• /
  • /
  • Дистанционное образование: от бумажных писем до онлайн-школ

Дистанционное образование: от бумажных писем до онлайн-школ

  • 22.9.2019
  • Время чтения:

    3 минуты

Рассказываем, как мир пришёл к тому, что современные школьники получают знания не выходя из дома.

Корреспондентское обучение

Удивительно, но формат «учёбы на расстоянии» зародился ещё несколько веков назад. 

В начале XVIII века в Европе возникло так называемое корреспондентское обучение. Учащиеся по почте получали материалы от педагогов, отправляли на проверку свои работы и получали комментарии. 

Значимый вклад в развитие удалённой учёбы внёс Айзек Питман. В 1840-х годах он предложил ввести в обучение стенографическое письмо: британский учёный посылал шифрованные тексты своим ученикам и получал назад работы на проверку. 

В 1870-х годах в США были созданы первые заочные школы, функционировавшие посредством почтовой корреспонденции. В 1914 году такие школы появились в Великобритании, а вскоре распространились в Канаде, Австралии, Новой Зеландии. 

В 1938 году состоялся первый съезд Международного совета по корреспондентскому обучению (International Council for Correspondence Education).

Прорыв технологий

С появлением радио и телевидения начался новый этап удалённого обучения. Бабушки и дедушки нынешних школьников наверняка помнят радиоспектакли и развивающие телепередачи. А в Австралии по радио функционировала целая школа для жителей отдалённых районов — School of The Air. В определённые часы и дни, на определённой частоте передавались уроки по программе начальной и средней школы. 

Однако у радио и телевидения как источников знаний был существенный недостаток — отсутствие обратной связи. Настоящая революция в образовании произошла с появлением интернета. 

Сначала email ускорил и упростил коммуникацию между преподавателями и студентами, а затем появились целые платформы для дистанционного обучения. 

Следующим этапом в развитии дистанционного образования стало открытие многофункциональных массовых онлайн-курсов (massive open online courses, MOOC).  

Дистанционное образование и современная школа 

Сегодня дистанционное обучение — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и ученика или учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на специальном сайте или отправляют работы по электронной почте. 

В нашей стране дистанционное обучение не является самостоятельной формой получения образования. Юридически это лишь способ организации учебного процесса — с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

                                                                                                                  Статья 16 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. 

В обычных массовых школах дистанционное обучение пока что является редкостью. Уроки по Сети иногда проводят для детей с инвалидностью и ребят, проживающих в отдалённых населённых пунктах. 

Гораздо чаще ДОТ используют хоумскулеры. Кто-то просто скачивает обучающие материалы в интернете, а кто-то полноценно занимается в виртуальной школе. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» всё, как в настоящей, только не нужно никуда идти или ехать. На foxford.ru есть расписание, домашние задания, а главное — живые занятия, где можно задавать вопросы преподавателям и тут же получать ответы. Вот как описывает обучение в «Домашней школе Фоксфорда» мама одной из учениц.

«Как будто на машине времени перенеслись из каменного в XXI век. Уроки начинаются минута в минуту. Участвуют те, кто подключен. Кто не может подключиться, смотрят в записи. По ходу урока в соседнем окне возникают примеры, вопросы, тесты для закрепления материала. Как в школе, но всё в электронном виде. У детей есть свой чат. Там они болтают между собой, разбирают домашку, задают вопросы учителю и получают на них ответы. Учитель постоянно просит дать обратную связь в чате (всё поняли ли, что разъяснить), может спросить выборочно какого-то ученика. За чатом следит модератор. За нарушения правил — бан на несколько минут. «Албанский», грубости, сокращения не разрешаются. Только грамотная речь. Ну естественно, с поправкой на то, что они дети. Заканчиваются уроки тоже всегда минута в минуту. Качество образования гораздо выше по сравнению с обычной школой».

                                                                                                                                                                                     Наталья Фукс


Технологии стирают границы и делают образование доступным. По прогнозам экспертов, в будущем дистанционное обучение станет ещё более интерактивным и творческим. Искусственный интеллект позволит создавать для каждого индивидуальную программу, а виртуальная и дополненная реальность — учиться быстрее и эффективнее.

Бесплатная консультация

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

  • 8 800 300-64-24

    звонок по России бесплатный

  • externat@foxford.ru

  • 117105, Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.6

    Посмотреть на карте
  • с 10.00 до 19.00

    ПН-ПТ

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.