• Главная
  • Блог
  • Личный опыт: как перейти на домашнее обучение и адаптироваться к новому формату

Личный опыт: как перейти на домашнее обучение и адаптироваться к новому формату

Переход на домашнее образование — серьёзный шаг, который требует взвешенного решения. Александрова Марина, дочка которой закончила первый месяц дистанционной учёбы, поделилась своим опытом и рассказала, как и почему они сменили школьные парты на онлайн-классы в Фоксфорде. 

Почему вы решили перейти на домашнее образование в Фоксфорде? Было ли это решение трудным?

В первую очередь, мы решили перейти на домашнее образование в Фоксфорде, потому что нас не устраивало качество образования в нашей школе. Я, как преподаватель дополнительного образования по английскому языку, понимала, что смена школы проблем, на самом деле, не решит, потому что у меня огромное количество своих учеников, которые обучаются в разных школах Москвы, и у них ситуация примерно одинаковая. В школьном образовании меня не устраивало отсутствие мотивации детей к какому бы то ни было обучению. Учителя зачастую настолько сухо и неинтересно преподавали свои уроки, что дети просто не обращали на них никакого внимания, занимаясь своими делами. На уроках преподаватели давали одну информацию, в учебниках при этом была совершенно иная информация. И получалось так, что, если ребёнок не записал что-то в свою тетрадь в течение урока или вдруг пропустил урок, у него не было возможности где-то получить эти знания. Учебники же зачастую были написаны очень сухим академическим языком, непонятным даже мне, потому что там были просто какие-то исторические голые факты, которые сложны для восприятия и для воспроизведения, в том числе и для ребёнка. Этот момент был, скорее всего, самым важным. 

Плюс ко всему ребёнок находился в школе с 8 утра до 4 часов вечера. Такое большое количество времени проводить на учёбе и при этом приходить домой с пустой головой — это очень сильно напрягало. Я считаю ненормальным в пятом классе столько времени учиться, ведь не остаётся времени практически ни на какие дополнительные интересные занятия, которые у любого ребёнка есть. 

Не устраивало и качество питания. В связи с тем, что ребёнок проводил такое огромное количество времени в школе, было важно, чтобы он хорошо питался. Школа не могла предоставить качественное питание, поэтому ребёнок там ничего не ел, и, соответственно, нужно было брать с собой какую-то дополнительную еду в термосе. Поэтому полноценного и качественного питания у дочки в прошлом году не было. Она прибегала домой в 4 часа, быстро кушала и бежала дальше на дополнительные занятия по танцам. Это было достаточно стрессовое время для нас, и после этого она возвращалась домой где-то в 8 часов вечера и садилась делать большое количество домашних заданий на следующий день. 

Было ли это решение трудным? Да, этот вопрос мы обсуждали несколько лет, потому что первые мысли об этом у меня стали появляться ещё в начальной школе. Но я давно наблюдаю за Фоксфордом. Несколько моих знакомых, у которых дети успешно обучаются здесь же, тоже рассказывали о нём. Поэтому у меня и возникло желание попробовать тоже перейти на образование в Фоксфорде, что мы и сделали. 

Что мотивировало, а что останавливало при принятии решения?

Мне очень нравилась система того, что можно смотреть занятия в записи. То есть если ребёнок посмотрел сам и что-то не понял, он может пересмотреть либо сам ещё раз в записи, либо вместе с родителем, и родитель уже может чем-то помочь и  подсказать. Ещё понравилось то, что домашнее задание можно выполнить сразу на платформе и тут же получить результаты «правильно/неправильно».

<<Форма демодоступа>>

Останавливал нас при переходе в Фоксфорд момент с социализацией. В школе дети много общаются с одноклассниками и с учителями. И моя дочка очень долго не могла решиться на это, потому что боялась, что друзья, которые у неё там появились, перестанут с ней общаться и взаимодействия будет намного меньше. Но в какой-то момент она сама ко мне пришла и сказала, что готова к домашнему обучению.

Как ребёнку дался первый месяц учёбы? Что было сложно, а что запомнилось и понравилось больше всего? 

Не могу сказать, что первый месяц нам дался тяжело — он как раз сейчас заканчивается. Сложно было дочке самой как-то заставлять себя смотреть уроки и  делать домашние задания. Я в какой-то момент поняла, что полностью самостоятельно она это делать не может, и я стала более вовлекаться в этот процесс.  Без моих напоминаний сделать уроки, почитать, распечатать презентацию ребёнку было сложно, поэтому первый месяц для нас считается адаптационным.

Классно, что в любой момент можно пересмотреть урок, если, например, нужно куда-то поехать или посетить важное мероприятие, — ничего страшного не произошло, если урок пропущен.

Дочке нравится больше всего то, что ей не надо вставать в 7 утра и бежать в ненавистную школу. Теперь мы высыпаемся. Она выбрала формат с 10 часов, и это очень нам подходит, потому что мы с ней обе очень любим поспать. 

Есть ли уже у дочки любимый преподаватель или предмет? 

У неё появился любимый предмет, и, как ни странно, это математика и учитель по математике. Странно это потому, что математика не наша сильная сторона, и в школе у нас с ней были определённые проблемы. Мы постоянно что-то дома доучивали, объясняли в 12 часов ночи дочке решения задач, потому что зачастую она приходила из школы вообще не понимая, что там произошло. Учитель математики в Фоксфорде ей очень нравится — она доступно объясняет материал, всегда подсказывает что-то. 

Вы как-то помогаете дочке с учёбой онлайн? 

Моя помощь дочке с учёбой онлайн заключается прежде всего в том, что я её бужу в назначенное время, распечатываю ей презентации после уроков и мы вместе с ней обсуждаем предметы, например историю, географию, биологию. Иногда я помогаю ей решать сложные задачи по математике, например, или по русскому языку.

Честно вам скажу, я сама очень много всего за этот месяц узнала, потому что многие вещи из школьной программы забылись, а какие-то вообще не изучались в то время, когда я училась в школе. Поэтому у нас ситуация win-win, когда мы помогаем друг другу и пополняем копилку наших знаний. 

Как происходило привыкание к новому формату?

Привыкание к новому формату у нас проходило довольно-таки легко. Фоксфорд открыл нам доступ к материалам прошлого года, и поэтому в течение этого лета мы с ней старались рассмотреть какие-то темы, которые вызывали у нас наибольшие проблемы, в частности по математике. За это время дочка привыкла смотреть лекции в таком формате, делать домашние задания на платформе. Когда начался сентябрь, для неё не составило труда привыкнуть к этой схеме. 

<<Форма семейного образования>>

Дайте, пожалуйста, три совета другим родителям, как организовать первое время при переходе на домашнее образование

Во-первых, не оставляйте ребёнка один на один вот с таким форматом обучения, потому что он не взрослый человек, он не может ещё обучаться полностью самостоятельно. Ему очень важна поддержка родителей и обсуждение каких-то уроков. По крайней мере, вот те уроки, которые вызывают у вашего ребёнка наибольшие сложности. Я думаю, что их стоит обсуждать вместе, делать вместе домашние задания, спрашивать, что непонятно, дополнительно искать информацию. 

Во-вторых, проводить как можно больше времени со своим ребёнком, выбираться куда-то, помимо ваших домашних занятий, например в театры, в парки на прогулки, поездки куда-то вместе. Тем более что формат домашнего обучения на платформе Фоксфорда способствует тому, что можно поехать и во время учёбы, взять с собой планшет или ноутбук и учиться из любой точки мира. Поэтому здесь есть большая свобода передвижения. 

И конечно же, находить какие-то дополнительные занятия своему ребёнку. Например, моя дочка занимается танцами, и для неё это очень важный этап жизни. Когда она посещает дополнительные танцевальные занятия, когда они ездят на гастроли. Каждое лето у них бывает выезд в лагеря. И всё это создаёт дополнительную социализацию, потому что, конечно же, родитель никогда не сможет заменить ребёнку общение со сверстниками. Поэтому наличие каких-то дополнительных кружков по интересам очень важно. 

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован