Обучение может быть интересным: интервью с пятиклассником Фёдором Долговым и его мамой Еленой Лебедевой
Узнали, сложно ли перевести на онлайн-формат 11-летнего школьника, каким образом можно возродить у ребёнка любовь к учёбе и почему социализация на дистанционном обучении — это не проблема.
- 29.9.2022
- Время чтения:7 минут
Как вы решили перейти в «Фоксфорд»?
Елена. Я всю жизнь ненавидела учёбу, хоть и была отличницей. Каждое утро шла в школу и думала: «Хоть бы кто-то там ртуть разлил, и её закрыли». Только лет в 30 поняла, что учебный процесс может быть интересным. Я убедилась в этом, когда ходила в МГУ на курс по биологии для поступающих, — удивительно, насколько школьная программа может быть увлекательной.
Такое же негативное отношение к школе я увидела и у своего ребёнка, который каждый день шёл туда страдая. Я поняла, что ситуацию пора менять. Мы живём в небольшом городе в Подмосковье, в Апрелевке, где четыре школы и ни одной хорошей. Я стала смотреть учебные заведения и в Москве, но приходилось бы вставать раньше, чем сейчас.
Как-то сама собой пришла идея попробовать дистанционный формат. Смотрела варианты, которые дают полную программу, и остановилась на «Фоксфорде». Меня зацепил и лисёнок на логотипе, который показался милым. Правда, пугали отзывы о технических сложностях, и в целом было страшно переходить на дистанционку, но в комитете по образованию меня убедили, что мы всегда можем вернуться в обычную школу.
Фёдор. Я просто ненавидел вставать в семь утра, шлёпать в школу по морозу. Ничего не понимал на первых уроках. Учителя, казалось, тоже вставали не с той ноги. Когда мама предложила перейти в «Фоксфорд», мне понравилась идея, хоть в обычной школе и оставались мои друзья.
Чем занимается ребёнок, кроме школы?
Елена. Я стараюсь больше добавить офлайн-активности. Мне кажется, что в онлайн-образовании не хватает социализации. Поэтому он занимается брейк-дансом, джиу-джитсу, плаванием и программированием. На секции ходят его друзья из предыдущей школы, поэтому сыну хватает общения. Хотя последнее время я заметила, что мой ребёнок говорит про друзей из чатов в «Фоксфорде»: они потихоньку начали запоминать друг друга и общаться между собой.
Какие у вас возникали сложности?
Елена. В прошлом году я чрезмерно расслабилась, так как проблем при переходе на онлайн-обучение не возникло. Первое время даже было немного подозрительно, так как сын самостоятельно со всем справлялся.
Но всё-таки важно контролировать ребёнка — даже если он такой же ответственный, как мой. Если школьник сидит в пижаме на уроках, ему не всегда легко собраться. Но, конечно же, всё зависит от конкретного человека.
Фёдор. Никаких сложностей не вижу, мне вообще всё нравится.
Какие плюсы и минусы обучения в «Фоксфорде» вы можете выделить?
Елена. Из плюсов я бы выделила следующие моменты:
- Интересно учиться.
- Хорошие учителя, которые любят свой предмет, горят им, с удовольствием рассказывают. Помню, что в прошлом году сама рисовала вместе с ребёнком на уроках технологии, потому что очень понравился педагог.
- Отсутствие на уроках безумной давящей дисциплины, которой отличаются советские и российские системы образования, в формате «Голову ты дома не забыл?». Каждое занятие начинается со слов «Как я рада вас видеть!» и заканчивается словами «Какие вы молодцы!».
- Прозрачная система оценки. В обычных школах оценки ставят субъективно. Сегодня плохое настроение, а ты клеточки не пропустил, и я поставлю тебе четвёрку. Завтра другое настроение. И ребёнок не понимает, почему так.
- Отсутствие неправильных ценностей, которые прививаются ребёнку. Многое в обычной школе зависит от личности учителя, особенно классного руководителя, и того контингента, с которым учится ребёнок.
- Понятная система оплаты, никаких дополнительных поборов. Можно чётко рассчитывать сумму.
Фёдор. Я вижу много плюсов на учёбе. Учителя всё понятно объясняют, поэтому домашнее задание я делаю быстро — в среднем уходит 10–15 минут на один предмет. Также не пропадает мотивация из-за того, что всегда хочется заработать побольше очков опыта — ХР — и получить новый ранг.
И конечно, особенно нравится, что нет учебников. Не нужно носить тяжёлый портфель.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться