Сила комьюнити и самоорганизации: интервью с Ариной Алисовой
Рассказываем историю ученицы Домашней школы «Фоксфорда» Арины Алисовой. За год на домашнем обучении она научилась планировать своё время, нашла работу и задумалась об открытии собственного бизнеса, а ещё — подружилась с другими ребятами из «Фоксфорда».
- 19.9.2023
- Время чтения:4 минуты
Как давно ты учишься в Домашней школе «Фоксфорда»?
Уже год, с сентября 2022 года.
Почему ты решила перейти в онлайн-школу?
Я решила перейти, потому что понимала, что не смогу в своей школе сконцентрироваться на подготовке к специальности, на которую хочу поступать в вуз. Мне хочется стать программисткой, а в школе мне мешал постоянный контроль и давление со стороны учителей химии.
Помнишь, как впервые узнала о Домашней школе?
В шестом классе я увидела видеоролики на ютьюбе про Домашнюю школу «Фоксфорда». Тогда я начала узнавать больше об этом формате обучения и уговаривать родителей.
Всё это время я пыталась объяснить им, что мне комфортно заниматься дома и у меня всё получается. В девятом классе у меня случился такой прорыв. В восьмом классе я получала тройки, а на следующий год решила доказать, что могу самостоятельно учиться дома. Я больше училась сама, смотрела уроки на ютьюбе. В итоге в аттестате за девятый класс у меня две четвёрки, а все остальные оценки — пятёрки. После этого родители поверили, что всё получится, и перевели меня в Домашнюю школу «Фоксфорда». Я ни о чём не жалею.
<<Форма демодоступа>>
Как ты привыкала к онлайн-обучению?
Всё было очень плавно. Конечно, случались небольшие казусы, но со всеми вопросами мне помогали одноклассники. Мы много чего обсуждали, смотрели фильмы, играли на расстоянии. Самое приятное — это комьюнити учеников. До того как я пришла сюда учиться, я слышала слухи, что в «Фоксфорде» занимаются эгоистичные ребята, но на деле всё совсем не так.
Что больше всего нравится в Домашней школе?
Форма преподавания. Если я чего-то не понимаю, я всегда могу спокойно обратиться к учителю, у меня есть все контакты. Ещё мне нравится, что у нас очень собранное комьюнити с другими учениками. У нас есть огромные беседы, где мы общаемся даже летом. В чате есть не только твой класс, но и другие классы из параллели.
Теперь у меня много свободного времени. Учишься самоорганизации и начинаешь распределять его правильно.
Как тебе формат наставничества в «Фоксфорде»?
Конечно, наставник мне помогает. Сначала этот формат казался мне бредовой затеей: я думала, что меня просто будут контролировать. Но мне сразу встретился хороший специалист. Мой наставник — психолог, поэтому, когда у меня что-то не получалось или было морально тяжело, с её стороны не было никакого давления. Это скорее напоминает дружеское общение. Под конец мы даже прорабатывали некоторые мои травмы. Меня не ругали за то, что я что-то не так делала или не успевала. Наоборот, это была большая помощь.
Как устроено твоё взаимодействие с наставником?
У нас есть запланированные созвоны, в этом году они были раз в неделю. Если у меня возникали вопросы вне этих встреч, можно было написать ей. Когда у меня появились долги в школе, она писала мне сама, спрашивала, как проходит аттестация, нужно ли чем-то помочь.
На наших встречах с наставником мы шли по программе, больше всего мне понравилось изучать самоорганизацию и цели. Сперва я не понимала, кому вообще нужна самоорганизация. Но теперь я очень погрузилась в эту тему и это вошло в привычку, я постоянно пользуюсь лайфхаками из этого раздела. Занятия с наставником принесли свои плоды.
Самый полезный лайфхак из курса по самоорганизации
Больше всего пригодились лайфхаки из книги «Атомные привычки», которую мы читали и обсуждали. Оттуда я почерпнула много сведений про привычки, узнала о разных приложениях для самоорганизации.
Как наставник помогает тебе реализовать твои стремления в учёбе?
Я сейчас учу то, что у меня лучше всего получается, и параллельно концентрируюсь на подготовке к ЕГЭ. Мой наставник хорошо знает предметы, которые мне нужны, например биологию, и помогает мне с ними.
Самая большая перемена, которая произошла с тобой за год в онлайн-школе
Главное — заметное взросление. Когда я поступала, я не занималась профессиональным спортом и не работала, что могло бы быть причиной перехода на домашнее образование. Я сделала это из своих личных соображений. Теперь же я очень самоорганизованный человек. По сравнению с собой в девятом классе я мыслю совсем по-другому.
Сейчас я уже работаю и стараюсь развиваться в финансовом плане. Для меня это был большой прорыв. Я работаю тестировщиком в IT-компании и стараюсь развивать свой бизнес. Мне очень хочется заниматься одеждой — это то, что меня привлекает больше всего сейчас в плане своего дела.
Три совета для ребят, которые планируют поступать в Домашнюю школу
- Научитесь самоорганизации. Нужно с самого начала понять, что учёба нужна только вам и, если вы не хотите что-то учить, никто заставлять не будет.
- Познакомьтесь со своим классом. Это очень поможет в будущем. Если пропустите какой-то вебинар, одноклассники смогут помочь вам, объяснить тему. Когда у меня были долги, мы договорились с одноклассницей, созванивались в зуме с ней и другими ребятами, вместе всё решали.
- Не бойтесь мнения окружающих. Когда я переводилась, было большое давление со стороны учителей из моей старой школы. Они думали, что я ничего не выучу и ничего не сдам. Нужно слушать себя, потому что это только ваша жизнь.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться