Кто такой наставник
Наставник — это помощник в учёбе. Обычно он:
- проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления);
- следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время;
- консультирует семью о процессе учебы;
- следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями;
- решает организационные и технические вопросы;
- мотивирует и подбадривает ребёнка.
Чего не делает наставник:
- не занимается репетиторством;
- не выполняет домашнюю работу за детей.
Как работает наставник
После зачисления ребёнка в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» родитель получает анкету для подбора наставника. Вы можете указать, кого хотели бы видеть наставником для ребёнка.
Затем происходит знакомство. Вам придёт письмо с контактами и резюме наставника. Лично можно познакомиться на очной встрече в начале учебного года или в скайпе. В течение учебного года созвоны будут проходить еженедельно.
<<Форма демодоступа>>
Наставник созванивается с ребёнком раз в неделю, подсказывает, как учиться на сайте «Фоксфорда», поддерживает ученика и отслеживает его успехи. По нашему опыту, между детьми и наставниками складываются доверительные, а иногда дружеские отношения.
Раз в неделю наставник предоставляет родителям письменный отчёт об успеваемости ребёнка. А если возникают какие-то срочные вопросы, оперативно отвечает на них по телефону или в мессенджерах.
<<Перелинковка>>
Кто такой тьютор
Тьютор — это специалист, который изучает интересы ребёнка и создаёт среду для его развития. Что он делает:
- учит ребёнка проектировать будущее: осознавать себя и свои желания, ставить цели и добиваться их;
- составляет индивидуальную траекторию развития с учётом интересов ребёнка;
- помогает ориентироваться в большом потоке информации;
- приучает к ответственности;
- помогает с выбором профессии, может посещать с ребёнком очные мероприятия и находит способы реализации его желаний;
- поддерживает связь с ребёнком, консультирует родителей.
Чего не делает тьютор:
- не готовит к ЕГЭ и не натаскивает по предметам;
- не навязывает пути развития: ребёнок должен сам понять чего хочет, а тьютор поможет в этом преуспеть;
- не заставляет ребёнка учиться и не контролирует этот процесс.
<<Перелинковка2>>
Как работает тьютор
Тьюторское сопровождение в «Фоксфорде» делится на несколько этапов.
Этап 1: знакомство.
Это очная встреча в присутствии родителей, на которой выявляются интересы ребёнка и ставятся цели. После неё тьютор даёт ребёнку домашнее задание, а для родителей подготавливает план дальнейшей работы.
Этап 2: образовательная навигация
Тьютор проводит несколько встреч с ребёнком, на которых уточняет его приоритеты, выбирает направления развития и предлагает варианты их реализации. После каждой встречи ребёнок получает задание.
На этом этапе тьютор составляет карту дефицитов (над чем нужно работать) и карту ресурсов (где и как можно устранить дефициты).
Этап 3: масштабирование
Тьютор составляет индивидуальную траекторию развития ребёнка и описывает перспективу на пять лет.
Вывод
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок развивал «мягкие навыки», а его учебный процесс находился под контролем, то вам подойдёт наставник.
Если ребёнок не осознаёт своего потенциала, а вы не знаете, как ему помочь — необходим тьютор.
А если вы хотите и раскрыть потенциал и чётко контролировать процесс обучения, берите и наставника, и тьютора. В «Фоксфорде» это возможно.