• /
  • /
  • Как сохранить природную любознательность ребёнка

Как сохранить природную любознательность ребёнка

В дошкольном возрасте дети активно проявляют интерес ко всему новому. Но как только начинают ходить в школу, что-то «ломается». В этой статье мы попробуем разобраться, почему так происходит и что с этим делать.


Любопытство ≠ любознательность  

Ребёнка с рождения привлекают новые объекты. Чем он старше, тем больше стремится узнать об окружающем его пространстве. Малыши смотрят на всё с широко открытыми глазами, трогают, иногда даже пробуют на зуб, а когда начинают говорить, засыпают взрослых своими «Почему?». Это и есть любознательность.


Любознательность — это естественный интерес и любовь к новому знанию.


Взрослея, ребёнок перестаёт ориентироваться на свои интересы. Главными становятся требования и ожидания взрослых.


С одной стороны, без наставника дети не могут понять, какие методы учения использовать, как сделать точные умозаключения или докопаться до истины. С другой, взрослые часто выстраивают свой «правильный» образ поведения и ругают детей, если их реальные действия не соответствует этому образу. Когда родители или учителя начинают требовать от ребёнка то, что ему неинтересно, любознательность угасает и просыпается любопытство.


Любопытство — это тяга к чему-то запрещённому или нежелательному.

Любознательность и школа

Массовая школа, к сожалению, является местом послушания, а не пространством для реализации интереса. Многие родители замечают, как после всего нескольких месяцев обучения в традиционной школе огонёк в глазах ребёнка гаснет, он теряет инициативу и самостоятельность в действиях.


Эффективность образования во многом зависит от того, насколько человек может удовлетворить свою любознательность.


Существуют педагогические системы, поддерживающие природную детскую любознательность. Так, в начале XX века свою методику разработала Мария Монтессори, а в середине столетия появилась система Лориса Малагуцци.

Сейчас появляются новые необычные учебные площадки, где поощряется исследовательская деятельность и любознательность. Программа Домашней школы «Фоксфорда» направлена на то, чтобы подогревать самостоятельность и интерес ребёнка в учёбе. Мы прокладываем индивидуальные образовательные маршруты, чтобы каждый ребёнок мог сфокусироваться на предметах, к которым имеет склонность.


Кроме того, ученики онлайн-школы «Фоксфорд» могут посещать курсы по эмоциональному интеллекту, где детям помогают ответить на вопрос «Зачем я учусь?», а также участвовать в исследовательских проектах, организуемых совместно с «ГлобалЛаб».

Советы родителям

  • Изучайте вместе с ребёнком то, что ему нравится. Старайтесь положительно реагировать на его интерес, помогайте ему с инструментами и материалами обучения.
  • Задавайте наводящие или уточняющие вопросы, а не выдавайте готовые ответы. Прямой ответ на вопрос закрывает познавательную ситуацию.
  • Поощряйте исследовательскую деятельность, участвуйте в проектах ребёнка. Важно, чтобы он самостоятельно искал решения, учился работать с информацией, собирал и систематизировал данные, анализировал результаты.
  • Давайте ребёнку право на ошибку. Иначе выбирая между известным и неизвестным, он начнёт отдавать предпочтение тому, с чем уже хорошо знаком и что гарантирует ему успех.

Бесплатная консультация

Онлайн-школа «Фоксфорд» даёт отличные знания по школьным предметам и обучает навыкам будущего. Учим учиться! Записывайтесь на бесплатную консультацию!
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.