Дистанционное обучение — это получение образования с помощью интернет-технологий.
Почему обычная школа не всегда подходит для детей с ОВЗ
Традиционная массовая школа чаще всего не отвечает запросам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и вот основные причины:
- инфраструктура территории и помещений для занятий может быть не приспособлена. Например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
- темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7–8 уроков;
- формат не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче.
<<Перелинковка>>
Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа подстроится под запросы ребёнка с и обеспечит максимально комфортные условия для занятий.
Как может помочь онлайн-школа
Приведём некоторые примеры того, как онлайн-школа облегчает процесс учёбы для детей с ОВЗ.
Если ребёнок плохо видит
В онлайн-школе незрячим и слабовидящим ученикам доступны лекции. Их можно слушать по несколько раз, ускоряя или замедляя воспроизведение. Для того, чтобы ребёнок мог пользоваться компьютером, нужно установить две специальных программы:
- скринридер — программа экранного доступа, которая считывает всё, что происходит на компьютерном экране;
- речевой синтезатор — программа, которая озвучивает информацию с экрана.
Домашнюю работу можно выполнять при помощи скринридера, а печатать в чате — голосовым вводом.
Если ребёнок плохо слышит
Вместо лекций ученик сможет читать электронные конспекты, передающие содержание урока, и решать интерактивные домашние работы. Они закрепляют пройденный материал и почти полностью выполняются компьютерной мышкой. В некоторых школах есть субтитры для записанных уроков.
Если у ребёнка заболевания опорно-двигательного аппарата
В онлайн-школе для детей с ОВЗ не потребуется писать от руки, в то время как традиционное обучение подразумевает бесконечные диктанты и списывания упражнений. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.
Если у ребёнка нарушения речи
В онлайн-школе часто придётся делать задания на компьютере и сдавать письменные работы. Ребёнок может редко выступать с устным докладом или сообщением. А ещё во всех контрольных и самостоятельных не нужно говорить.
Если у ребёнка задержка психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) часто сочетается с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Такой ребёнок сможет делать перерывы, когда поставит лекцию на паузу, так как ему может быть сложно усидеть на месте. А ещё не придётся менять локацию, переходить из класса в класс, что для ребёнка с ЗПР — стресс.
Если у ребёнка расстройства аутистического спектра
Такому ребёнку понравится заниматься дома, потому что вокруг не мешают другие дети, а лекции можно ставить на паузу. Есть возможность составлять собственный график. А ещё общаться с друзьями в мессенджерах.
<<Перелинковка2>>
Плюсы и минусы дистанционных технологий обучения
Ряд преимуществ:
- получать качественные знания, не выходя из дома;
- учиться в соответствии со своими физическими способностями;
- беспрепятственно достигать поставленных целей и реализовывать мечты;
- быть социально активным и заводить друзей;
- можно сочетать с поездками.
Ряд недостатков:
- необходимость в оборудованном рабочем месте,
- доступ к скоростному интернету,
- возможные списывания при проверке знаний,
- причитающие родственники «Ребёнок должен ходить в школу!».
Обучение детей с ОВЗ и инвалидность в «Домашней школе Фоксфорда»
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» рада ученикам с любым состоянием здоровья, способностями и амбициями. Особенные дети получат возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал. Дистанционное обучение организовывается так, чтобы подстроиться под нужды и запросы каждой семьи.
Занятия проводятся по расписанию, которое комфортно для детей с ОВЗ: первый урок — не раньше 10–11 утра мск, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть частые перерывы и время на отдых.
К ребёнку может быть прикреплён персональный наставник, который будет постоянно находиться на связи, мотивировать и поддерживать ученика и родителей. При необходимости можно получить дополнительные консультации с психологом.

Кроме того, для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, предусмотрены льготные условия зачисления и оплаты обучения.
Резюме
Обучение на дистанционных курсах — отличный выход для детей с ограниченными возможностями здоровья. Онлайн-учёба поможет соблюдать оптимальную нагрузку, заботиться о самочувствии и достигать результатов в комфортном темпе.