В мае Арина закончила четвёртый класс, из них уже три с половиной мы проучились в Домашней школе Фоксфорда. В традиционную школу Арина ходила только четыре месяца. Для меня самое главное, чтобы детям было интересно в школе, чтобы они учились думать самостоятельно, а не пересказывать чьи-то мысли. Именно это мы нашли в Домашней школе.
Разочарование в традиционной школе
В 2021 году Арина пошла в первый класс. Дочку хорошо подготовили к школе: она научилась читать в два с половиной года, её было сложно оторвать от книг. Я много занималась с Ариной сама и водила на развивающие занятия по возрасту.
Сначала в школе был эффект новизны, но спустя примерно неделю она начала приходить оттуда расстроенная, потому что опять ничего не узнала. Я пыталась успокоить её, говорила, что дальше будет интереснее и сложнее. Но, к сожалению, время шло, а учёба так её и не увлекла.
Кроме того, в классе было несколько хулиганов, которые забирали всё внимание на себя. Значительную часть уроков учительница ругала их, а заодно и весь класс. Конечно, это тоже не прививало любовь к учёбе.
Я стала замечать, что Арина теряет интерес к учёбе, у неё формируется отвращение к знаниям, которыми её пытаются «накормить». В ноябре 2021 года мне пришла рассылка от Домашней школы Фоксфорда с предложением попробовать месяц обучения бесплатно. Я согласилась — и это решение многое изменило для нас.
Начало учёбы в Фоксфорде
В предложение входили онлайн-уроки и сопровождение наставника Лидии Филиной, которую Арина с любовью вспоминает до сих пор. В этот месяц дочь перестала думать, что все учителя — злые и громкие, и снова смогла поверить в себя и свои силы.
В декабре Арина училась параллельно в офлайн-школе и в Домашней школе Фоксфорда: приходила из школы и подключалась на вебинары. Я слушала уроки вместе с ней, и мне тоже было интересно. Это и стало главной причиной, почему мы перешли на дистанционное обучение: если образованному родителю интересно на уроках в начальной школе, то в этой школе точно должен учиться его ребёнок.
После новогодних каникул я забрала документы из обычной школы и перевела Арину на семейное обучение.
Адаптация к новому формату учёбы
В детстве без компьютеров и интернета я мечтала о том, что было бы здорово не ходить в школу, а смотреть уроки по телевизору хотя бы в сильные морозы.
Сегодня технологии дают столько возможностей, что не использовать их в учёбе — значит многое упускать. Но есть и сложности, которые связаны с онлайн-форматом. Я обсуждала их с Ариной до перевода в Домашнюю школу Фоксфорда, и она сказала, что готова к такой учёбе.
Поначалу мне приходилось напоминать Арине, когда нужно подключиться на занятие и что подготовить к уроку. Сейчас уже даже не помню, когда делала это в последний раз.
Некоторые проблемы с адаптацией к онлайн-учёбе помогает решить наставник. Сейчас сложностей в учёбе Арины нет. Она немного волнуется, когда нужно проходить аттестацию в конце триместра и подтверждать свои знания, но обычно сдаёт всё за 2–3 дня на одни пятёрки.
Распорядок дня, когда не нужно ходить в школу
- 07:00–08:00. Арина просыпается, умывается, завтракает. До 10 утра у неё свободное время.
- 10:00. Китайский или английский с онлайн-репетитором. В дни, когда этих занятий нет, она готовится к предстоящим урокам, программирует на Scratch, читает, рисует или играет в Minecraft.
- 12:00–16:00. Уроки на платформе Домашней школы Фоксфорда. Между уроками есть час перерыва на обед.
После уроков дважды в неделю Арина ходит на тхэквондо, трижды — в художественную школу и один раз — в бассейн. Вечером у неё бывают ещё дополнительные занятия в Домашней школе Фоксфорда в мини-группах. В классе меньше 17 человек, и учитель может уделить каждому максимум внимания. В этом году она выбрала курсы «Китайский для продолжающих» и «Науки».
В воскресенье обязательных занятий нет. В свободное время Арина любит рисовать, лепить, читать, заниматься рукоделием. Ей нравится учить иностранные языки и дрессировать свою собаку Вишню.
Главные плюсы онлайн-учёбы
В Фоксфорде учителя задают вопросы и принимают любые ответы, могут подчеркнуть уникальность и изюминку в ответе каждого ребёнка. Чувствуется, что они любят своё дело и принимают детей такими, какие они есть. Радует, что у них получается проявить внимание к ученикам даже на онлайн-уроках.
Младший брат Арины, Олег, смотрел, как сестра учится в Домашней школе все эти годы, и тоже просил записать его туда. В обычной школе Олег не учился ни дня — программу первого класса мы освоили сами, потом он сдал аттестацию за первый класс на платформе Домашней школы Фоксфорда, а осенью 2024 года поступил во второй класс Домашней школы.
Арина и Олег подружились с детьми из разных стран и городов, которые учатся вместе с ними в Домашней школе Фоксфорда. Я считаю это полезным для развития кругозора и социализации: круто, когда ты знаешь, как живут ребята не только с соседней улицы, а ещё из других стран и регионов, например из Узбекистана.
За время учёбы в онлайн-школе Арина заметно выросла эмоционально и интеллектуально. Дистанционная учёба помогла ей остаться собой, быть открытой для общения и самовыражения, усваивая при этом нормы и ценности общества. Все учителя Арины замечают, что теперь она прислушивается к словам взрослых, а не игнорирует их, как белый шум.
Друзья Арины из художественной школы считают, что ей повезло учиться в онлайн-школе. А я думаю, что нам повезло с Домашней школой Фоксфорда.
Ответим на ваши вопросы
Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение
Позвоним с 8 до 21 в рабочие дни