Желание помочь
Часто бывает, что ребёнок помогает неумело или даже мешает. Но если резко отказаться от его участия в деле или поругать за инициативу, то через какое-то время он перестанет предлагать помощь. Ещё у него может сформироваться мнение, что всё, что он делает, получается плохо, а он не способен быть полезным.
Как лучше поступить
Похвалить и поблагодарить ребёнка за желание помочь и выделить ему зону для посильных работ. Например, мама несёт продукты, а он — небольшой пакет.
Исследовательские потребности
Дети, особенно в дошкольном возрасте, хотят попробовать всё вокруг: снег на вкус, прыжки в луже, солёное смешать со сладким. Не стоит категорически запрещать ребёнку проводить любые эксперименты и исследовать мир. Это может привести к снижению познавательной мотивации и любознательности.
Как лучше поступить
Обсудите с ребёнком, какие эксперименты безопасны, а какие нет. Разрешите ему экспериментировать в комфортной среде совместно со взрослым. Договоритесь о приемлемых способах познавать мир: например, можно рисовать на стенах, но только смывающимися фломастерами в ванной.
<<Форма демодоступа>>
Много вопросов или рассказов
Дети задают много вопросов. Иногда родители сильно устают и ругают ребёнка за это. Это может ранить, ведь вопросы — это способ познавать мир и устанавливать контакт с близким взрослым. Если ругать ребёнка за множество вопросов, он может замкнуться. Это повлияет на отношения с родителями, а также у ребёнка могут появиться проблемы в коммуникации в кризисные периоды и снизится самооценка.
Как лучше поступить
Спокойно объясните ребёнку, что вам очень хотелось бы поговорить с ним, потому что он задаёт увлекательные вопросы, но сейчас вы устали и обязательно вернётесь к этому позже. Так родитель получит время для отдыха, а ребёнок поймёт, что он важен и с ним интересно.
<<Форма аттестации>>
Эмоции и чувства
Иногда родители недовольны ребёнком из-за проявления эмоций — плача, крика или чрезмерного веселья. Не ругайте его за эмоциональность, так как это может привести к проблемам в коммуникации со сверстниками.
Как лучше поступить
Развивайте у ребёнка эмоциональный интеллект, помогайте ему направлять свои эмоции в мирное русло, контролировать их. Будьте рядом и поддерживайте ребёнка в сложные, но важные периоды.
<<Перелинковка>>
Физические данные
Родители могут ругать ребёнка за то, что он не ходит так быстро, как это необходимо, устаёт или не может залезть на канат, как это делают другие дети. Если вы будете ругать ребёнка за его физические данные, то сформируете устойчивые комплексы по этому поводу.
Как лучше поступить
Если у ребёнка что-то не получается, необходимо вместе с ним разобраться почему. Продумайте план тренировок, приучите ребёнка к здоровому образу жизни и активности, занимайтесь вместе, хвалите за достижения и не сравнивайте с другими.