Личный опыт: как перейти на домашнее обучение и адаптироваться к новому формату
Переход на домашнее образование — серьёзный шаг, который требует взвешенного решения. Александрова Марина, дочка которой закончила первый месяц дистанционной учёбы, поделилась своим опытом и рассказала, как и почему они сменили школьные парты на онлайн-классы в Фоксфорде.
- 6.10.2023
- Время чтения:6 минут
Почему вы решили перейти на домашнее образование в Фоксфорде? Было ли это решение трудным?
В первую очередь, мы решили перейти на домашнее образование в Фоксфорде, потому что нас не устраивало качество образования в нашей школе. Я, как преподаватель дополнительного образования по английскому языку, понимала, что смена школы проблем, на самом деле, не решит, потому что у меня огромное количество своих учеников, которые обучаются в разных школах Москвы, и у них ситуация примерно одинаковая. В школьном образовании меня не устраивало отсутствие мотивации детей к какому бы то ни было обучению. Учителя зачастую настолько сухо и неинтересно преподавали свои уроки, что дети просто не обращали на них никакого внимания, занимаясь своими делами. На уроках преподаватели давали одну информацию, в учебниках при этом была совершенно иная информация. И получалось так, что, если ребёнок не записал что-то в свою тетрадь в течение урока или вдруг пропустил урок, у него не было возможности где-то получить эти знания. Учебники же зачастую были написаны очень сухим академическим языком, непонятным даже мне, потому что там были просто какие-то исторические голые факты, которые сложны для восприятия и для воспроизведения, в том числе и для ребёнка. Этот момент был, скорее всего, самым важным.
Плюс ко всему ребёнок находился в школе с 8 утра до 4 часов вечера. Такое большое количество времени проводить на учёбе и при этом приходить домой с пустой головой — это очень сильно напрягало. Я считаю ненормальным в пятом классе столько времени учиться, ведь не остаётся времени практически ни на какие дополнительные интересные занятия, которые у любого ребёнка есть.
Не устраивало и качество питания. В связи с тем, что ребёнок проводил такое огромное количество времени в школе, было важно, чтобы он хорошо питался. Школа не могла предоставить качественное питание, поэтому ребёнок там ничего не ел, и, соответственно, нужно было брать с собой какую-то дополнительную еду в термосе. Поэтому полноценного и качественного питания у дочки в прошлом году не было. Она прибегала домой в 4 часа, быстро кушала и бежала дальше на дополнительные занятия по танцам. Это было достаточно стрессовое время для нас, и после этого она возвращалась домой где-то в 8 часов вечера и садилась делать большое количество домашних заданий на следующий день.
Было ли это решение трудным? Да, этот вопрос мы обсуждали несколько лет, потому что первые мысли об этом у меня стали появляться ещё в начальной школе. Но я давно наблюдаю за Фоксфордом. Несколько моих знакомых, у которых дети успешно обучаются здесь же, тоже рассказывали о нём. Поэтому у меня и возникло желание попробовать тоже перейти на образование в Фоксфорде, что мы и сделали.
Что мотивировало, а что останавливало при принятии решения?
Мне очень нравилась система того, что можно смотреть занятия в записи. То есть если ребёнок посмотрел сам и что-то не понял, он может пересмотреть либо сам ещё раз в записи, либо вместе с родителем, и родитель уже может чем-то помочь и подсказать. Ещё понравилось то, что домашнее задание можно выполнить сразу на платформе и тут же получить результаты «правильно/неправильно».
<<Форма демодоступа>>
Останавливал нас при переходе в Фоксфорд момент с социализацией. В школе дети много общаются с одноклассниками и с учителями. И моя дочка очень долго не могла решиться на это, потому что боялась, что друзья, которые у неё там появились, перестанут с ней общаться и взаимодействия будет намного меньше. Но в какой-то момент она сама ко мне пришла и сказала, что готова к домашнему обучению.
Как ребёнку дался первый месяц учёбы? Что было сложно, а что запомнилось и понравилось больше всего?
Не могу сказать, что первый месяц нам дался тяжело — он как раз сейчас заканчивается. Сложно было дочке самой как-то заставлять себя смотреть уроки и делать домашние задания. Я в какой-то момент поняла, что полностью самостоятельно она это делать не может, и я стала более вовлекаться в этот процесс. Без моих напоминаний сделать уроки, почитать, распечатать презентацию ребёнку было сложно, поэтому первый месяц для нас считается адаптационным.
Классно, что в любой момент можно пересмотреть урок, если, например, нужно куда-то поехать или посетить важное мероприятие, — ничего страшного не произошло, если урок пропущен.
Дочке нравится больше всего то, что ей не надо вставать в 7 утра и бежать в ненавистную школу. Теперь мы высыпаемся. Она выбрала формат с 10 часов, и это очень нам подходит, потому что мы с ней обе очень любим поспать.
Есть ли уже у дочки любимый преподаватель или предмет?
У неё появился любимый предмет, и, как ни странно, это математика и учитель по математике. Странно это потому, что математика не наша сильная сторона, и в школе у нас с ней были определённые проблемы. Мы постоянно что-то дома доучивали, объясняли в 12 часов ночи дочке решения задач, потому что зачастую она приходила из школы вообще не понимая, что там произошло. Учитель математики в Фоксфорде ей очень нравится — она доступно объясняет материал, всегда подсказывает что-то.
Вы как-то помогаете дочке с учёбой онлайн?
Моя помощь дочке с учёбой онлайн заключается прежде всего в том, что я её бужу в назначенное время, распечатываю ей презентации после уроков и мы вместе с ней обсуждаем предметы, например историю, географию, биологию. Иногда я помогаю ей решать сложные задачи по математике, например, или по русскому языку.
Честно вам скажу, я сама очень много всего за этот месяц узнала, потому что многие вещи из школьной программы забылись, а какие-то вообще не изучались в то время, когда я училась в школе. Поэтому у нас ситуация win-win, когда мы помогаем друг другу и пополняем копилку наших знаний.
Как происходило привыкание к новому формату?
Привыкание к новому формату у нас проходило довольно-таки легко. Фоксфорд открыл нам доступ к материалам прошлого года, и поэтому в течение этого лета мы с ней старались рассмотреть какие-то темы, которые вызывали у нас наибольшие проблемы, в частности по математике. За это время дочка привыкла смотреть лекции в таком формате, делать домашние задания на платформе. Когда начался сентябрь, для неё не составило труда привыкнуть к этой схеме.
<<Форма семейного образования>>
Дайте, пожалуйста, три совета другим родителям, как организовать первое время при переходе на домашнее образование
Во-первых, не оставляйте ребёнка один на один вот с таким форматом обучения, потому что он не взрослый человек, он не может ещё обучаться полностью самостоятельно. Ему очень важна поддержка родителей и обсуждение каких-то уроков. По крайней мере, вот те уроки, которые вызывают у вашего ребёнка наибольшие сложности. Я думаю, что их стоит обсуждать вместе, делать вместе домашние задания, спрашивать, что непонятно, дополнительно искать информацию.
Во-вторых, проводить как можно больше времени со своим ребёнком, выбираться куда-то, помимо ваших домашних занятий, например в театры, в парки на прогулки, поездки куда-то вместе. Тем более что формат домашнего обучения на платформе Фоксфорда способствует тому, что можно поехать и во время учёбы, взять с собой планшет или ноутбук и учиться из любой точки мира. Поэтому здесь есть большая свобода передвижения.
И конечно же, находить какие-то дополнительные занятия своему ребёнку. Например, моя дочка занимается танцами, и для неё это очень важный этап жизни. Когда она посещает дополнительные танцевальные занятия, когда они ездят на гастроли. Каждое лето у них бывает выезд в лагеря. И всё это создаёт дополнительную социализацию, потому что, конечно же, родитель никогда не сможет заменить ребёнку общение со сверстниками. Поэтому наличие каких-то дополнительных кружков по интересам очень важно.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться