взрослые, а ребята влюбляются в предмет, который раньше не нравился, и пишут сложные экзамены на максимум. Спросили педагогов, каких ценностей они придерживаются и как оказались в онлайн-школе.
- 5.9.2024
- Время чтения:5 минут
Как отбираются преподаватели
Учёба проходит онлайн, поэтому в Домашней школе Фоксфорда нет никаких ограничений в географии — преподаватели живут в 20 регионах России и 12 странах. Кандидатов оценивают по нескольким критериям, самые главные:
- Высшее педагогическое или профильное образование.
- Искренний интерес к преподаванию. Важно, чтобы учитель любил и детей, и предмет, который преподаёт.
- Опыт работы в школе или образовательном центре — не менее трёх лет. Важно, чтобы учитель умел взаимодействовать с аудиторией, а не только с одним учеником, поэтому опыт репетиторства не подойдёт.
- Высшая квалификация. В Домашнюю школу Фоксфорда принимаются учителя 1-й профессиональной категории, у которых есть педагогические достижения: номинации на премии, победы во всероссийских конкурсах, а их ученики — призёры олимпиад.
- Отличное знание учебно-методических пособий для того, чтобы полноценно заменить ребятам привычную школу.
- Опыт проведения онлайн-занятий. Работа с детьми в интернете существенно отличается от обычной деятельности в классе: здесь нужны другие способы удержания внимания.
- Уверенное владение компьютером. Без этого навыка просто невозможно быть учителем в онлайн-школе. Педагоги Домашней школы Фоксфорда много работают с офисными программами — текстовыми документами и таблицами, онлайн-досками и планировщиками.
- Стремление развиваться. «Фоксфорд» старается сделать обучение максимально эффективным и регулярно отправляет преподавателям рекомендации по улучшению уроков. Важно быть открытыми к изменениям.
<<Форма демодоступа>>
Ценности преподавателей
Мы верим, что нет необходимости заставлять детей учиться. Этого просто не приходится делать, если говорить с ними на одном языке, поднимать актуальные проблемы, показывать, как можно применить знания на практике, добавлять в обучение элементы игры — одним словом, делать учёбу интересной.
Мы против зубрёжки: дети лучше запомнят не то, что повторили им десять раз, а то, над чем пришлось однажды хорошо задуматься.
Мы считаем, что учеников не нужно сравнивать между собой, делить их на «успевающих» и «отстающих». Поэтому в Домашней школе Фоксфорда нет оценок — они не отражают реальных знаний, зато могут нарушить самооценку.
Чтобы стать преподавателем Домашней школы Фоксфорда, важно разделять эти ценности и убеждения.
Свобода учить
Какой бы хорошей ни была система, эффективность обучения в большей степени зависит от личности преподавателя. Учитель, который знает и любит своё дело, способен увлечь предметом самых разных ребят, сделать интересной даже заурядную тему. Важно лишь дать ему возможность вести уроки в своей уникальной манере. И Домашняя школа Фоксфорда даёт такую свободу.
Методисты нашей онлайн-школы не составляют для учителей расписанный по минутам план урока, а предоставляют лишь базовые материалы — условный костяк презентации, который преподаватель дополняет, расширяет, приправляет своими фирменными педагогическими приёмами и превращает в авторский продукт.
Поэтому уроки наших учителей уникальны: каждый даёт материал в своём темпе, иллюстрирует своими примерами, использует собственные фишки. При этом информация соответствует высшим образовательным стандартам, а ученики могут выбирать, у кого учиться.
Мы свели к минимуму бюрократические обязанности в работе наших педагогов, потому что ценим их время и силы и позволяем сосредоточиться на главном — преподавании.
Домашняя школа Фоксфорда даёт учителям возможности для саморазвития. Для наших сотрудников открыты онлайн-курсы повышения квалификации «Нетологии», проводятся семинары и мероприятия по обмену опытом, а в сообществе работают языковые, книжные и другие клубы, в которых можно общаться с единомышленниками и узнавать новое.
Кто преподаёт в Домашней школе Фоксфорда
Мы попросили педагогов рассказать, как они оказались в нашей школе, как им удаётся быть такими крутыми и что в работе их вдохновляет.
Александр Павлов, преподаватель биологии
Оставаться живым преподавателем мне помогает обучение в аспирантуре по направлению «Нейробиология». Чтение научных статей и собственные исследования постоянно заставляют задумываться о том, как устроено всё живое на нашей планете.
С другой стороны, за источниками вдохновения порой не нужно далеко ходить. Они всегда вокруг тебя, если ты биолог. Мимолётные события вокруг вроде цветения растений или игры птиц во дворе дома позволяют разнообразить работу, найти яркий пример, который можно вплести в уроки, и сделать их чуточку ближе к ученикам.
Биология — наука достаточно практическая, поэтому я стараюсь добавлять в уроки блоки, где дети могли бы своими руками сделать модель или простой эксперимент. Это запомнится им значительно лучше, чем текст учебника или презентации. На мой взгляд, верх педагогики — это объяснить сложные вещи простым языком, как говорится, на пальцах. Тогда у ребят будет шанс построить гармоничные отношения со своим здоровьем и природой.
Больше всего в «Фоксфорде» мне нравится простор для творчества: несмотря на наличие программ и графиков, подготовка к урокам не обременена бюрократией и жёсткими рамками методичек. Вместе с этим компания заботится о своих сотрудниках и предлагает широкий спектр курсов, мастер-классов и встреч, на которых можно прокачивать свои компетенции. На мой взгляд, это существенный аспект, далеко не везде так происходит.
Мария Михайлова, преподавательница математики
Я преподаю математику в 1–2-х классах. Самое главное в работе с малышами — сделать так, чтобы они полюбили учиться. Поэтому делаю ставку на игры, интерактивные задания, фантазию. Конечно, важный акцент — доброжелательность. Чтобы любить, сначала надо не бояться.
Я постоянно читаю — летом особенно. Классиков педагогики, учебники, современных авторов, статьи о новых необычных школах, подходах, а ещё лекции по психологии, актёрскому мастерству, метафорическому мышлению. Прохожу курсы в «Фоксфорде» и на других платформах, учу английский.
Больше всего меня радуют отзывы родителей и детей, их вовлечённость, атмосфера в «Фоксфорде», общение с коллегами, взаимопомощь. Зарплата, конечно, тоже важна. Впервые в жизни чувствую себя взрослой, способной содержать семью и при этом делать то, что нравится.
Анна Эккерман, преподавательница математики
В далёком 2017 году, будучи частным преподавателем, решила летом поработать репетитором в «Фоксфорде». Во время собеседования выяснилось, что нужен методист по математике. Стало интересно попробовать себя в этом, так как раньше больше концентрировалась на преподавании. На собеседовании была такая профессиональная доброжелательная атмосфера, что сразу решила для себя: «Хочу здесь работать!»
В целом меня вдохновляют дети. Они — основа всего в преподавании. Их отклик, открытость, юмор, готовность учиться окрыляют, мотивируют и радуют. Это потрясающее чувство, когда ты понимаешь, что можешь им помочь и привнести что-то хорошее в их жизнь. Всё остальное вторично.
Для меня очень важно, чтобы ребята не стеснялись задавать вопросы, переспрашивать, обсуждать, порой ошибаться, чтобы в конце концов сказать: «А-а-а, понятно! Как всё просто!»
Преподавателю важно постоянно развиваться. Я люблю смотреть обучающие курсы, читать книги по преподаванию, особенно зарубежных авторов, поскольку они ориентируются на практическое применение знаний, визуализацию и построение ассоциаций. Особое внимание уделяю подростковой психологии: это помогает лучше найти контакт с детьми. Важен обмен опытом с коллегами, так как у каждого преподавателя есть интересные фишки.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться