День грамотности в «Фоксфорде»

Расскажем, зачем его учредили и когда празднуют, а также поделимся историей удивительного хоумскулера.

иконка календаря
8 сентября 2021
иконка таймера
5 минут
Автор статьи:
Поделиться:

История праздника

8 сентября весь мир отмечает День грамотности. Его учредило ЮНЕСКО по рекомендации Всемирного конгресса министров просвещения по вопросам ликвидации неграмотности. Открытие прошло в Тегеране (Иран) 8 сентября 1965 года.

Главная идея праздника — распространять грамотность, чтобы расширить права и возможности человека. По данным ЮНЕСКО, более 260 миллионов детей в мире не получают школьного образования и около 617 миллионов не умеют читать и считать. Есть также и 750 миллионов взрослых, которых так этому и не научили. 

Немного статистики по России:

  • По данным ООН, Россия занимает 15 место по уровню грамотности населения.
  • В русском языке около 500 тысяч слов.
  • В лексиконе среднестатистического россиянина около 10 тысяч слов.
  • В повседневной жизни мы используем только 2–3 тысячи слов.
  • Запуск «Тотального диктанта» повысил интерес общественности к грамотности.

Но во всём мире есть люди, которым грамотность не даётся на физическом уровне. Это дислексики. 

Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание

Что такое дислексия

Дислексия — это трудность в понимании отдельных букв и слов, которые человек не может сопоставить со звуками. Так происходит из-за несформированности или распада психических функций.

Проявляется в стойкости, типичности и повторяемости ошибок при чтении и письме:

  • смешение и замены звуков, например, С — З;
  • побуквенное чтение, например, м-а-м-а;
  • искажение слоговой структуры, например, «обко» или «локооб» вместо «облако»;
  • аграмматизмы, то есть трудности в восприятии предложений, например, «мальчик шёл, и вот он упал, и вот он встал, и вот это улица, вот так было»;
  • невозможность поиска слов и букв, ответа на вопрос «О чём текст?»;
  • бедность словарного запаса;
  • неточность понимания и употребления слов.

Небольшая статистика:

  • среди детей с нормой интеллекта дислексиков около 5%, а среди детей с задержкой психического развития и тяжёлыми речевыми нарушениями — около 50%;
  • на пять мальчиков-дислексиков приходится всего одна девочка с таким же диагнозом.

Современная логопедия различает дислексию — частичное нарушение и алексию — полную невозможность овладеть навыком чтения. И то и другое может быть изолированно, то есть только такое нарушение, но чаще в сочетании с дисграфией — нарушением письма, когда ребёнок путает или пропускает буквы.

В Домашней школе Фоксфорда тоже учатся такие дети. Сегодня мы расскажем об одном из них.

Бесплатное руководство: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн‑аттестацией
Хочу получить через
Готово
Забирай руководство по теме «Как перейти на семейное образование» в нашем телеграм-боте

История Маргарет Бернштейн

Ведущая, репортёр, тиктокер. Снимается в шоу и хочет в этом развиваться. Путешествует с родителями и учится в онлайне.

Как ты узнала, что у тебя дислексия?

Я узнала о дислексии в школе. Я была, наверное, в 1–2 классе, когда всех детей отвели к школьному психологу. После его тестирования мне сказали, что у меня дисграфия, как и у многих детей в этом возрасте. Более серьёзно я отнеслась к ней в 6–7 классе, чтобы нормально сдать ОГЭ: начала дополнительно заниматься в мини-группе, которую отобрал классный руководитель. Там все боролись с дисграфией. Тогда оказалось, что у меня есть ещё и дислексия. Мне тяжело даётся чтение: я путаю буквы, особенно похожие. Например, Ш и Щ. 

Какие были или есть трудности с обучением?

В обычной школе мне всегда снижали оценки за ошибки. Моя главная сложность — это чтение и математика. Во время первого путаются буквы, и мне сложно проговаривать текст вслух. Несмотря на это, я всегда участвовала в спектаклях и заучивала реплики уже в тот момент, когда у всех была только читка по ролям. Я никому об этом не рассказывала. Если математика, то я могу перепутать и написать, например, вместо 12 — 21 или переписывать пример в тетрадь, а решить совершенно другое.

Сейчас я учусь в «Фоксфорде», и особых трудностей не возникает. Мне не дают отдельных заданий, а в тех, что есть, не нужно писать от руки. Иногда я боюсь открывать задания по предметам, которых вообще не знаю, но потом, когда начинаю решать, понимаю, что не всё так страшно, и я в этом нормально разбираюсь. Плюс, во многих заданиях есть варианты ответов: когда у меня не сходится, я начинаю проверять то, что написала, и нахожу ошибки.

Что ты можешь посоветовалась детям с дислексией?

Я бы посоветовала не скрывать. Тогда люди, и в том числе учителя, будут с пониманием к этому относиться.

Поделитесь статьёй

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни

Позвоним с 8 до 21 в рабочие дни

Позвоним с 8 до 21 в рабочие дни

Ещё по теме
close

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.